
В 2013-м году на автосалоне в Бразилии публика увидела концепт-кар хэтчбека Ford Ka 3 2016, который уже давно пора было обновлять. Модель через год уже поступила в серийное производство, и только в этом году авто стал продаваться в остальных странах. В нашей стране автомобиль пока не продается и неизвестно будет ли.
Содержание:
Модель достаточно сильно изменилась по сравнению с предыдущим поколением, это касается как технической части, так и внешнего вида. Начнем обзор по традиции с дизайна.
Экстерьер
Модель стала выглядеть более агрессивно, несмотря на то, что спереди применена крупная галогенная оптика. Производитель выполнил модель в едином стиле, вы можете найти схожесть с Фокусом и другими моделями бренда. Между фар расположилась 6-ти угольная хромированная радиаторная решетка. Достаточно массивный передний бампер авто имеет большую перегородку, на которой находится номерной знак. Также в его нижней части есть углубленные внутрь круглые противотуманные фары.

Сбоку модель выделяется глубокой выштамповкой в верхней части, которая идет от небольшого повторителя сигнала поворота до заднего фонаря. Арки раздуты, но у них также присутствует большая скошенность, они в нижней части соединяются между собой с помощью выштамповочной линии. Достаточно массивные зеркала заднего вида оснащены большим повторителем поворота.
Сзади модель очень сильно напоминает Фокус, особенно благодаря форме галогенных фар. Крышка багажника оснащена рельефными линиями, а верхняя ее часть имеет небольшой спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер имеет большую пластиковую защиту, на которую крепится номерной знак.

Размеры кузова были изменены:
- длина – 3929 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1524 мм;
- колесная база – 2489 мм.
Салон
Модель также получила множество изменений в интерьере. Он стал значительно современнее, но к сожалению для поддержания невысокой цены, материалы используются не самые лучшие. Передние кресла обшиты тканью, они не самые удобные, но с этим ничего не поделаешь. Свободного пространства не так уж много, но в принципе его достаточно. Задний ряд предназначен для троих человек, он тоже обшит тканью и там места в принципе тоже хватает, но только если сидеть вдвоем.

Водителю достанется 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой и белой прострочкой. Он достаточно удобный и на нем присутствует 10 кнопок для управления аудиосистемой. Панель приборов проста, она представляет собой три больших аналоговых датчика, которые помещены в очень маленькие колодцы. Под спидометром расположился небольшой бортовой компьютер.

Центральная консоль имеет достаточно высоко установленный небольшой 4-х дюймовый дисплей аудиосистемы. Под ним находится кнопка аварийной сигнализации, после слот CD-дисков, а уже под всем этим множество кнопок для управления этой системой. Слева и справа от всего этого находится два дефлектора воздуха. Блок климат-контроля выполнен в классическом стиле, это небольшой монитор, две так называемые крутилки и множество кнопок.

Тоннель в самом начале имеет небольшую нишу, которая идеально подойдет для смартфона. После расположился AUX порт, USB порт и розетка на 12V и после этого мы видим небольшой селектор коробки передач. Далее тоннель снижается и там уже находится ручник стояночного тормоза, два подстаканника и после есть еще два подстаканника для заднего ряда. Есть небольшой откидной подлокотник только у водителя.
Есть вспомнить размеры авто, то можно понять, что багажник здесь большим не будет, его объем равен 270-ти литрам. Это дает понять, что машина точно не для путешествий, но съездить в магазин в самый раз.

Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 70 л.с. | 105 H*m | 15,3 сек. | 159 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 85 л.с. | 112 H*m | 13,3 сек. | 169 км/ч | 4 |
Модель имеет в линейке всего два очень слабых двигателя, которые предназначены только для спокойной городской езды. В качестве базы предлагается атмосферный бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,2 литра. Он выдает 70 лошадиных сил и 105 единиц крутящего момента. Динамика, конечно же никакая – 15 секунд до сотни и 159 км/ч максимальной скорости. Расходовать он будет немного – 6 с половиной литров АИ-95 будет уходить в городе, а если вы выедете на трассу, то у вас будет уходить 4 литра.

Второй мотор по сути такой же, но его мощность увеличили до 85-ти лошадиных сил, а крутящий момент до 112 H*m. Динамика немного улучшилась, теперь разгон до сотни занимает 13 секунд, а максималка равна 169-ти км/ч. Расход у него такой же.
В качестве пары на оба мотора предлагается только 5-ступенчатая механическая коробка передач, задача которой передавать весь крутящий момент на переднюю ось. Подвеска у модели является классикой для бюджетного сегмента. Спереди находится всем известный Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая система на торсионах, которая тоже имеет стабилизаторы.
Останавливается авто с помощью вентилируемых тормозов спереди, а сзади находятся барабанные механизмы. Также автомобиль получил АБС, что безусловно плюс, но еще есть и электроусилитель.
Цена

Известно сколько будет стоить база и что в ней будет, а про стоимость дорогих версий пока ничего сказать не можем. Итак, база вам обойдется в 10 400 евро, за эти деньги модель будет оснащаться:
- 2-мя подушками безопасности;
- только передними электростеклоподъемниками;
- 14-ми колесами;
- ABS;
- кондиционером;
- простой аудиосистемой.
Версия подороже получит климат-контроль, систему мультимедиа и кожаную обшивку на руль. В принципе неплохой автомобиль, если рассматривать его как бюджетный. Но все же, за эти деньги можно взять более достойные варианты в другом классе. В общем, конечное решение все равно за вами.