Что ломается в Ford Mondeo 3 спустя столько лет

Форд Мондео 3

Третий Ford Mondeo, выпущенный в 2000 году навел немалую шумиху в сегменте автомобилей D-класса. Он сильно отличался от предыдущих моделей марки, создав новое веяние развития компании. Модель выпускалась до 2007 года с одним рестайлингом, используя технологии дочерних компаний Jaguar и друзей – Mazda.

Сейчас потенциальных покупателей это практически не интересует, их интересует надежность. И именно с этой точки зрения готовился сегодняшний обзор. Если вы хотите узнать насколько этот автомобиль стоит покупки и какой выбрать мотор – читайте дальше.

Содержание:

Кузовные проблемы

Черный Ford Mondeo 3

Давайте отметем традицию обсуждать дизайн, для этого хватит фотографий, да и видели вы его все. Коррозия кузов настигает, но, если сравнивать с предшественником его можно назвать стойким. Обычно ржавчина подбирается спустя годы и в основном на скрытых элементах.

Легко встретить автомобили со ржавчиной на колесных арках и дверях, но это последствия легких притертостей или «мини ДТП». Суть в том, что кузов без ЛКП плохо сопротивляется окружающей среде. ЛКП Мондео сорвано либо притертостями, либо возрастом – стирается спустя 10-12 лет. Также кузов плохо сопротивляется реагентам, поэтому основная коррозия пришлась на элементы днища.

Форд Мондео мк3 с треснутым бампером

К другим внешним проблемам относятся бампера, они часто провисают и очень хрупки. Не удивляйтесь наличию трещин. Стоит проверить двери, ведь они часто провисают, а у которые даже трескались.

Ох, как не любили механизм открытия капота ключом – откидывается логотип и там личинка под ключ. Это не самая удобная конструкция, плюс передние машины закидывают грязью личинку, а после она перестает работать.

Салон

Салон третьего Ford Mondeo

Сильным изменения подвергся интерьер, он стал значительно комфортнее, оснащенней и просторней. Тут есть подстаканники, стильные аналоговые часы, удобный 4-спицевый руль, новая панель приборов и т.д.

Первым делом откройте дверь и поднимите коврик, проверьте есть ли под ним вода. Проблема в уплотнителе лобового стекла, который рассыхается и пропускает воду. После посадки прислушайтесь к ощущениям от сидений, ведь они часто лишаются поясничного упора – ломается каркас. Ткань может подсказать честность пробега, она протирается только под 200 тысяч километров.

Вода под ковриком Мондео 3

Больше времени следует уделить на проверку электрики третьего Форда Мондео, потому что она вызывает просто массу проблем. Владельцы сталкиваются с поломками:

Причины разные, но владельцы сталкиваются с ними. Кто-то решает эти проблемы (чаще заменой), кто-то оставляет системы неработающими.

При проверке электрики вас может удивить комплектация, потому что существуют американцы даже с подогревом заднего ряда и вентиляцией переднего. Встречаются такие автомобили редко, но найти их можно.

Все сиденья Ford Mondeo 3 Фото багажника Мондео 3

Семейность автомобиля подтверждает даже багажник – 500 литров объема, плюс откидываются задние спинки, что дает 1370 литров. Универсал вмещает на 40 литров больше, а откинутые кресла дают 1700 литров.

Технические характеристики Mondeo mk3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 110 л.с. 165 H*m 11,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 10,8 сек. 205 км/ч 4
Бензин 1.8 л 130 л.с. 175 H*m 10,5 сек. 207 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 190 H*m 9,8 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 220 H*m 8,7 сек. 225 км/ч V6
Бензин 3.0 л 204 л.с. 280 H*m 7,9 сек. 240 км/ч V6
Дизель 2.0 л 90 л.с. 245 H*m 13,2 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.0 л 115 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 130 л.с. 330 H*m 9,9 сек. 204 км/ч 4
Дизель 2.2 л 155 л.с. 360 H*m 8,7 сек. 223 км/ч 4
Подробнее

Давайте традиционно сначала рассмотрим всю доступную начинку, а уже после обсудим неисправности, определив лучшую конструкцию.

Линейка моторов достаточно обширна, начнем с бензиновых:

Также в линейке существовали дизельные агрегаты:

4-ступенчатая АКПП Mondeo mk3

Парой этой массе агрегатов выступало 4 коробки передач в зависимости от двигателя. Предлагалась механика MTX75 и MMT6, из автоматов базовым мотором дорестайла ставили 4-ступенчатый Ford CD4E, в рестайле появился 5-ступенчатый Jatco 5F31J, который на Мазде назывался JA5A-EL.

Новое поколение американцы построили на платформе старого, по подвеске это МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Хода подвески увеличились, что добавило комфорта. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, а тормоза независимо от комплектации дисковые.

Неисправности всех узлов

Двигатели

Маздавский мотор в Мондео 3

Большая часть предложений на рынке – 1,8-литровые и 2-литровые двигатели Мазда, которые при желании способны отработать 500 тысяч километров. Они цепные и цепь ходит под 200 тысяч – рекордные цифры. Оригинальная цепь стоит 6 тысяч, плюс натяжитель за 4 тысячи.

Минусы двигателя в уплотнениях, вентиляции картера, протечках дросселя и негерметичность впуска. Следить нужно за заслонками переключения длины во впускном коллекторе, ведь они проваливаются на больших пробегах, чем вызывают задиры или повреждения клапанов. К этому добавится еще отсутствие ремонтных размеров поршней Форда Мондео, поэтому приходится просто менять шот-блок, который стоит относительно дешево.

По электрической части есть проблема прошивки 1,8-литрового двигателя, вызывающая плавающие обороты. От этого же глохнет двигатель, если немного загрязнен дроссель. Сама электрика вполне надежна, живя лет 10 до частичной замены.

2,5-литровый двигатель Ford Mondeo

Редкие бензиновые V6 можно брать, они конструктивно похожи на предыдущие агрегаты и страдают такими же проблемами. Здесь дольше живет поршневая группа, но ДВС больше склонны к перегревам из-за компоновки, конструкции трубок охлаждения и помпы.

От дизельных моторов лучше отказаться, да и встречаются они реже V6. Проблемы вытекают из качества российского топлива и Фордовского масла. Первое просто постепенно загрязняет дорогие форсунки, второе слишком жидкое из-за чего может провернуться вкладыш. Также здесь есть проблемы поршневой, которые быстро перерастают в замену шот-блока.

Коробки передач Mondeo 3

Берите механику! Это действительно самый лучший выбор, потому что проблем с ней не возникает даже на мощных двигателях.

Форд Мондео ST220

Если все-таки нужен автомат, то ищите 5-ступенчатую Jatco 5F31J, вместо 4-ступенчатого от Форда. Последняя известна массой болячек:

Последний момент действительно напрягает, потому что после перебора конструкции у кого-то она ходит небольшие 150 тысяч, а у кого-то вовсе 50 000 км. Конечно запчасти на нее дешевые, но работа стоит дороже.

В 5-ступенчатой АКПП проблемы есть с уплотнениями поршней из-за чего загрязняется соленоид давления и есть проблемы с теплообменником, ведущие к перегреву. Гидроблок и набор соленоидов ходят под 200 тысяч километров – достойно.

Сюда же отнесем дифференциал, который не выдерживает быстрых стартов, а вместе с собой «уносит жизнь» АКПП.

Подвеска

Корма третьего Ford Mondeo

Передняя ось ходит до 100 000 км, дальше нужны какие-то замены. Слабым местом считается задний сайлент переднего рычага (очень дешевый) и амортизаторы с пружинами. Задняя многорычажка третьего Мондео может доставить проблем – тонкий металл и отсутствие ремонтных наборов. Рычаги приходится чинить!

Поэтому не стоит сильно загружать машину, хотя универсал можно, у него конструкция покрепче.

Средний ресурс деталей:

Передняя подвеска Форда Мондео мк3

К сожалению, слабой оказалось рулевое управление. Очень быстро рейка начинает случать, после обильно течь, выводя из строя насос ГУРа. Очень щепетильно насос воспринимает задержку на ограничителе и повороты на месте. Благо, перебрать рейку стоит порядка 10 тысяч рублей. Замена уже более дорогое удовольствие – от 20 000 рублей за аналог.

Тормоза

Вполне эффективная тормозная система, к сожалению, запомнилась слабыми суппортами и трубками магистралей. Проблема в пыльниках и слишком толстых колодках, который ведут к закисанию суппортов. Магистрали просто слишком открыты внешнему миру, который прибавляет им коррозию спустя лет 10.

Также владельцы Форд Мондео часто сталкиваются с неравномерным износом дисков. Это мелочи, ведь замена обходится в копейки из-за массы аналогов на рынке. Оригинал стоит дороже 3 000 рублей, аналог можно купить за 2 тысячи.

Ford Mondeo 3 универсал

Цены

Найти себе такой автомобиль – легкая задача, ведь на вторичном рынке их масса. Ценники разные, ведь зависят от состояния и года выпуска. Низ рынка начинается со 150 000 рублей, а верх подбирается к 300 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к машинам от 200 тысяч, там чаще всего более хорошее состояние.

Обслуживание автомобиля дешевое, с доступностью запчастей тоже минимум проблем.

Вывод: Брать себе старенький Ford Mondeo третьего поколения можно, это вполне надежный автомобиль. Минусы и слабые места конечно есть, но редко они все появляются на одной машине, а чтобы еще больше себя обезопасить – проверяйте модель комплексно. По связке лучше присматриваться к бензиновым двигателям на механике или хотя бы 5-ступенчатом автомате.

Видео

Поделитесь с друзьями!