
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
4.3 AMT | V-образный, 8-цилиндровый | 490 (360) / 8500 | 465 (47) / 5250 | 4 | 18,3 | 315 |
4.3 AMT Scuderia | V-образный, 8-цилиндровый | 510 (375) / 8500 | 470 (48) / 5250 | 3.6 | 15,7 | 320 |
4.3 MT | V-образный, 8-цилиндровый | 490 (360) / 8500 | 465 (47) / 5250 | 4 | 18,3 | 315 |
Ferrari F430 – первый автомобиль нового поколения 8-цилиндровых Ferrari. В нем сочетаются множество технических достижений команды Ferrari, включая использование алюминия, начавшееся еще с Modena 360, а теперь возведенное на новый уровень. Также компания позаботилась о внедрении на серийные автомобили таких систем, как электронный дифференциал (E-Diff). До этого подобная система стояла лишь на гоночных болидах.
Содержания:
- Разработка
- Дизайн F430
- Технические характеристики
- Интерьер F430
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Разработка
Автомобиль впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. Завод выпускал модель вплоть до 17 апреля 2009, когда последний был продан на специальном аукционе в Маранелло, а средства от продажи пошли на помощь в восстановлении региона Абруццо и его административного центра, более всего пострадавших во время землетрясения в ночь на 6 апреля того же года. В память о трагическом событии суперкар был выкрашен в цвета региона Абруццо. Покупателю Ferrari F430 был вручен благодарственный сертификат с подписью президента концерна Луки ди Монтедземоло с выражением почтения за приобретение машины, и, как следствие, пожертвование на восстановление пострадавших от землетрясения районов.

Позже было выпущено несколько модификаций: Spider – открытая версия автомобиля, Challenge – гоночная для Ferrari Challenge, GT2, GT3, Scuderia – версия серийного спорткара для дорог, выпущенная к юбилею (его представил на автосалоне в 2007 году лично семикратный чемпион Формулы-1 "Красный барон" Михаэль Шумахер), и Scuderia Spider 16M (открытая Scuderia была торжественно презентована на чемпионате мира в 2008 году в ознаменовании победы концерна в Кубке Конструкторов Formula-1 в Муджелло).
Как уже сказано выше, в разработке Ferrari F430 Scuderia лично принимал участие Михаэль Шумахер. Рассмотрим привнесенные отличия:
- Горизонтальные полосы на крыше и носу машины стоимостью 4000 евро;
- Увеличение объема воздухозаборника в переднем бампере;
- Изменение положения выхлопных труб – были перемещены чуть выше;
- Корпуса зеркал сделаны из неокрашенного углепластика;
- Расширение поверхности шин;
- Карбон-керамические тормозные диски;
- Уменьшение массы амортизаторов и картера рулевого механизма;
- Прозрачная крышка моторного отсека, изготовленная из лексана, поликарбонатного пластика, используемого на машинах серии NASCAR.

Дизайн F430
Внешний вид модели просто прекрасен, автомобиль не останется без внимания на дороге. Передняя часть украшена прекрасной линзованной оптикой, а также большим бампером с 2-мя огромными воздухозаборниками. Вид сбоку привлекает красивым силуэтом. Модель имеет несколько воздуховодов, некоторые направлены на охлаждение задних тормозов, а некоторые на охлаждение силового агрегата.
Задняя часть Ferrari F430 очень похожа на 360-ю модель. Она также обладает 4-мя круглыми фарами, но немного измененного дизайна. Также автомобиль получил новый бампер с диффузором и 4-мя вставленными в бампер выхлопными трубами.
Технические характеристики

Объем бензинового двигателя всех модификаций данной модели составляет 4,3 л, а его мощность – от 490 до 510 л.с. в зависимости от модели (разгон с места до сотни километров за 3,7 секунды). Шестиступенчатая коробка передач была роботизирована, и передачи переключаются за долю секунды.
Максимальная заявленная скорость Феррари Ф430 – 315 км/ч.
Испанский гонщик Марк Жене, тестировавший данную разработку, заявил, что еще ни один автомобиль не был настолько приближен по своим характеристикам к гоночным болидам. Он отмечает прекрасно разработанную систему управления автомобилем с минимальным вмешательством водителя, копирующую поведение опытных гонщиков за рулем.
Электроника Ferrari F430 работает в пяти режимах: Low Grip для мокрого гравия или асфальта, Sport на каждый день, Race для идеально ровного асфальта трека, CT подстраховывает водителя системой стабилизации, тем не менее, отключая traction-control, и, наконец, CST, когда электронный разум отключен вовсе.

