Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 EcoBlue AT Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3500 | 370 (38) / 2000 | 11.2 | 5,9 | 185 |
2.0 EcoBlue AT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 3500 | 370 (38) / 2000 | 11.2 | 5,9 | 185 |
2.0 EcoBlue Bi-Turbo AT 4x4 ST-Line | Рядный, 4-цилиндровый | 238 (175) / 3750 | 450 (46) / 4000 | 9.6 | 6,6 | 216 |
2.0 EcoBlue Bi-Turbo AT 4x4 Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 238 (175) / 3750 | 450 (46) / 4000 | 9.6 | 6,6 | 216 |
2.0 EcoBlue Bi-Turbo AT 4x4 Vignale | Рядный, 4-цилиндровый | 238 (175) / 3750 | 450 (46) / 4000 | 9.6 | 6,6 | 216 |
2.0 EcoBlue MT 4x4 ST-Line | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 3500 | 400 (41) / 3000 | 10.4 | 6,0 | 203 |
2.0 EcoBlue MT 4x4 Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 3500 | 400 (41) / 3000 | 10.4 | 6,0 | 203 |
2.0 EcoBlue MT 4x4 Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 3500 | 400 (41) / 3000 | 10.4 | 6,0 | 203 |
2.0 EcoBlue MT 4x4 Vignale | Рядный, 4-цилиндровый | 190 (140) / 3500 | 400 (41) / 3000 | 10.4 | 6,0 | 203 |
Продажи
В 2018 году Ford выпустил обновленную версию Edge 2022-2023, представив его на автосалоне Детройта. Сделано это для поддержания спроса, ведь в США кроссовер остается лидером сегмента, а теперь его продажи вырастут еще сильнее. В Европе модель продается слабо из-за того, что существует там всего пару лет, но компания целится в этот рынок.
В России машина продаваться не будет, первое поколение видимо продавалось плохо, плюс недавно производитель вовсе покинул российский рынок. Что ж, это не повод пропускать изменения мирового рынка, поэтому давайте изучим все изменения, особенно глобальные – выход ST-версии.
Содержания:
- Новый экстерьер
- Салон нового Эджа
- Прибавка мощности
- Первый ST кроссовер бренда
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Новый экстерьер
Визуально машина во многом изменилась, конечно это точечные доработки, но меняют они образ кардинально. Начнем с крупных элементов – новая 6-угольная радиаторная хромированная решетка, оформление которой зависит от комплектации. Поменяли форм-фактор головной оптики, теперь она диодная с L-образными ДХО. Из-за смены формы, фары теперь не соединены с решеткой.
Изменили бампера, теперь сбоку к пластиковым фальш-воздухозаборникам примыкают ПТФ, а сам пластик в зависимости от версии обрамляется хромом. Раньше использовалось интересное решение – вместо хрома фонарь такой формы. Отлично смотрится двойной выступ бампера с хромированными накладками.
Сбоку линия хрома продолжается как вставка порога. Полоса не доходит до арки, а после окончания необычно смотрится увеличение двери. Раньше было также, правда порог был пластиковым. В остальном форма Edge осталась прежней с идентичными линиями, раздутием арок и декором. Смотрится немного иначе из-за бамперов и передних фар.
Корма кроссовера осталась примерно со старыми фонарями, но решили отказаться от сплошного фонаря в пользу раздельных. Подкорректирована крышка багажника, образуя мини-спойлер над фарами помимо большого верхнего анти-крыла. Круто выглядит двойное раздутие бампера, особенно первое, выходящее из модных углублений (фальш-воздухозаборники). Вместо круглых выхлопных труб машине достались прямоугольные вертикальные насадки – мощно.
Измененные габариты:
- длина – 4834 мм;
- ширина – 1928 мм;
- высота – 1732 мм;
- колесная база – 2849 мм;
- дорожный просвет – 186 мм.
Салон нового Эджа
Внутри найти что-то новое намного сложнее. Машина также осталась с неплохой отделкой, множеством кожи и декоративными вставками. Сиденья изменились разве тиснением обшивки. В остальном спереди стоят такие же толстые кресла, регулируемые электрически в 10 направлениях, а сзади сплошной диван.
Перед водителем остался прежний 3-спицевый руль с множеством кнопок. Поменяли приборную панель, теперь в топовых комплектациях она станет полностью виртуальной, имитируя аналоговые датчики.
В качестве основного дисплея остался 8-дюймовый сенсорный экран мультимедии Sync 3, поддерживающий голосовое управление и сопряжение со смартфонами. В том же стиле остался нижний большой блок кнопок управления аудиосистемой и климатом.
Больше всего изменений досталось центральному тоннелю. Теперь под его крышкой есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона. Изменилась и сама форма тоннеля Ford Edge, а главным новшеством стала шайба e-Shifter вместо привычного рычага коробки передач. Из-за этого все остальные детали сменили свое расположение.
Объем багажника остался прежним, если мерить американским способом до полотка. По европейской классификации владельцу доступно 602 литра, а откинутый задний диван дает 1847 литров.
Электронные помощники
Машина прокачалась в области безопасности, ведь ей добавили три новые системы: предотвращение боковых ударов, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, движущий автомобиль за передним.
Это едет плюсом к старым системам распознавания дорожных знаков и пешеходов, прокачанным парковочным ассистентом, автоматическим экстренным торможением и слежением за боковыми автомобилями при езде задом.
Прибавка мощности
Линейка моторов в основном осталась прежней, но множеству агрегатов добавили мощности. Плюс появилась спортивная версия, о которой мы поговорим отдельно.
