Компактные кроссоверы помогают компаниям увеличивать общий объем продаж. У Форда в этой области были проблемы, ведь почти все рынки невзлюбили EcoSport. Именно для замены старого узкого кроссовера вышел Ford Puma 2022-2023, представленный на автосалоне Франкфурта. С российского рынка производитель ушел, да и по мере обзора вы поймете ее российские минусы.
Название производитель уже использовал. До 2003 года существовало одноименное купе, неплохой управляемости. Это кстати расстроило фанатов – редко смена поколения полагает смену кузова.
Содержание:
Большая Фиеста
Оба поколения построены на платформе Фиесты, чтобы отлично видно визуально, просто машина больше. Спереди использованы крупные, задранные фары с диодными ДХО. Решетка сильно опускается вниз, по сути стоит посередине бампера. Форма решетки радиатора, как и бампера зависит от комплектации, производитель на всех фотографиях показывает версию ST-Line.
Если честно поднятые выше капота крылья, на краях которых оптика напоминают стиль старых Порше. Решили от Астон Мартина пойти дальше?
Профиль отлично смотрится в топовой комплектации, ведь здесь пластиковая защита вокруг всего кузова окрашивается. Это делает некое двойное раздутие колесных арок Форд Пумы, которым в базе полагаются 17-дюймовые колеса, а в топе 19-дюймовые. Дополнительно боковая часть украшена хромированной окантовкой окна и такой же накладкой внизу. ST-Line получает вместо хрома матово-черные и глянцево-черные вставки.
Сзади кроссовер смотрится также достойно. Здесь несколько уникальные выпуклые фонари, соединенные только выступом крышки багажника. Спойлер совершенно не удивил, а бампер смотрится неплохо. Помимо массивных светоотражателей здесь внизу использована двойная выпуклость, совмещенная с пластиковой накладкой.
Размеры автомобиля:
- длина – 4186 мм;
- ширина – 1805 мм;
- высота – 1536 мм;
- колесная база – 2588 мм;
- клиренс – 167 мм.
Салон
Машина относительно бюджетная, поэтому внутри нет ничего выдающегося, но интерьер выглядит неплохо и все-таки имеет парочку интересных функций, которые недоступны конкурентам.
Первой «фишкой» является массаж поясничной зоны. Обычно это прерогатива премиум автомобилей, поэтому такая функция здесь очень радует. Удивляет, что функцию смогли внедрить в очень тонкие передние кресла, сделанные такими для большего пространства сзади.
На втором ряде действительно просторнее чем в ЭкоСпорте, но визуально тканевая обшивка делает все очень дешевым. Сзади в новой Puma можно насладиться второй секцией большой панорамной крыши.
Водителю достается знакомый 3-спицевый руль, скошенный снизу. Баранка визуально очень перегружена кнопками. Приборную панель сменил 12,3-дюймовый экран, имитирующий аналоговые датчики. Многие недовольны шагами индустрии в эту стороны, а в реальности функция очень удобная за счет вывода дополнительной информации.
Главенствующий элемент салона – 8-дюймовый дисплей мультимедии Sync 3. Система управляется голосом благодаря голосовому помощнику Alexa. Также экран может сопрягаться со смартфонами. Их же можно заряжать беспроводным способом в боксе под регулировками климата. На тоннеле ничего выдающегося – прикуриватель, подстаканники, кнопки режима езды и механический ручник.
Функционал багажника сильно проработан, видно, что думали о покупателе. Крышка открывается электроприводом, есть функция открытия взмахом ноги. Базовый объем – 456 литров. Недостаточно? Пожалуйста, можно откинуть задний диван Ford Puma 2022-2023, получив 1216 литров. Будут пассажиры сзади? Есть под полом отсек MegaBox на 80 литров. При чем пол можно регулировать для своих нужд.
Вроде круто, правда немного смешит сливная пробка в MegaBox, но платой за такой отсек стало отсутствие запаски или хотя бы докатки.
Три цилиндра, а иногда два
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 125 л.с. | 170 H*m | 10 сек. | 191 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 155 л.с. | 240 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | 3 |
Да, Форд все-таки сильнее всех углубился в меньшей объем, вытягивая из него максимум мощности. Делается это для экономии топлива в угоду имиджу объема. Моторы бензиновые, позже планируются дизеля.
- В базе будет устанавливаться литровый 3-цилиндровый двигатель с турбиной. Мощность мотора – 125 лошадиных сил и 170 H*m крутящего момента. Неплохие показатели всего на одном литре. По разгону заявлено 10 секунд, а расход топлива должен не превышать 6 литров.
- «Вторым» двигателем является он же, правда внесены некие изменения. За счет установки гибридной конструкции нагрузка мотора (степень сжатия) снизилась, что позволило установить более мощную турбину. В итоге мотор выдает 155 лошадиных сил и 240 H*m момента. Мотор экономичнее и немногим быстрее.
Гибридная система BISG работает от 48-вольтовой сети с жидкостным охлаждением. Максимум мотору Форд Пумы добавляется 15,6 л.с. и 50 H*m крутящего момента в зависимости от нажатия педали газа. Казалось бы, в режиме «Sport» должен отдаваться максимум, но все наоборот, здесь добавляется только 20 H*m, а в «Eco» все 50 H*m. Почему? Экономия!
Дополнительно в экономии топлива участвует система отключение одного цилиндра при малых нагрузках. То есть кроссовер становится 2-цилиндровым как Cadillac XT4 – не премиально.
Ходовая
Пока с моторами работает только 6-ступенчатая механика, позже концерн обещает внедрение 7-ступенчатого робота с двумя сцеплениями.
Построена машина на платформе Фиесты, да и подвеску использует от нее, правда с доработками. Спереди стойки МакФерсон, сзади полунезависимая балка. Балке и амортизаторам добавилась толщина, а резиновые элементы стали более жесткими. Два варианта: 1) Инженеры пытаются обеспечить идентичную управляемость, которая подпортится размерами кузова. 2) Сделали это для лучшей управляемости, чтобы соответствовать имиджу «рулежки» предшественника.
Тормозят машину вкруг чугунные диски, вентилируемые только спереди. Помогают механизмам масса электроники.
Спорная электрика
Кроссовер прокачался в области удобных функций безопасности, к которым претензий нет. Есть функция адаптивного круиз-контроля, замедляющего новый Puma перед транспортом до полной остановки. Также модель может самостоятельно припарковаться и анализировать боковой трафик.
По трассе автомобиль запоминает дорожные знаки, контролирует слепые зоны и что самое интересное распознает нестандартные дорожные ситуации за перекрестком, которые невидны водителю.
Претензия к системе Road Edge Detection, которая с помощью камер анализирует дорогу и закусывает руль, когда водитель попытается съехать за пределы асфальта. Видимо американцы считают машину сугубо городской, но функция ограничит продажи модели в России (если они будут). Почему? У нас просто не везде есть дороги, часто в глубинке России нужно проехать по «бездорожью», на котором хватит 167-миллиметрового дорожного просвета.
Цена
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Titanium | 23 150 € | ST-Line | 24 350 € |
Titanium X | 25 350 € | ST-Line X | 26 900 $ |
В Европе цена автомобиля стартует с 23 150 евро (1,57 миллиона рублей). Вполне интересный ценник для покупателей. Оснащение базы приятно:
- кондиционер;
- полноценная мультимедиа;
- подогрев сидений;
- 17-дюймовые колеса;
- противотуманные фары;
- круиз-контроль;
- система удержания в полосе;
- поясничный массаж.
Топовая комплектация на базовом моторе стоит 25 350 евро (1,72 миллиона рублей), а за гибридную систему на 155-сильном двигателе придется доплатить 3 тысяч евро.
Что ж, Ford Puma 2022-2023 – это действительно полная смена прошлого компактного кроссовера. Это должно помочь поднять продажи в этом сегменте. Машина неплоха, основная претензия только к системе Road Edge Detection и некому анти-имиджу малолитражных моторов.
Сравнение Ford Puma с конкурентами
Ford Puma | Peugeot 2008 | Seat Arona | MINI Countryman | Nissan Juke | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 167 | 219 | 190 | 165 | 180 |
Объем багажника | 523/1216 | 434(1467) | 400/1280 | 450(1390) | 422/1088 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | СУГ | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 999 | 1199 | 999 | 1499 | 999 |
Мощность | 125 / 92 при 6000 | 100 (74) / 5500 | 90 / 66 при 4500 – 5800 | 136 (100) / 6000 | 117 / 86 при 5250 |
Крутящий момент | 210 при 1750 | 205 (21) / 1750 | 160 при 1900 – 3500 | 220 (22) / 4300 | 180 при 1750 |
Разгон до 100 км/ч | 9.8 | 10.8 | 13.2 | 9.7 | 10.4 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | барабанные | Дисковые | дисковые |