Ferrari планируют выпустить 499 машин последней модификации (Scuderia Spider 16M).
Родстер Spider, выпускающийся с 2004 года, на протяжении длительного времени непобедим на трассах Formula-1.
На данный момент, Scuderia один из самых энерговооруженных (отношение единицы мощности к единице массы) мировых серийных суперкаров.
На всех недавно выпущенных моделях бренда стоят роботизированные коробки F1 Superfast2, которые позволяют управлять автомобилем с помощью электроники.
Интерьер F430

Интерьер автомобиля выполнен в традиционно спортивном стиле, присущему линии суперкаров Ferrari. Кузов выполнен из углепластика (также многие внутренние детали выполнены из этого материала) и карбона. Салон и панель обшиты кожей.

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. Рычаги подвески у Scuderia из титана.
Салон Ferrari F430 имеет 3-х спицевый руль, на котором расположены кнопки переключения режимов езды и клавиша запуска силового агрегата. Приборная панель имеет аналоговые приборы и самый большой прибор это тахометр, так как это спортивный автомобиль, кстати, максимальная отметка на нем равна 10 000 об/мин. Также на руле присутствуют лепестки переключения передач.
Сам интерьер обшит кожей прекрасного качества. Центральная консоль сверху оборудована тремя дефлекторами воздуха, которые выполнены в классическом стиле бренда. Ниже расположена штатная магнитола, а еще ниже селектора управления климат-контролем. На тоннеле находятся кнопки КПП и ниша для мелочей. Кстати, бардачок автомобиля очень маленький, в нем находится ручной фонарик и влезает в него максимум маленькая женская сумочка.

Феррари никогда не славилась сногсшибательными салонами, они больше привлекают покупателей за счет внешнего вида и технической части.
Несмотря на прорыв в конструировании энерговооруженных спорткаров, компания сохраняет эксклюзивное положение поставок, о чем, несомненно, говорит малое количество заявленных машин этой серии.
Сравнение Ferrari F430 с конкурентами
Ferrari F430 | Lamborghini Gallardo | Aston Martin DB9 | Nissan GT-R | Chevrolet Corvette C6 | Jaguar XK | Porsche 911 (997) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | - | Купе | Купе | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 | - | 3 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4512 x 1923 x 1214 | 4345 x 1900 x 1165 | 4720 x 2061 x 1282 | - | 4435 x 1844 x 1244 | 4794 x 1892 x 1322 | 4427 x 1852 x 1310 |
Колесная база | 2600 | 2560 | 2740 | - | 2685 | 2752 | 2350 |
Клиренс | 110 | 114 | 105 | 105 | 110 | 100 | 116 |
Масса | 1450 | 1410 | 1785 | - | 1440 | 1660 | 1450 |
Объем багажника | 250 | 110 | 186 | 315 | 634 | 330 | 105 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 4308 | 5204 | 5935 | 3799 | 5967 | 5000 | 3596 |
Мощность | 490 (360) / 8500 | 560 (412) / 8000 | 510 (375) / 6500 | 555 / 408 при 6800 | 400 (294) / 6000 | 385 (283) / 6500 | 325 (239) / 6800 |
Крутящий момент | 465 (47) / 5250 | 540 (55) / 6500 | 620 (63) / 5500 | 632 при 3300 – 5800 | 542 (55) / 4400 | 515 (53) / 3500 | 370 (38) / 4250 |
Разгон до 100 км/ч | 4 | 3.7 | 4.6 | 2.8 | 4.4 | 5.5 | 5.1 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 6 | робот | МКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Ferrari F430
Видео
Используемые источники:
