Обзор второго поколения Ford Focus (2005-2011)

Ford Focus II (2005-2011) хэтчбек фото спереди

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
1.4 MT Ambiente Рядный, 4-цилиндровый 80 (59) / 5700 124 (13) / 3500 14.1 6,6 164
1.4 MT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 80 (59) / 5700 124 (13) / 3500 14.1 6,6 164
1.6 AT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 100 (74) / 6000 150 (15) / 4000 13.6 7,7 172
1.6 AT Ghia Рядный, 4-цилиндровый 100 (74) / 6000 150 (15) / 4000 13.6 7,7 172
1.6 AT Trend Рядный, 4-цилиндровый 100 (74) / 6000 150 (15) / 4000 13.6 7,7 172
1.6 MT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 115 (85) / 6000 155 (16) / 4150 10.8 6,6 190
1.6 MT Ghia Рядный, 4-цилиндровый 115 (85) / 6000 155 (16) / 4150 10.8 6,6 190
1.6 MT Trend Рядный, 4-цилиндровый 115 (85) / 6000 155 (16) / 4150 10.8 6,6 190
1.8 MT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 165 (17) / 4000 10.3 7,0 198
1.8 MT Ghia Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 165 (17) / 4000 10.3 7,0 198
1.8 MT Trend Рядный, 4-цилиндровый 125 (92) / 6000 165 (17) / 4000 10.3 7,0 198
1.8 TDCi MT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 115 (85) / 3700 280 (29) / 1900 10.8 5,2 190
2.0 AT Ghia Рядный, 4-цилиндровый 145 (107) / 6000 185 (19) / 4500 10.7 8,0 195
2.0 AT Trend Рядный, 4-цилиндровый 145 (107) / 6000 185 (19) / 4500 10.7 8,0 195
2.0 MT Ghia Рядный, 4-цилиндровый 145 (107) / 6000 185 (19) / 4500 9.2 7,1 206
2.0 MT Trend Рядный, 4-цилиндровый 145 (107) / 6000 185 (19) / 4500 9.2 7,1 206

«Первый» Ford Focus стал очень популярен в своем классе везде, где продавался. Поэтому, компания решила не ждать, пока он устареет окончательно – и в 2004 году был представлен наследник Ford Focus II. Он «прожил» на конвейерах также 6 лет.

Это типичный представитель «гольф-сегмента», который в Европе принято обозначать как класс С.

Автомобиль сходил с конвейеров заводов, расположенных в Германии (Саарлуи), Испании (Альмусафес), Китае и на Тайване. В нашей стране у Форда имеется свое предприятие – во Всеволожске (Ленинградская область), поэтому необходимости в импорте этой модели не было. Исключения – версия ST, поставлявшаяся из Германии, а также купе-кабриолеты (их делала Pininfarina в Италии).

Содержания:

Кузов

Качество окраски – очень высокое, кузов Focus полностью оцинкован. Но через два-три года в наших не самых щадящих условиях ржавеет хромированная накладка на крышке багажника – эта проблема наблюдалась еще на предыдущем поколении Фокусов, но справиться с ней Ford так и не смог.

Задняя часть хэтчбека Форд Фокус 2

Кроме того, часто отгнивает проводка, ведущая к подсветке номерного знака.

Еще одна распространенная «болячка» - сенсорный замок задней двери. Он перестает открываться из-за попавшей влаги. Поэтому нужно время от времени смазывать «изнанку» фордовской эмблемы, или вовсе заменить хлипкий пластиковый механизм на гораздо более надежный, от Mondeo – тот сделан из металла.

Внешность второго Фокуса

Находка дизайнеров. Им удалось одновременно сохранить преемственность поколений (то есть, стопроцентно понятно, что это именно Focus, даже если закрыть эмблему рукой) и сделать автомобиль более спокойным, «интеллигентным».

Виды кузовов:

  • хэтчбек с тремя или пятью дверями;
  • четырехдверный седан;
  • универсал;
  • кабриолет со складной жесткой крышей (модификация СС).
3-дверный хэтчбек Универсал Кабриолет Седан

Наибольшей популярностью в нашей стране пользовались седаны. Меньше покупали хэтчбеки, из которых большая часть - практичные «пятидверки». Универсалы – на последнем месте, не в последнюю очередь из-за более высокой цены.

Интерьер

Салон второго Ford Focus

Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.

Задние сиденья Форд Фокус 2

Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.

Моторы и коробки Ford Focus II

Двигатели

  • на нижней ступеньке в иерархии расположен бензиновый агрегат объемом 1.4 литра и мощностью 80 л.с. Он надежен, но слабоват. Поэтому многие водители часто «крутят» его «на всю катушку», из-за чего ресурс снижается;
  • 1600-кубовый мотор (100 л.с.) производства ЮАР - наиболее популярен. Недорог, хорошо относится к низкокачественному топливу. Динамика также скромна, особенно – с «автоматом». Имеет 115-сильную версию, которая оснащена изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске – она заметно мощнее и лучше «дружит» с автоматической коробкой;
  • 1.8-литровый двигатель имеет мощность 125 л.с;
  • «старший» в гамме Форд Фокус 2 (кроме «заряженных версий ST и RS) – двухлитровый мотор на 145 силах;
  • единственный турбодизель (1.8 литра, 115 л.с.) был доступен и в нашей стране, а не только на западноевропейских рынках. Но дилеры такие машины на складах не держали, а привозили только под заказ.
Передняя часть Ford Focus 2005-2011

В целом моторы (как бензиновые, так и дизель) очень долговечны. Их ресурс (при должном ремонте и обслуживании) составляет 300-350 тысяч километров пробега.

Коробка передач

Базовой для всех модификаций является пятиступенчатая «механика». В качестве альтернативы предлагался немолодой (но заслуженный) 4-диапазонный «автомат» классической конструкции (с гидротрансформатором).

Ходовая Фокуса

Подвеска

Американец второго поколения построен на «тележке» С1. Ее же использовали для таких автомобилей, как Mazda 3, Volvo S40/V50 и компактвэн Ford Focus C-Max.

Спереди (как и у предшественника) установлены стойки McPherson. Сзади – дорогая в производстве «многорычажка». Ее использование обусловлено желанием обеспечить достойный уровень управляемости, даже на автомобилях с «младшими» моторами.

Некоторые неисправности

Проблема 115-сильного мотора объемом 1.6 литра – муфты фазовращателей. Их две, а каждая стоит более 15 тысяч рублей.

У 1800-кубового и двухлитрового двигателей после ста тысяч следует заменить прокладку клапанной крышки ценой в тысячу рублей – через нее может сочиться масло. Верхняя опора двигателя за 3,5 тысячи рублей также редко «ходит» дольше.

Боковина автомобиля

Турбодизель очень чувствителен к качеству топлива – тогда топливный насос и форсунки проходят по 200 тысяч километров. Масло нужно менять каждые 5-10 тысяч, не реже.

На механической коробке IB5 может вылетать пятая передача (дело в слабых синхронизаторах). Высокие нагрузки грозят лопанием оси сателлитов в дифференциале второго Ford Focus. Это, в свою очередь, оборачивается пробитым картером и ремонтом ценой в сто тысяч рублей и даже, порой, больше. Другая «механика» – MTX75 – гораздо более надежна. Разве что выжимной подшипник нужно менять уже после 50 тысяч километров пробега.

В передней подвеске уже при 40-70 тысячах «подходят» опорные и ступичные подшипники, а также – стойки стабилизатора. Ресурс шаровых опор и амортизаторов – всего 40 тысяч. Сзади наименее надежными являются стойки стабилизатора (40 000 километров). Нижних рычагов хватает на сотню тысяч.

Корма второго Фокуса

Электрогидравлический усилитель руля на модификациях с моторами 1,8 и 2,0 литра может «обрадовать» сгоревшей платой управления. Деталь стоит 30 тысяч рублей. А рейку на машинах до 2008 года часто меняли по гарантии.

Цена на вторичном рынке

Минимальная сумма Форд Фокуса, которую придется выложить за «второй» Фокус – 150 тысяч рублей. Это автомобили первых лет выпуска и на них зачастую живого места нет. Повсюду вмятины, трещины, царапины, следы ужасного кузовного ремонта. Коррозия также присутствует в немалом количестве. Уже не говоря о том, что придется сразу после покупки вложить деньги в ремонт подвески Фокуса, рулевого управления и других узлов.

Как вариант – состояние может и неплохое, но есть проблемы с документами.

Фото голубого Ford Focus 2

Причем внизу рынка встречаются машины с любым типом кузова (включая универсалы) и в любой комплектации, включая топовую Ghia.

Далее – уровень в 250-300 тысяч рублей. Это «дорестайл» примерно 2007 года, со скромным двигателем и не самым полным уровнем оснащения, но зато попадаются вполне живые экземпляры.

Цены на «рестайловые» Фокусы начинаются от 350 тысяч. Год выпуска, соответственно, будет не ранее 2008.

Оранжевый Форд Фокус 2

Максимум для этой модели (если не бросаться в крайности) – 580-600 тысяч рублей. Это 2011 год (последний для данной модели), в идеальном (по заявлению владельцев) состоянии, с чехлами на сиденьях, вторым комплектом резины и т.д. Под капотом будет, скорее всего, двухлитровый двигатель, работающий в паре с «автоматом». Можно рассчитывать и на дорогую комплектацию (даже с кожаным салоном).

Купе-кабриолетов у нас крайне мало, но шанс найти такой все же есть – примерно за 550 тысяч, с хорошим оснащением.

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Аккумулятор 8 588 ₽ 11 182 ₽
Бензонасос 135 957 ₽ 140 288 ₽
Воздушный фильтр 222 ₽ 836 ₽
Дворники 381 ₽
Масляный фильтр 192 ₽ 642 ₽
Ремень ГРМ 2 703 ₽ 28 151 ₽
Свечи зажигания 402 ₽ 1 463 ₽
Стойки амортизатора 6 710 ₽
Стойки стабилизатора 343 ₽ 891 ₽
Сцепление 3 815 ₽ 123 571 ₽
Термостат 750 ₽ 7 314 ₽
Топливный фильтр 423 ₽ 1 073 ₽
Тормозные колодки 2 977 ₽
Водяная помпа 2 413 ₽ 22 730 ₽
Выжимной подшипник 3 798 ₽
Катушка зажигания 2 420 ₽
Опора амортизатора 1 949 ₽ 2 969 ₽
Подушка двигателя 1 794 ₽
Радиатор 10 356 ₽
Шаровая опора 1 195 ₽
Радиатор отопителя 2 544 ₽ 9 632 ₽
Интеркуллер 14 906 ₽
Датчик ДМРВ 3 928 ₽
Компрессор кондиционера 46 521 ₽
Передний суппорт 4 959 ₽ 5 043 ₽
Приводной ремень 1 191 ₽ 1 267 ₽

Итог

Ford Focus второго поколения – надежный и крепкий автомобиль. Многие узлы в нем – далеко не новой конструкции, поэтому давно лишены детских болезней. С запчастями проблем нет, включая качественный «неоригинал». А главный враг – водно-солевая «каша».

Сравнение Ford Focus 2 с конкурентами

Ford Focus 2 Hyundai Elantra AD (2015-2020) Toyota Corolla E140 Renault Megane Seat Leon 1P Citroen C4 Kia Ceed ED
Тип кузова Хэтчбек Седан Седан Хэтчбек - Седан Хэтчбек
Дверей 5 4 4 5 - 4 5
Размеры (Д х Ш х В) 4342 x 1840 x 1497 4620 x 1800 x 1450 4540 x 1760 x 1470 4359 x 1814 x 1438 - 4644 x 1789 x 1518 4260 x 1790 x 1480
Колесная база 2640 2700 2600 2670 - 2708 2650
Клиренс 155 150 150 145 160 176 150
Масса 1247 1300 1300 1280 - 1357 1257
Объем багажника 385 458 450 384(1247) 341/1100 440 340(1210)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин Бензин Бензин АИ-95 Бензин - Дизельное топливо Бензин
Объем двигателя 1388 1591 1329 1197 1390 1560 1394
Мощность 80 (59) / 5700 128 (94) / 6300 101 (74) / 6000 100 (74) / 4500 125 / 92 при 5000 114 (84) / 3600 109 (80) / 6200
Крутящий момент 124 (13) / 3500 155 (16) / 4850 132 (13) / 3800 175 (18) / 1500 200 при 1500 – 4000 270 (28) / 1750 137 (14) / 5000
Разгон до 100 км/ч 14.1 10.1 13.1 12.3 9.8 11.4 13
Расход в городе 8.7 8.7 7.3 6.7 - 5.9 7.2
Тип КПП МКПП 5 МКПП 6 МКПП 6 МКПП 6 механика МКПП 6 МКПП 5
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Независимая, многорычажная - Полузависимая, торсионная балка Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Дисковые Дисковые Дисковые дисковые Дисковые Дисковые

Фотографии Ford Focus 2

Видео