Список ДВС:
- 2-литровый дизельный мотор, мощность 150 лошадиных сил является базовым. Раньше он отсутствовал в линейке. Теперь начальная машина едет 11 секунд до сотни и потребляет 6,1 литра в смешанном цикле.
- Дизель на 190 сил. Раньше этот 2-литровый агрегат выдавал 180 лошадей. Теперь при том же моменте он почему-то стал медленнее, видимо из-за прибавки 218 кг веса.
- Топовый EcoBlue – 2-литровый агрегат на 238 лошадиных сил против 210 на дорестайлинге. Агрегату идут два турбокомпрессора, позволившими добавить мощности. Динамически мотор скинул 0,3 секунды разгона, но повысил расход в смешанном цикле на 1,5 литра.
- Младшим бензиновым мотором нового Edge 2022-2023 остался прежний 2-литровый агрегат на 245 лошадиных сил и 373 H*m крутящего момента. Динамика мотора неизвестна, а расход опять же выше прошлой версии. Дело видимо в весе, потому что здесь он тоже больше.
- 2,7-литровый V6 – топовый мотор «гражданской» версии прибавил 20 лошадиных сил. Разгон этих 335 сил неизвестен, старая версия ехала за 6,4 секунды, но тут явно результат хуже и снова из-за веса.
Непонятно, почему американские инженеры не проработали такой важный параметр как вес. Если провести параллели, то все производители работают в этом направление и даже сам Форд сделал новый Фокус легче. Странно!
Старую 6-ступенчатую АКПП сменила новая 8-ступенчатая коробка, которая передает момент обеим осям. Отметим, что 190-сильный дизель продается на 6-ступенчатой механике. Новый автомат Форда Эдж настраивается режимами езды, то есть скорость и мягкость переключения меняется. Полный привод также положен не всем, базовые версии младших моторов довольствуются передним.
Первый ST кроссовер бренда
Фанатов удивил выход версии ST, ведь раньше бренд не имел спортивных кроссоверов. Сам производитель позиционирует его как более быстрый для тех, кому недостаточно базовых моторов. К реальным спортивным кроссоверам он его не относит.
Визуально машина отличается иной решеткой радиатора, сменой хрома на черные вставки, 21-дюймовыми (опция) дисками и бамперами.
Начинкой стал прокачанный 2,7-литровый V6 EcoBoost, выдающий теперь 340 лошадиных сил и 515 H*m крутящего момента. 8АКПП остается, правда перенастроенная. Перенастраивается также подвеска для лучшей управляемости. Производителем заявлен выезд Edge ST из 6 секунд – неплохо.
Опционально продается пакет ST Performance с резиной Pirelli P Zero, усиленными тормозами и другими амортизаторами. Здесь управляемость лучше, машина меньше кренится и приседает в поворотах. АКПП переключает медленно, конечно явно быстрее гражданской версии, но все же недостаточно. Управляемость совершенно недотягивает до Focus ST.
Цена
Модель активно продается в США по базовому ценнику 31 100 долларов (1,9 миллиона рублей). Базовая комплектация SE будет минимального оснащения, но оно неплохое:
- автоматическое торможение;
- передний привод;
- 2-зонный климат-контроль;
- четыре 12-вольные розетки;
- круиз-контроль;
- тканевая обшивка салона;
- диодная оптика;
- камера заднего вида;
- бесключевой доступ.
Топовая комплектация Titanium начинается с 38 100 долларов (2,3 миллиона рублей), а ST-версия стоит 43 265 долларов (2,6 миллиона рублей). Плюс компания продает различные платные опции.
В итоге обновление легко можно считать достойным, ведь немало элементов действительно сделали кроссовер лучше. Единственная непонятная часть – вес, который портит характеристики. Выход Ford Edge ST 2022-2023 нацелен на аудиторию GLC43 и SQ5, которых производителю обойти не удалось по всем показателям кроме цены.
Сравнение Ford Edge с конкурентами
Ford Edge | Nissan Murano | Opel Grandland X | Infiniti QX50 | Mazda CX-5 | Mitsubishi Outlander | Chevrolet Trailblazer | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | - | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4827 x 1928 x 1751 | 4898 x 1915 x 1691 | 4477 x 1856 x 1609 | 4693 x 1903 x 1678 | - | 4695 x 1810 x 1680 | 4878 x 1902 x 1848 |
Колесная база | 2850 | 2825 | 2675 | 2800 | - | 2670 | 2845 |
Клиренс | 172 | 184 | 188 | 220 | 192 | 215 | 255 |
Масса | 1930 | 1912 | 1500 | 1884 | - | 1505 | 2091 |
Объем багажника | 602(1847) | 454(1603 со сложенными задними сиденьями) | 514(1652) | 565(1048) | 506/1620 | 591(1754) | - |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Бензин АИ-92 | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1995 | 2488 | 1598 | 1997 | 1998 | 1998 | 2776 |
Мощность | 150 (110) / 3500 | 234 (172) / 5600 | 150 (110) / 5500 | 249 (183) / 5600 | 150 / 110 при 6000 | 146 (107) / 6000 | 180 (132) / 3800 |
Крутящий момент | 370 (38) / 2000 | 330 (34) / 3600 | 240 (24) / 1750 | 380 (39) / 4400 | 210 при 4000 | 196 (20) / 4200 | 440 (45) / 1600 |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 | 8.3 | - | 7.3 | 10.4 | 11.4 | 12.4 |
Расход в городе | 7.3 | 10.4 | - | 10.5 | - | 9.7 | - |
Тип КПП | АКПП 8 | Вариатор | АКПП 6 | Вариатор | механика | Вариатор | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Зависимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Ford Edge
Видео
Используемые источники: