
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 MT Ambiente | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5700 | 124 (13) / 3500 | 14.1 | 6,6 | 164 |
1.4 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5700 | 124 (13) / 3500 | 14.1 | 6,6 | 164 |
1.6 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 150 (15) / 4000 | 13.6 | 7,7 | 172 |
1.6 AT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 150 (15) / 4000 | 13.6 | 7,7 | 172 |
1.6 AT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 150 (15) / 4000 | 13.6 | 7,7 | 172 |
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 6000 | 155 (16) / 4150 | 10.8 | 6,6 | 190 |
1.6 MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 6000 | 155 (16) / 4150 | 10.8 | 6,6 | 190 |
1.6 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 6000 | 155 (16) / 4150 | 10.8 | 6,6 | 190 |
1.8 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 165 (17) / 4000 | 10.3 | 7,0 | 198 |
1.8 MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 165 (17) / 4000 | 10.3 | 7,0 | 198 |
1.8 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 165 (17) / 4000 | 10.3 | 7,0 | 198 |
1.8 TDCi MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 3700 | 280 (29) / 1900 | 10.8 | 5,2 | 190 |
2.0 AT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 145 (107) / 6000 | 185 (19) / 4500 | 10.7 | 8,0 | 195 |
2.0 AT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 145 (107) / 6000 | 185 (19) / 4500 | 10.7 | 8,0 | 195 |
2.0 MT Ghia | Рядный, 4-цилиндровый | 145 (107) / 6000 | 185 (19) / 4500 | 9.2 | 7,1 | 206 |
2.0 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 145 (107) / 6000 | 185 (19) / 4500 | 9.2 | 7,1 | 206 |
«Первый» Ford Focus стал очень популярен в своем классе везде, где продавался. Поэтому, компания решила не ждать, пока он устареет окончательно – и в 2004 году был представлен наследник Ford Focus II. Он «прожил» на конвейерах также 6 лет.
Это типичный представитель «гольф-сегмента», который в Европе принято обозначать как класс С.
Автомобиль сходил с конвейеров заводов, расположенных в Германии (Саарлуи), Испании (Альмусафес), Китае и на Тайване. В нашей стране у Форда имеется свое предприятие – во Всеволожске (Ленинградская область), поэтому необходимости в импорте этой модели не было. Исключения – версия ST, поставлявшаяся из Германии, а также купе-кабриолеты (их делала Pininfarina в Италии).
Содержания:
- Кузов
- Внешность второго Фокуса
- Интерьер
- Моторы и коробки Ford Focus II
- Ходовая Фокуса
- Некоторые неисправности
- Цена на вторичном рынке
- Сколько стоят запчасти
- Итог
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Кузов
Качество окраски – очень высокое, кузов Focus полностью оцинкован. Но через два-три года в наших не самых щадящих условиях ржавеет хромированная накладка на крышке багажника – эта проблема наблюдалась еще на предыдущем поколении Фокусов, но справиться с ней Ford так и не смог.

Кроме того, часто отгнивает проводка, ведущая к подсветке номерного знака.
Еще одна распространенная «болячка» - сенсорный замок задней двери. Он перестает открываться из-за попавшей влаги. Поэтому нужно время от времени смазывать «изнанку» фордовской эмблемы, или вовсе заменить хлипкий пластиковый механизм на гораздо более надежный, от Mondeo – тот сделан из металла.
Внешность второго Фокуса
Находка дизайнеров. Им удалось одновременно сохранить преемственность поколений (то есть, стопроцентно понятно, что это именно Focus, даже если закрыть эмблему рукой) и сделать автомобиль более спокойным, «интеллигентным».
Виды кузовов:
- хэтчбек с тремя или пятью дверями;
- четырехдверный седан;
- универсал;
- кабриолет со складной жесткой крышей (модификация СС).
Наибольшей популярностью в нашей стране пользовались седаны. Меньше покупали хэтчбеки, из которых большая часть - практичные «пятидверки». Универсалы – на последнем месте, не в последнюю очередь из-за более высокой цены.
Интерьер

Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.

Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.
Моторы и коробки Ford Focus II
Двигатели
- на нижней ступеньке в иерархии расположен бензиновый агрегат объемом 1.4 литра и мощностью 80 л.с. Он надежен, но слабоват. Поэтому многие водители часто «крутят» его «на всю катушку», из-за чего ресурс снижается;
- 1600-кубовый мотор (100 л.с.) производства ЮАР - наиболее популярен. Недорог, хорошо относится к низкокачественному топливу. Динамика также скромна, особенно – с «автоматом». Имеет 115-сильную версию, которая оснащена изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске – она заметно мощнее и лучше «дружит» с автоматической коробкой;
- 1.8-литровый двигатель имеет мощность 125 л.с;
- «старший» в гамме Форд Фокус 2 (кроме «заряженных версий ST и RS) – двухлитровый мотор на 145 силах;
- единственный турбодизель (1.8 литра, 115 л.с.) был доступен и в нашей стране, а не только на западноевропейских рынках. Но дилеры такие машины на складах не держали, а привозили только под заказ.

В целом моторы (как бензиновые, так и дизель) очень долговечны. Их ресурс (при должном ремонте и обслуживании) составляет 300-350 тысяч километров пробега.
Коробка передач
Базовой для всех модификаций является пятиступенчатая «механика». В качестве альтернативы предлагался немолодой (но заслуженный) 4-диапазонный «автомат» классической конструкции (с гидротрансформатором).
Ходовая Фокуса

Американец второго поколения построен на «тележке» С1. Ее же использовали для таких автомобилей, как Mazda 3, Volvo S40/V50 и компактвэн Ford Focus C-Max.
Спереди (как и у предшественника) установлены стойки McPherson. Сзади – дорогая в производстве «многорычажка». Ее использование обусловлено желанием обеспечить достойный уровень управляемости, даже на автомобилях с «младшими» моторами.
Некоторые неисправности
Проблема 115-сильного мотора объемом 1.6 литра – муфты фазовращателей. Их две, а каждая стоит более 15 тысяч рублей.
У 1800-кубового и двухлитрового двигателей после ста тысяч следует заменить прокладку клапанной крышки ценой в тысячу рублей – через нее может сочиться масло. Верхняя опора двигателя за 3,5 тысячи рублей также редко «ходит» дольше.

Турбодизель очень чувствителен к качеству топлива – тогда топливный насос и форсунки проходят по 200 тысяч километров. Масло нужно менять каждые 5-10 тысяч, не реже.
На механической коробке IB5 может вылетать пятая передача (дело в слабых синхронизаторах). Высокие нагрузки грозят лопанием оси сателлитов в дифференциале второго Ford Focus. Это, в свою очередь, оборачивается пробитым картером и ремонтом ценой в сто тысяч рублей и даже, порой, больше. Другая «механика» – MTX75 – гораздо более надежна. Разве что выжимной подшипник нужно менять уже после 50 тысяч километров пробега.
В передней подвеске уже при 40-70 тысячах «подходят» опорные и ступичные подшипники, а также – стойки стабилизатора. Ресурс шаровых опор и амортизаторов – всего 40 тысяч. Сзади наименее надежными являются стойки стабилизатора (40 000 километров). Нижних рычагов хватает на сотню тысяч.

Электрогидравлический усилитель руля на модификациях с моторами 1,8 и 2,0 литра может «обрадовать» сгоревшей платой управления. Деталь стоит 30 тысяч рублей. А рейку на машинах до 2008 года часто меняли по гарантии.
Цена на вторичном рынке
Минимальная сумма Форд Фокуса, которую придется выложить за «второй» Фокус – 150 тысяч рублей. Это автомобили первых лет выпуска и на них зачастую живого места нет. Повсюду вмятины, трещины, царапины, следы ужасного кузовного ремонта. Коррозия также присутствует в немалом количестве. Уже не говоря о том, что придется сразу после покупки вложить деньги в ремонт подвески Фокуса, рулевого управления и других узлов.
Как вариант – состояние может и неплохое, но есть проблемы с документами.

Причем внизу рынка встречаются машины с любым типом кузова (включая универсалы) и в любой комплектации, включая топовую Ghia.
Далее – уровень в 250-300 тысяч рублей. Это «дорестайл» примерно 2007 года, со скромным двигателем и не самым полным уровнем оснащения, но зато попадаются вполне живые экземпляры.
Цены на «рестайловые» Фокусы начинаются от 350 тысяч. Год выпуска, соответственно, будет не ранее 2008.

Максимум для этой модели (если не бросаться в крайности) – 580-600 тысяч рублей. Это 2011 год (последний для данной модели), в идеальном (по заявлению владельцев) состоянии, с чехлами на сиденьях, вторым комплектом резины и т.д. Под капотом будет, скорее всего, двухлитровый двигатель, работающий в паре с «автоматом». Можно рассчитывать и на дорогую комплектацию (даже с кожаным салоном).
Купе-кабриолетов у нас крайне мало, но шанс найти такой все же есть – примерно за 550 тысяч, с хорошим оснащением.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 8 588 ₽ | 11 182 ₽ |
Бензонасос | 135 957 ₽ | 140 288 ₽ |
Воздушный фильтр | 222 ₽ | 836 ₽ |
Дворники | 381 ₽ | |
Масляный фильтр | 192 ₽ | 642 ₽ |
Ремень ГРМ | 2 703 ₽ | 28 151 ₽ |
Свечи зажигания | 402 ₽ | 1 463 ₽ |
Стойки амортизатора | 6 710 ₽ | |
Стойки стабилизатора | 343 ₽ | 891 ₽ |
Сцепление | 3 815 ₽ | 123 571 ₽ |
Термостат | 750 ₽ | 7 314 ₽ |
Топливный фильтр | 423 ₽ | 1 073 ₽ |
Тормозные колодки | 2 977 ₽ | |
Водяная помпа | 2 413 ₽ | 22 730 ₽ |
Выжимной подшипник | 3 798 ₽ | |
Катушка зажигания | 2 420 ₽ | |
Опора амортизатора | 1 949 ₽ | 2 969 ₽ |
Подушка двигателя | 1 794 ₽ | |
Радиатор | 10 356 ₽ | |
Шаровая опора | 1 195 ₽ | |
Радиатор отопителя | 2 544 ₽ | 9 632 ₽ |
Интеркуллер | 14 906 ₽ | |
Датчик ДМРВ | 3 928 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 46 521 ₽ | |
Передний суппорт | 4 959 ₽ | 5 043 ₽ |
Приводной ремень | 1 191 ₽ | 1 267 ₽ |
Итог
Ford Focus второго поколения – надежный и крепкий автомобиль. Многие узлы в нем – далеко не новой конструкции, поэтому давно лишены детских болезней. С запчастями проблем нет, включая качественный «неоригинал». А главный враг – водно-солевая «каша».
Сравнение Ford Focus 2 с конкурентами
Ford Focus 2 | Hyundai Elantra AD (2015-2020) | Toyota Corolla E140 | Renault Megane | Seat Leon 1P | Citroen C4 | Kia Ceed ED | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Седан | Седан | Хэтчбек | - | Седан | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 4 | 4 | 5 | - | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4342 x 1840 x 1497 | 4620 x 1800 x 1450 | 4540 x 1760 x 1470 | 4359 x 1814 x 1438 | - | 4644 x 1789 x 1518 | 4260 x 1790 x 1480 |
Колесная база | 2640 | 2700 | 2600 | 2670 | - | 2708 | 2650 |
Клиренс | 155 | 150 | 150 | 145 | 160 | 176 | 150 |
Масса | 1247 | 1300 | 1300 | 1280 | - | 1357 | 1257 |
Объем багажника | 385 | 458 | 450 | 384(1247) | 341/1100 | 440 | 340(1210) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Дизельное топливо | Бензин |
Объем двигателя | 1388 | 1591 | 1329 | 1197 | 1390 | 1560 | 1394 |
Мощность | 80 (59) / 5700 | 128 (94) / 6300 | 101 (74) / 6000 | 100 (74) / 4500 | 125 / 92 при 5000 | 114 (84) / 3600 | 109 (80) / 6200 |
Крутящий момент | 124 (13) / 3500 | 155 (16) / 4850 | 132 (13) / 3800 | 175 (18) / 1500 | 200 при 1500 – 4000 | 270 (28) / 1750 | 137 (14) / 5000 |
Разгон до 100 км/ч | 14.1 | 10.1 | 13.1 | 12.3 | 9.8 | 11.4 | 13 |
Расход в городе | 8.7 | 8.7 | 7.3 | 6.7 | - | 5.9 | 7.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | - | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Ford Focus 2
Видео
Используемые источники:
