Комплектация | Цена |
---|---|
1.4 MTA Easy 5dr | 780 000 ₽ |
Fiat Punto – это итальянский малолитражный хэтчбек, который быстро завоевал популярность в Европе и даже удостаивался титула «автомобиль года».
В 2003 году вышло третье поколение, которое внешне стало более современным и стильным. Переменам подверглась в основном передняя часть машины: поменялся бампер и фары, а также появилась решетка радиатора. Автомобиль приобрел более спортивный и подтянутый, истинно европейский облик.
Содержания:
Дизайн
Данный автомобиль выглядит мило и скорее всего будет пользоваться спросом женского пола. Передняя часть оборудована оптикой овальной формы, между фарами который расположен слегка рельефный капот. Также морда порадует решеткой радиатора, которая разделена перекладиной, на ней расположен номерной знак модели. Помимо этого, по бокам от решетки радиатора находится практически прямоугольные противотуманные фары.
Сбоку авто выглядит как заряженный хэтчбек, такое впечатление появляется из-за достаточно сильно раздутых колесных арок и зеркал заднего вида, которые установлены на ножку. Также модель имеет ни маленькую юбку под дверью, которая тоже передает спортивности автомобилю.
Задняя часть Фиат Пунто выглядит намного скучнее чем вид в профиль и уж более чем передняя часть. Имеется небольшой спойлер, а фонари установлены в арки. Бампер не сильно массивный, он имеет небольшое количество изгибов и под ним находится выхлопная труба.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 65 л.с. | 102 H*m | 14,5 сек. | 155 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 69 л.с. | 190 H*m | 14,4 сек. | 156 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 75 л.с. | 190 H*m | 13,6 сек. | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 90 л.с. | 200 H*m | 11,9 сек. | 156 км/ч | 4 |
На российском рынке покупателям предлагается всего две версии бензинового силового агрегата объемом 1,4 литра.
Первая версия имеет мощность в 77 лошадиных сил и здесь достаточно слабый вариант. Не стоит покупать автомобиль именно с таким двигателем, так как его мощности не будет хватать просто нормально ездить по городу, разгон до сотни занимает чуть больше 13-ти секунд. Максимальная скорость равна 165 км/ч и при таких показателях данные при этом расхода в городе чуть больше 7-ми литров 95-го бензина.
Это рядный двигатель с 4-мя цилиндрами, которые имеют по два клапана на каждый цилиндр. Он может укомплектовываться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и еще 5-ступенчатой роботизированной КПП, за которую придется заплатить еще 30 000 рублей.
Второй агрегат тот же, но уже с 16-ю клапанами. Его мощность равна 105-ти лошадиным силам и ее уже будет достаточно для вполне себе нормальной езды по городу на Fiat Punto. Данный агрегат позволяет модели набрать первую сотню практически за 11 секунд, при этом расход будет равен тоже 7 литров. Данный двигатель предлагается только в самой дорогой комплектации и поэтому цена базовой версии будет сильно отличаться, но при этом появится много нового в салоне. Данный двигатель предлагается в паре только с механической коробкой передач.
В других странах предлагается еще большое количество моторов, это 0,9 литра, 1,2 литра, 1,4 литра и 1,6 литра. При этом у каждого двигателя присутствует еще большое количество версий, которые отличаются в основном мощностью.
Салон
Внутри могут разместиться 5 человек. Передние пассажиры будут находиться в удобных креслах с хорошей боковой поддержкой и свободного места для ног у них будет в принципе достаточно. Задний ряд хоть и оборудован 3-мя подголовниками, но вот пассажиру посередине будет очень неудобно, ведь даже пассажирам по бокам будет доступно не слишком уж много постранства для ног.
Водитель получил в свои владения 3-х спицевый руль, который имеет небольшое количество кнопок для управления мультимедийной системой. Приборная панель оборудована большими аналоговыми приборами, между которых находится не маленький, но обычный бортовой компьютер.
На центральной консоли Фиат Пунто имеется не сенсорный и даже не цветной дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находится большое количество кнопок для управления ею. Ниже расположен еще один экранчик и также много кнопок, но это уже отвечает за настройку климатического оборудования.
В автомобиле значительно улучшилась шумоизоляция, водительское сидение теперь можно отрегулировать по высоте и наклону, а также возможно выставить разный упор спинки. Руль по-прежнему регулируется только по высоте, а также он оснащен электроусилителем с разными ступенями эффективности.
У модели имеется панорамная крыша.
Цена
Данная модель предлагается в 3-х комплектациях, это "EASY", "LOUNGE" и "RACING". При этом за базовую версию придется заплатить 569 000 рублей, а максималка стоит 679 000 рублей.
Присутствует также список дополнительного оборудования:
- круиз-контроль – 6 000 р;
- задние электростеклоподъемники – 9 000 р;
- подогрев сидений – 12 000 р;
- Bluetooth- 15 000 р;
- дополнительные подушки безопасности – 30 000 р.
Сейчас производство машины завершено, вместо новой придется покупать б/у по средней цене 420 000 рублей.
Подвеска
До 1999 года передняя подвеска Fiat Punto характеристиками не удивляла, это был поперечный рычаг, а задняя – винтовая пружина. В дальнейшем передняя – амортизационная стойка, а задняя – торсион. Второй вариант подвесок заслужил множество положительных отзывов в плане динамики управления среди владельцев данного автомобиля. Но подвеска все же достаточно жесткая для российских дорог.
Очень неплохой вариант небольшого семейного хэтчбека для городской езды. Автомобиль легок в управлении, обладает небольшим расходом и широким выбором двигателей. Он находится в средней ценовой категории и доступен многим автомобилистам.
Сравнение Fiat Punto с конкурентами
Fiat Punto | Hyundai i30 FD | Ford Focus 3 | Renault Megane | Nissan Tiida | Chevrolet Cruze J300 | Peugeot 308 | Toyota Auris | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Седан | Хэтчбек | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4065 x 1687 x 1490 | 4245 x 1775 x 1480 | 4358 x 1823 x 1484 | 4359 x 1814 x 1438 | 4387 x 1768 x 1533 | 4603 x 1797 x 1477 | 4253 x 1863 x 1457 | - |
Колесная база | 2510 | 2650 | 2648 | 2670 | 2700 | 2685 | 2620 | - |
Клиренс | 150 | 150 | 150 | 145 | 155 | 145 | 110 | 140 |
Масса | 1040 | 1193 | 1270 | 1280 | 1204 | 1335 | 1255 | - |
Объем багажника | 270(1030) | 340(1250 л со сложенными задними сиденьями) | 277(1062) | 384(1247) | 307 | 469 | 420(1228) | 360/1199 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | - | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин | - |
Объем двигателя | 1368 | 1591 | 1596 | 1197 | 1598 | 1364 | 1598 | 1197 |
Мощность | 77 (57) / 6000 | 126 (93) / 6200 | 85 (63) / 6000 | 100 (74) / 4500 | 117 (86) / 6000 | 140 (103) / 4900 | 135 (99) / 6000 | 116 / 85 при 5200 – 5600 |
Крутящий момент | 115 (12) / 3000 | - | 141 (14) / 2500 | 175 (18) / 1500 | 158 (16) / 4000 | 200 (20) / 1850 | 221 (23) / 1400 | 185 при 1500 – 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 13.2 | 11.1 | 14.9 | 12.3 | 10.6 | 9.3 | 9.1 | 10.1 |
Расход в городе | 7.7 | 8 | 8 | 6.7 | 8.2 | 7.5 | 8.8 | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | АКПП 6 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые |
Фотографии Fiat Punto
Видео
Используемые источники: