В 2013-м году на автосалоне в Бразилии публика увидела концепт-кар хэтчбека Ford Ka 3 2016, который уже давно пора было обновлять. Модель через год уже поступила в серийное производство, и только в этом году авто стал продаваться в остальных странах. В нашей стране автомобиль пока не продается и неизвестно будет ли.
Содержание:
Модель достаточно сильно изменилась по сравнению с предыдущим поколением, это касается как технической части, так и внешнего вида. Начнем обзор по традиции с дизайна.
Экстерьер
Модель стала выглядеть более агрессивно, несмотря на то, что спереди применена крупная галогенная оптика. Производитель выполнил модель в едином стиле, вы можете найти схожесть с Фокусом и другими моделями бренда. Между фар расположилась 6-ти угольная хромированная радиаторная решетка. Достаточно массивный передний бампер авто имеет большую перегородку, на которой находится номерной знак. Также в его нижней части есть углубленные внутрь круглые противотуманные фары.
Сбоку модель выделяется глубокой выштамповкой в верхней части, которая идет от небольшого повторителя сигнала поворота до заднего фонаря. Арки раздуты, но у них также присутствует большая скошенность, они в нижней части соединяются между собой с помощью выштамповочной линии. Достаточно массивные зеркала заднего вида оснащены большим повторителем поворота.
Сзади модель очень сильно напоминает Фокус, особенно благодаря форме галогенных фар. Крышка багажника оснащена рельефными линиями, а верхняя ее часть имеет небольшой спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер имеет большую пластиковую защиту, на которую крепится номерной знак.
Размеры кузова были изменены:
- длина – 3929 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1524 мм;
- колесная база – 2489 мм.
Салон
Модель также получила множество изменений в интерьере. Он стал значительно современнее, но к сожалению для поддержания невысокой цены, материалы используются не самые лучшие. Передние кресла обшиты тканью, они не самые удобные, но с этим ничего не поделаешь. Свободного пространства не так уж много, но в принципе его достаточно. Задний ряд предназначен для троих человек, он тоже обшит тканью и там места в принципе тоже хватает, но только если сидеть вдвоем.
Водителю достанется 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой и белой прострочкой. Он достаточно удобный и на нем присутствует 10 кнопок для управления аудиосистемой. Панель приборов проста, она представляет собой три больших аналоговых датчика, которые помещены в очень маленькие колодцы. Под спидометром расположился небольшой бортовой компьютер.
Центральная консоль имеет достаточно высоко установленный небольшой 4-х дюймовый дисплей аудиосистемы. Под ним находится кнопка аварийной сигнализации, после слот CD-дисков, а уже под всем этим множество кнопок для управления этой системой. Слева и справа от всего этого находится два дефлектора воздуха. Блок климат-контроля выполнен в классическом стиле, это небольшой монитор, две так называемые крутилки и множество кнопок.
Тоннель в самом начале имеет небольшую нишу, которая идеально подойдет для смартфона. После расположился AUX порт, USB порт и розетка на 12V и после этого мы видим небольшой селектор коробки передач. Далее тоннель снижается и там уже находится ручник стояночного тормоза, два подстаканника и после есть еще два подстаканника для заднего ряда. Есть небольшой откидной подлокотник только у водителя.
Есть вспомнить размеры авто, то можно понять, что багажник здесь большим не будет, его объем равен 270-ти литрам. Это дает понять, что машина точно не для путешествий, но съездить в магазин в самый раз.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 MT 70 л.c. | бензин | 70 / 52 при 6000 | 105 при 4000 | 15.3 | 159 |
1.2 MT 85 л.c. | бензин | 85 / 63 при 6300 | 112 при 4000 | 13.3 | 169 |
1.2 MT 85 л.c. | бензин | 85 / 63 при 6300 | 112 при 4000 | 13.9 | 166 |
1.5 MT 95 л.c. | дизель | 95 / 70 при 3750 | 215 при 1750 – 2500 | 11.4 | 179 |
Модель имеет в линейке всего два очень слабых двигателя, которые предназначены только для спокойной городской езды. В качестве базы предлагается атмосферный бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,2 литра. Он выдает 70 лошадиных сил и 105 единиц крутящего момента. Динамика, конечно же никакая – 15 секунд до сотни и 159 км/ч максимальной скорости. Расходовать он будет немного – 6 с половиной литров АИ-95 будет уходить в городе, а если вы выедете на трассу, то у вас будет уходить 4 литра.
Второй мотор по сути такой же, но его мощность увеличили до 85-ти лошадиных сил, а крутящий момент до 112 H*m. Динамика немного улучшилась, теперь разгон до сотни занимает 13 секунд, а максималка равна 169-ти км/ч. Расход у него такой же.
В качестве пары на оба мотора предлагается только 5-ступенчатая механическая коробка передач, задача которой передавать весь крутящий момент на переднюю ось. Подвеска у модели является классикой для бюджетного сегмента. Спереди находится всем известный Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая система на торсионах, которая тоже имеет стабилизаторы.
Останавливается авто с помощью вентилируемых тормозов спереди, а сзади находятся барабанные механизмы. Также автомобиль получил АБС, что безусловно плюс, но еще есть и электроусилитель.
Цена
Известно сколько будет стоить база и что в ней будет, а про стоимость дорогих версий пока ничего сказать не можем. Итак, база вам обойдется в 10 400 евро, за эти деньги модель будет оснащаться:
- 2-мя подушками безопасности;
- только передними электростеклоподъемниками;
- 14-ми колесами;
- ABS;
- кондиционером;
- простой аудиосистемой.
Версия подороже получит климат-контроль, систему мультимедиа и кожаную обшивку на руль. В принципе неплохой автомобиль, если рассматривать его как бюджетный. Но все же, за эти деньги можно взять более достойные варианты в другом классе. В общем, конечное решение все равно за вами.
Сравнение Ford Ka с конкурентами
Ford Ka | Volkswagen Up! | Lifan Smily | Citroen C1 | Peugeot 107 | Fiat 500 | Kia Picanto | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 155 | 135 | 135 | 150 | 145 | 165 | 142, 152 |
Объем багажника | 270/1029 | 250(923) | 300 | 196(780) | 139 | 185(550) | 200/870 |
Тип двигателя | бензин | Электродвигатель | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1196 | - | 1342 | 996 | 996 | 1242 | 998 |
Мощность | 70 / 52 при 6000 | - | 89 (65) / 6000 | 72 (53) / 6000 | 68 (50) / 6000 | 69 (51) / 5500 | 65 / 48 при 5500 |
Крутящий момент | 105 при 4000 | - | 113 (12) / 4500 | 93 (9) / 4400 | 93 (9) / 3600 | 102 (10) / 3000 | 95 при 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 15.3 | 12.4 | 14.5 | 14 | 12.3 | 12.9 | 14.6 |
Тип КПП | механика | Редуктор | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные |