Модель, представляющая собой бюджетный седан, который создан для покорения бюджетного сегмента автомобильного рынка в Восточной Европе это Fiat Albea – автомобиль ранее выпускаемый компанией Fiat.
До существования этой модели производитель выпускал уже автомобиль для Восточной Европы, но спустя какое-то время он перестал соответствовать экологическим нормам и производство было прекращено. Fiat не расстроился и выпустил новую модель. Ее серийный запуск был начат в 2002 году, производили модель изначально в Турции, после производство было организовано еще и в России.
В 2004 году автомобиль был подвернут рестайлингу, который немного изменил ее внешний вид и интерьер. Производили авто в трех видах кузовов, это седан, хэтчбек и универсал, но в нашу страну для продажи поставляли только кузов седан. В 2012 году производство было прекращено.
Дизайн
Передок автомобиля обзавелся небольшими галогенными фарами, соединенные с прямоугольной радиаторной решеткой. Бампер седана получил, окрашенный в цвет кузова, внизу решетками направления воздуха и двумя круглыми противотуманками.
Сбоку сразу замечается сильное углубление между раздутыми колесными арками. Больше профилю выделиться нечем.
Сзади узкие фонари, часть которых находится на крышке багажника, имеющую форму с углублениями. Внизу массивный бампер, явно ничем не выделяющийся.
Модель относится к B классу, это бюджетный небольшой семейный автомобиль, на котором можно спокойно перемещаться в городе.
Габариты Фиат Альбеа:
- длина – 4186 мм;
- ширина – 1703 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 2439 мм;
- клиренс – 180 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT Base | Рядный, 4-цилиндровый | 77 (57) / 6000 | 115 (12) / 3000 | 13.5 | 162 |
1.4 MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 77 (57) / 6000 | 115 (12) / 3000 | 13.5 | 162 |
1.4 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 77 (57) / 6000 | 115 (12) / 3000 | 13.5 | 162 |
Производитель предлагал на эту модель 4 вида силовых агрегатов с простыми характеристиками, в числе которых один дизельный, но в нашу страну производитель поставлял модели только с одним типом мотора. Это бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра, который выдавал 77 лошадиных сил и работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая в свою очередь передавала крутящий момент на передние колеса. Мощности мало и поэтому о скорости речи не шло, но для города этого вполне хватало.
Динамические показатели оставляли желать лучшего, это 13,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость равная 162 км/ч. Зато расход топлива был не таким уж и высоким, в городе потребовалось бы всего 8 литров, а на трассе 5 – неплохой результат.
Остальные моторы, которые вы вряд ли найдете на вторичном рынке, были чуть хуже, это 3 версии агрегата 1,2 литра. И только мотор 1,6 литра мощностью в 103 силы, мог похвастаться разгоном практически за 11 секунд, но при этом он сильно огорчал высоким расходом топлива.
Подвеска Fiat Albea обычная, это спереди Макферсон на пружинах, она независимая. Сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Это делают автомобиль приемлемым в плане комфорта, и при этом ремонт ее не будет сильно дорогим. Останавливается автомобиль с помощью передних вентилируемых дисковых тормозов, а сзади находятся барабанные тормоза. В управлении также помогает реечный механизм, оснащенный гидроусилителем. В дорогой комплектации присутствует ABS.
Интерьер
В салоне пассажиры и водитель получат не слишком много пространства и комфорта, а по функционалу она получит все самое необходимое для обычной езды. Во-первых водитель, он получал в богатой комплектации электрические стеклоподъемники от всех окон. В руки ему попадал 3-х спицевый руль с немного непривычным дизайном за которым скрывалась вполне себе обычная приборная панель.
Центральная консоль Фиат Альбеа оснащена вверху штатной магнитолой, а внизу селекторами управления кондиционером и печкой. За все время существования автомобиля у владельцев сложились разные впечатления, тем не менее им удалось предоставить информацию об основных проблемах автомобиля. К проблемам салона относится то что обивка дверей слишком маркая и постоянно ее приходилось снимать и чистить, в бортовом компьютере нет русского языка, у некоторых автомобилей из педали текла охлаждающая жидкость при сильном морозе, что плохо для Российских условий.
Пространства в интерьере не так уж и много, спереди его более-менее достаточно, а вот задний ряд будет доставлять небольшой дискомфорт. Передние сиденья неудобные, хотя у них есть немалое количество механических регулировок. Обшивка оставляет желать лучшего, также как и боковая поддержка, которая в принципе здесь не нужна.
Пространства в багажнике более чем достаточно, объем равен чуть больше 500-та литрам, и при этом под ним присутствует полноразмерная запаска. Если сложить задний ряд сидений вы получите практически ровный пол и увеличить багажное пространство.
Цена
Выпуск итальянца закончился в 2012 году, поэтому купить модель можно только на вторичном рынке. Предложений достаточно со средней ценой в 200 тысяч рублей, что недорого для такого седана.
Цена запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | |
Воздушный фильтр | 411 ₽ | |
Масляный фильтр | 278 ₽ | |
Ремень ГРМ | 2 182 ₽ | 11 130 ₽ |
Стойки амортизатора | 2 673 ₽ | |
Сцепление | 5 944 ₽ | 11 305 ₽ |
Топливный фильтр | 217 ₽ | 447 ₽ |
Опора амортизатора | 324 ₽ | |
Подушка двигателя | 1 032 ₽ | 2 122 ₽ |
Шаровая опора | 887 ₽ | 5 352 ₽ |
Приводной ремень | 163 ₽ | 552 ₽ |
Прокладка ГБЦ | 464 ₽ |
В итоге можно сказать, что это неплохой был автомобиль для бюджетного сегмента, но и как для него приемлемо с какими либо недостатками, можно себе купить Fiat Albea, но в случае возникновения каких-либо проблем будет сложно найти фирменный магазин или сервисный центр особенно в маленьком городе, из-за того, что марка не особо популярна.
Сравнение Fiat Albea с конкурентами
Fiat Albea | Chevrolet Aveo T250 | Renault Logan | Daewoo Lanos | Lada Kalina | Hyundai Accent | Peugeot 206 | Renault Symbol | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан | - |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4186 x 1703 x 1490 | 4310 x 1710 x 1505 | 4359 x 1733 x 1517 | 4237 x 1678 x 1485 | 3893 x 1700 x 1500 | 4235 x 1670 x 1395 | 4188 x 1673 x 1430 | - |
Колесная база | 2439 | 2480 | 2634 | 2520 | 2476 | 2440 | 2442 | - |
Клиренс | 180 | 155 | 155 | 160 | 160 | 160 | 160 | 140 |
Масса | 1045 | 1040 | 1106 | 900 | 1160 | 1065 | 1055 | - |
Объем багажника | 515 | 400 | 510 | - | 240(550) | 334 | 402 | 506 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 1368 | 1206 | 1598 | 1299 | 1596 | 1341 | 1360 | 1390 |
Мощность | 77 (57) / 6000 | 84 (62) / 6400 | 82 (60) / 5000 | 70 (51) / 5400 | 87 (64) / 5100 | 82 (60) / 5500 | 75 (55) / 5500 | 98 / 72 при 6000 |
Крутящий момент | 115 (12) / 3000 | 111 (11) / 4800 | 134 (14) / 2800 | 108 (11) / 3500 | 140 (14) / 3800 | 116 (12) / 3000 | 120 (12) / 2800 | 127 при 3750 |
Разгон до 100 км/ч | 13.5 | 13 | 13.9 | 17 | 12.2 | 13.1 | 14.6 | 11.2 |
Расход в городе | 8.2 | 7.2 | 9.4 | 8.9 | 9 | - | 8.5 | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные |