Что Мустанг кроссовер, да еще и электрический? Именно так отреагировали фанаты по явление в линейке Ford Mustang Mach-E. Зачем производителю это нужно и почему использовано легендарное имя в таком кузове? Ответы напрашиваются сами собой: 1) Слишком хорошо продается Тесла; 2) Маркетинг.
Первый пункт легко доказывается, тем что даже презентация проходила недалеко от завода Илона Маска. Кстати, в этот же день мир увидел фильм «Форд против Феррари». Второй ответ очевиден, но у производителя собственный аргумент – эту машину делают работники Детройта, выпускающие истинные Мустанги.
Что ж, давайте откажемся от подобных осуждений, в которых нет ничего плохого, а просто обсудим нового игрока электрического рынка.
Содержание:
- Фамильные черты + технологии
- Воровство концепции салона
- Электрическая начинка
- Время зарядки аккумулятора
- Цены
- Видео
Фамильные черты + технологии
Внешность Mach-E получилась интересной и приятно наличие фамильных черт спорткупе – не только лошадь посередине морды. Морда слишком агрессивная, что получилось узкими светодиодными фарами. Агрессии придает и бампер с пластиковыми накладками. Здесь нет привычных воздухозаборников, даже радиаторной решетки нет, вместо всего этого пластик. На «решетке» и красуется лошадка.
Профиль формой крыши и плавностью напоминает купе, плюс ассоциируется с электричеством. Колесным аркам внизу ставят большую пластиковую накладку, а сами арки неплохо раздуваются кверху. Накладки топовых версий окрасят в цвет кузова. Стоит кроссовер на 20-дюймовых дисках.
Дверных ручек нет, нет даже модных выдвижных. Вместо них кнопки на верхних стойках, которые немного автоматически приоткрывают двери, выдвигая еще дополнительный крючок, за который и нужно тянуть дверь. Неудобно, но необычно.
К спорткупе Mach-E отсылает задняя часть формой фонарей – три вертикальных фонаря с каждой стороны. Интересной формы получилась крышка багажника по сути с двойным анти-крылом. Задний бампер простоват в сравнение с передним, не хватает ему хотя модного декоративного выхлопа.
Габариты кроссовера:
- длина – 4712 мм;
- ширина – 1881 мм;
- высота – 1597 мм;
- колесная база – 2984 мм;
- клиренс – 145 мм.
Воровство концепции салона
Главная фишка салона Теслы – огромный центральный дисплей, через который управляются все функции. Форд решил позаимствовать идею, установив 15,5-дюймовый экран новой мультимедиа SYNC 4. Новая система сильно прокачалась с точки зрения интеграция со смартфонами. Это опять же говорит о цели конкурировать с Теслой.
Вторая позаимствованная фишка – открытие дверей со смартфона. Свободного места внутри много, Mach-E действительно просторная, а о легком спорте говорит боковая поддержка передних сидений. Материалы представляют собой смесь американских традиций и экологических правил – жесткий пластик, искусственная кожа.
Пилоту «спортивного» кроссовера достается новый утопленный 3-спицевый мульти-руль с гордой лошадью посередине. Приборная панель соответствует всей моде – тонкий 10,2-дюймовый дисплей с 6 режимами отображения. Они всегда отображают запас хода, заряд аккумулятора, режим езды, пробег и температуру за бортом. Режимами меняется только оформление.
Тоннель немного приподнята, что внизу образует нишу для мелочей. Наверху тоннеля ниша с беспроводной зарядкой, пара подстаканников и шайба управления режимами КПП.
Электрика стала более дружелюбной, теперь разные системы анализируют поведение Ford Mustang Mach-E, куда вы заезжаете и т.д. Например, если вы каждый понедельник в примерно одинаковое время звоните на определенный номер, спустя время машина начнем сама предлагать вам позвонить.
Так как двигатель здесь электрический, то и багажника два. Первый – традиционный задний, вмещающий 402 литра, второй находится спереди под капотом и примет до 139 литров. По некоторым данным задний багажник вмещает 822 литра – другой способ замера. Плюс задний диван складывается.
Электрическая начинка
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
AT 258 л.c. | электро | 258 / 190 | 415 | 8 | |
AT 258 л.c. 4x4 | электро | 258 / 190 | 565 | 7 | |
AT 285 л.c. | электро | 285 / 210 | 415 | 8 | |
AT 337 л.c. 4x4 | электро | 337 / 248 | 565 | 7 | |
AT 465 л.c. 4x4 | электро | 465 / 342 | 830 | 5 |
Традиционно для класса покупателю предложено несколько видов электрических моторов. Мощностью они явно уступают конкуренту.
Список электромоторов:
- 258-сильный с 415 H*m момента, разгоняющий кроссовер до 100 км/ч з 8 секунд с запасом хода 338 км;
- 285-сильный с таким же моментом. Динамика остается прежней, а запас хода увеличивается до 370 км;
- 337-сильный с крутящим моментом 565 H*m. До 100 км/ч такой Mustang Mach-E разгоняется за 7 секунд, а максимум проехать может 435 км;
- Максимальный 465-сильный двигатель с 830 H*m момента. 100 км/ч машина набирает за 5 секунд, а запас хода равен 483 км.
Это минимальные показатели, ведь помимо стандартной батареи Standard Range емкостью 75,7 кВт*ч опционально установят Extended Range. Последняя имеет емкость 98,8 кВт*ч, что даст больший запас хода и лучшую динамику. Максимальная версия должна разгоняться до сотни за 3,5 секунды.
Базовые модели заднеприводные, а ближе к топу появляется новая система полного привода 4X, работающая независимо. Построен кроссовер на новой платформе GE2 с полностью независимой подвеской. Опционально подвеска становится адаптивной с системой гашения демпфирования MagneRide. Тормозная система новая – Brembo Flexira на алюминиевых суппортах с плавающей задней скобой.
Время зарядки аккумулятора Mach-E
Форд вместе с другими компаниями строит по миру 350 кВт зарядные станции, но своему электрокару такую возможность не предоставил. Компания считает, что большинство владельцев используют домашнюю розетку. Поэтому владельцу максимум доступна 150 кВт станция, которая восстановит 80% емкости за 40 минут.
Такие нагрузки быстрее изнашивают батареи, поэтому лучше пользоваться домашней станцией. Обычная розетка в комплекте каждый час питания добавляет 35 км запасу хода, а опциональная станция Ford Connected Wallbox будет прибавлять по 52 км.
Аккумуляторы расположили в герметичном боксе, который должен держать удары. Конструкции добавлена эффективная система охлаждения и нагрева, которая по заявлению производителя хорошо себя чувствовала при -40 градусах.
Цены
Полноценные продажи и отправки Mach-E к дилерам еще не начались. Компания собирает по 500 долларов с каждого покупателя, а после возьмет остальную сумму и выдаст людям покупку. Цены при этом известны:
- Select – 43 895 $;
- Premium – 50 600 $;
- California Route 1 – 52 400 $;
- First Edition – 59 900 $.
Дороговато в сравнение с классическим купе, но стоит вспомнить налоговые льготы, предоставляемые США. Так базовая версия обойдется покупателю в 36 000 долларов, что намного привлекательней.
Итак, стоит ли оно того? Конечно, получить такой красивый и оснащенный электрокар за такие деньги – это привлекательно. Мустанг ли это? Нет! Мало что его роднит с легендарной серий, так что это чистый маркетинг, в котором нет ничего плохого. Но, Ford Mustang Mach-E пытается быть спортивным, имитируя звук классического ДВС динамиками системы Bang & Olufsen – сомнительное подражание.
Сравнение Ford Mustang Mach-E с конкурентами
Ford Mustang Mach-E | Mercedes-Benz EQC | Tesla Model Y | |
---|---|---|---|
Клиренс | 145 | 97 | 167 |
Объем багажника | 402/1420 | 500 | 1926 |
Тип двигателя | электро | электро | Электродвигатель |
Мощность | 258 / 190 | 286 / 210 | - |
Крутящий момент | 415 | 415 | - |
Разгон до 100 км/ч | 8 | 6.9 | 5.9 |
Тип КПП | автомат | автомат | Редуктор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |