С этого поколения начинается путаница в Fiesta, из-за рестайлинга предшественника пятое поколение носит индекс Mk6. В принципе для наших целей это не важно, наша задача рассказать про автомобиль и его неисправности, чтобы будущий покупатель знал с чем имеет дело. Автомобиль появился в 2004 году и без всякого рестайлинга простоял на конвейере до 2008 года, после сменившись шестым поколением.
Содержание:
Кузов
Дизайн нового поколения сильно преобразился, машина выглядит приятнее и современнее: крупные фары, углубленная противотуманная оптика, раздутые арки и вертикальные задние фонари в стиле хэтчбека второго Фокуса.
В основном производитель выпуска 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, но изредка встречаются фургоны и седаны. С нашей стороны важнее обсудить надежность кузова.
До 2005 года использована хорошая краска, сколы появляются редко, после стали использовать ЛКП на водной основе – быстро появляются царапины и сколы. Коррозия появляется редко, ее мелкие проявления есть на кромках лобового стекла, дверей и днище. Иногда затрагивается место крепления заднего номера.
Из других проблем пятой Форд Фиесты отмечается быстрое перегорание ламп головного света, чтобы поменять которые необходимо снять фару. Бампера быстро мутнеют – пластик.
Габариты кузова:
- длина – 3918 мм;
- ширина – 1685 мм;
- высота – 1468 мм;
- колесная база – 2486 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Салон
Внутри автомобиля вряд ли удивит современного водителя, хотя для комфортной езды есть все необходимое. Все выполнено из мягкого пластика, а кресла обшиваются тканью. Конечно со временем пластик начинает поскрипывать, а при больших пробегах ткань протирается. Шумоизоляция отсутствует.
Конечно внутри тесновато, особенно сзади. Причиной тому размеры автомобиля. Передние сиденья удобные с легкой боковой поддержкой. Сзади простой диван, особо не вмещающий пассажиров.
Говоря о пространстве следует упомянуть багажник. Помимо небольших 284 литров объема у него есть недостаток – протекание воды из-за изношенности уплотнителей. При желании перевезти массивный груз можно сложить задние места, получив 947 литров.
Водителю Форд Фиесты мк6 достается обычная 3-спицевая баранка с выпуклой подушкой. Спортивный стиль имеет панель приборов за счет углубленных колодец. Технически это просто аналоговые датчики с простым бортовым компьютером. Центральная консоль также мало функциональна – штатная магнитола и блок кондиционера на крутилках.
Характеристики двигателей
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 70 (51) / 5600 | 106 (11) / 2600 | 17.3 | 160 |
1.3 MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 70 (51) / 5600 | 106 (11) / 2600 | 17.3 | 160 |
1.3 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 70 (51) / 5600 | 106 (11) / 2600 | 17.3 | 160 |
1.4 Durashift-Est Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5700 | 124 (13) / 3500 | 14.6 | 166 |
1.4 Durashift-Est Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5700 | 124 (13) / 3500 | 14.6 | 166 |
1.4 MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5700 | 124 (13) / 3500 | 13.2 | 166 |
1.4 MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5700 | 124 (13) / 3500 | 13.2 | 166 |
1.4 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5700 | 124 (13) / 3500 | 13.2 | 166 |
1.4 TDCi Durashift-Est Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 68 (50) / 4000 | 160 (16) / 2000 | 16.9 | 163 |
1.4 TDCi Durashift-Est Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 68 (50) / 4000 | 160 (16) / 2000 | 16.9 | 163 |
1.4 TDCi MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 68 (50) / 4000 | 160 (16) / 2000 | 15.5 | 163 |
1.4 TDCi MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 68 (50) / 4000 | 160 (16) / 2000 | 15.5 | 163 |
1.4 TDCi MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 68 (50) / 4000 | 160 (16) / 2000 | 15.5 | 163 |
1.6 AT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 146 (15) / 4000 | 11.9 | 179 |
1.6 AT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 146 (15) / 4000 | 11.9 | 179 |
1.6 MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 146 (15) / 4000 | 11 | 184 |
1.6 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 146 (15) / 4000 | 11 | 184 |
1.6 TDCi MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 4000 | 204 (21) / 1750 | 11.9 | 180 |
1.6 TDCi MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 4000 | 204 (21) / 1750 | 11.9 | 180 |
Салон и дизайн дела известные и визуально понятные, а что происходит внутри двигателей? Давайте разбираться. Сначала следует вообще рассказать какие моторы устанавливались на Фиесту 5:
- 1,2-литровый 75-сильный ДВС от прошлого поколения;
- 1,3-литровый мотор в трех версиях: 58, 68 и 70 лошадиных сил;
- 1,4-литровый 16-клапанный 80-сильный двигатель;
- Топовый 1,6-литровый вариант, мощностью 101 лошадиную силу;
- 1,4-литровый дизель, выдающий 68 лошадей;
- Последний 1,6-литровый турбо дизель на 90 лошадиных сил.
Более подробные данные указаны выше в таблице.
Как видите есть из чего выбирать, теперь следует понять какой наиболее надежен. На самом деле большинство запомнились как «рабочие лошадки». Младший агрегат конечно неэффективен по трассе, но в надежности он лишается только датчиков или некого навесного оборудования, сама конструкция живучая.
От 1,3-литрового двигателя Форд Фиесты лучше отказаться, он из-за старой конструкции был нежелательным еще в прошлом поколении. 1,4-литровый и 1,6-литровый отлично себя зарекомендовали на Фокусе. У них нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов нужна каждые 80 тысяч километров. Из проблем здесь быстрый износ бензонасоса (каждые 70 тысяч километров), необходима замена радиатора при таком же пробеге и масляный расход после 200 тысяч. Моторы негативно приветствуют масляное голодание, а максимум живут не больше 300 тысяч.
Редкие дизеля, разработанные PSA тоже не идеальны. Младший дизель имеет простую конструкцию, поэтому редко ломается. Правда расстраивает низкая мощность и дорогой ремонт в случае поломки. 1,6-литровый дизель также экономичен, но едет быстрее. Проблем с ним минимум – только мелкий ремонт. К естественному износу относятся форсунки и турбина после 150 000 км.
Ходовая и трансмиссия
В пару двигателям шло три коробки в зависимости от мотора:
- 5-ступенчатая механика iB5;
- 5-ступенчатый робот Durashift;
- 4-ступенчатый автомат.
Механика Форд Фиесты 5 любит издавать гул на холостых и терять вторую передачу. Во втором случае причина в умерших синхронизаторах и вилке. Есть и другие мелочи – течь сальника первичного вала, сальники полуоси, но это решается просто. В остальном МКПП живет долго при своевременной смене масла и через 120 тысяч диска сцепления.
Робот резко переключает передачи и быстро перегревается. Срок жизни Durashift минимальный, даже бережные водители не смогли проехать на ней больше 150 тысяч километров. С автоматом проблемы минимальны.
Подвеска хэтчбека состоит из независимых стоек Макферсон с треугольными рычагами спереди и полунезависимой балке с продольными рычагами сзади. К неисправностям относится износ шаровых опор после 80 тысяч, а после сотни нуждаются в замене сайлент-блоки, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Амортизаторы подвески живут порядка 120 тысяч.
Тормозная система Фиесты спереди на 258-миллиметровых дисках и 203-миллиметровых барабанах сзади. Детали живут около 100 тысяч. Если при проверке автомобиля сзади слышен скрип – крепление изоляции тросика ручника – нужна изолента.
Цена
Найти себе машину на вторичном рынке легко, их огромное количество в каждом городе. Обладая бюджетом в 230-250 тысяч рублей вы найдете автомобиль в хорошем состоянии, конечно есть более дешевые версии, но низ рынка покупать никогда не рекомендуется. Обслуживания также будет стоить копейки, а в силу надежности потребуется редко.
По итогу минусы в Fiesta mk6 конечно присутствуют, но их немного. Как обычный городской автомобиль он будет служить долгие годы по факту, не доставляя особого количества проблем. Машина нравится женскому населению, здесь неприхотливость пойдет только в плюс.