Ford B-Max представляет собой пятидверный компактный минивэн, который принадлежит американскому автомобильному гиганту Ford, но разрабатывался он только его европейским филиалом. Компания Ford Motors адресует данный автомобиль молодым жителям, которые только завели свои семьи и проживают в странах Старого Света. Это многоцелевой автомобиль, который сочетает в себе спортивный характер, привлекательный дизайн и потребительские качества.
Предшественник принято считать Ford Fusion, который успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Его преемник перенял все его достоинства и лишил себя заметных недостатков. А построен он на платформе немало известного американского хэтчбека Форд Фиеста.
У минивэна есть своя конструктивная особенность, из-за которой инженерам пришлось проявить креатив. Особенность заключается в сдвижных задних дверях и отсутствии средней стойки, что существенно влияет на жесткость кузова и пассажиров. Именно поэтому инженеры компании Форд применили конструктивную особенность, которая именуется как Easy Access Door System. Суть данной конструкции заключается в том, что стойки интегрированы в силовую часть дверей. Помимо того, что это обеспечит безопасность пассажирам, теперь ширина дверного проема составляет 1.5 метра, что при компактных размерах минивэна это значимая цифра, например, у части конкурентов ширина дверного проема составляет всего 0.7-0.8 метра.
Впервые показан публике был в 2011 году, но тогда перед публикой стоял лишь концепт, а спустя год на автомобильной выставке в Женевском автосалоне была показана серийная модель Форда, которая оказалась абсолютно идентичной концепту.
Содержания:
Дизайн B-Max
По дизайну к американской новинке европейского происхождения претензий никаких нет. Выглядит он достаточно современно и симпатично.
В передней части красуется свой большой и присущей для автомобилей от данного производителя передней оптикой, между которой в самом центре узкого щелевидного воздухозаборника расположилась фирменная эмблема бренда. Под эмблемой расположилась шестиугольная фальшрешетка радиатора, а под ней еще один узкий воздухозаборник.
По углам переднего бампера расположились удлиненные в вертикальном направлении противотуманные фары. Они имеют глубокую пластиковую нишу. Капот автомобиля имеет большой отрицательный угол, и является как бы продолжением ветрового стекла, а по его бокам над крыльями идут высокоподнятые грани.
В профиль Ford B-Max действительно выглядит как компактвэн, несмотря на это ему присущ дизайн собранного и динамичного автомобиля. Этому способствует, как заваленная передняя стойка крыши, так и подымающиеся подоконные линии. Добавляют красок в образ широкие колесные арки и многоспицивые диски. А особой изюминкой здесь можно считать рельсу, по которой сдвигается дверь назад. Она идет ровно под гранью профильной части задней оптики, сливаясь с ней воедино.
Сзади все по-европейски: сглажено, просто и со вкусом.
Габариты:
- Длина компактвэна составляет всего 4077 мм;
- Ширина – 1751 мм;
- Высота – 1604 мм;
- Несмотря на небольшую длину, расстояние между осями составляет 2489 мм;
- На бездорожье вряд ли выедешь, но преодолеть городской бордюр с клиренсом 140 мм вполне реальная задача;
- Снаряженная масса составляет 1275 кг – 1310 кг.
Салон
Такой же привлекательный и спортивный интерьер. Сразу стоит отметить высокое качество материалов отделки для данного класса автомобилей и продуманную эргономику. На центральной консоли красуется цветной дисплей мультимедийной системы, под которым расположились блоки управления климата и аудиосистемы. А по бокам находятся воздуховоды. Все это отделено и собрано воедино глянцевым черным пластиком.
Трехспицевый руль выглядит очень просто и дорого, за ним расположились приборная панель, представленная колодцами, которые имеют неправильную форму. Производители утверждают, что салон компактвэна рассчитан на пять человек. И действительно, ощущать себя комфортно будут пассажиры даже втроем на заднем ряде сидений. Много пространства обеспечивается за счет низких, узких и коротких подушек сидений. По сиденьям также стоит добавить, что они обладают достаточным количеством регулировок, приемлемую жесткость и не имеют никакой боковой поддержки. Для пассажиров заднего ряда также доступен полноценный центральный подлокотник.
Что касается объемов, но грузовой отсек компактвэна позволяет в себя вместить 304 литра багажа, а если сложить задний ряд сидений, то объем увеличится до 1372 литров. В багажном отделении есть двойной пол, где разместились ниша для мелочей, набор инструментов и малоразмерное запасное колесо.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 120 л.с. | 200 H*m | 11,2 сек. | 189 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 100 л.с. | 170 H*m | 13,2 сек. | 175 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 125 л.с. | 170 H*m | 11,2 сек. | 189 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 140 л.с. | 180 H*m | 10,4 сек. | 196 км/ч | 3 |
Бензин | 1.4 л | 90 л.с. | 128 H*m | 13,8 сек. | 171 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 105 л.с. | 150 H*m | 12,1 сек. | 182 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 75 л.с. | 185 H*m | 16,5 сек. | 157 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 95 л.с. | 215 H*m | 13 сек. | 174 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 95 л.с. | 215 H*m | 13.9 сек. | 173 км/ч | 4 |
Автомобиль имеет переднеприводную платформу с поперечным расположением силового агрегата, а также он имеет широкий перечень этих самых силовых агрегатов. Для него доступны, как бензиновые, так и дизельные версии.
Среди бензиновых версий выделяют сразу 5 модификаций силового агрегата с объемом один литр. И две модификации с объемом 1.4 литра и 1.6 литра. Все литровые модификации обладают непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и мощностями от 100 до 140 лошадиных сил.
До 100 км/ч быстрее всех разгонит Ford B-Max 140 сильный мотор, выдающий 180 Нм крутящего момента, разгоняющий Форд до 196 км/ч и расходующий всего 5 литров топлива на 100 км пути. До 100 км/ч разгоняет он компактвэн за 10.4 секунды. Самым «овощным» можно считать 90 сильный мотор с крутящим моментом 170 Нм и максимальной скоростью в 175 км/ч, который разгоняет Ford до 100 км/ч за 13.2 секунды.
Атмосферная «четверка» объем 1.4 литра выдает 90 л.с. и 128 Нм крутящего момента разгоняет Би Макс до «сотни» за 13.8 секунды, а максимальная скорость составляет 171 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет 6 литров на 100 км/пути.
Еще один представитель бензиновой атмосферной «четверки» имеет рабочий объем 1.6 литра, что позволяет ему развивать 105 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Его показатели немного лучше: первую сотню он разменивает за 12.1 секунды, а разогнаться водителю позволяет до 182 км/ч. За это приходится платить повышенным аппетитом, в сравнении с другими модификациями – 6.4 литра в смешанном цикле. Это единственный силовой агрегат, который работает в паре с роботизированной коробкой передач. Другие модификации поставляются только с механической коробкой передач.
Для Форд Би-Макс доступны также три модификации турбированных дизельных силовых агрегата с объемами от 1.5 до 1.6 литра, которые выдают по 75 и 95 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч с ними составит 13-16.5 секунды, а максимальная скорость – 157-174 км/ч. Самый экономичный из них расходует 3.8 литра «тяжелого» топлива на 100 км пути.
На передней оси располагается независимая подвеска с амортизаторами «МакФерсон», а сзади он комплектуется полузависимой архитектурой с упругой балкой. Также доступны стабилизаторы поперечной устойчивости.
Цена
Цена Ford B-Max на рынках стран Старого Света в переводе на российский рубль составляет 1 150 000 рублей. В 2017 году производство будет прекращено и приемник выпущен не будет. Так что можно сказать, что линейка уменьшилась.
Данный минивэн вполне отличная семейная машина для простых поездок по работе, магазинам и загород. Стоимость небольшая, запчасти тоже недорогие, расход тоже небольшой. Среди минивэнов это вполне весомый игрок.
Фотографии Ford B-Max
Видео
Используемые источники: