
Hona Civic пятого поколения – это визуально простой японский автомобиль, который наделал шуму в индустрии и полюбился молодой публике. Популярность машины обусловлена использованием в первой части фильма «Форсаж» в кузове купе. Производитель выпускал машину в нескольких кузовах: седан, хэтчбек 5-дверный и 3-дверный, купе.
Содержание:
Стремление кузова
Внешность машины тогда понравилась многим, да и сейчас у нее много фанатов. Визуально нет никаких необычных дизайнерских решений, но стремительная форма кузова приковывает взгляд. Особенно стремительно модель смотрится спереди. Стремительный стиль позволил добиться неплохой аэродинамики, коэффициент лобового сопротивления равен 0,33 Cx.
Владельцы – любители JDM индустрии понимают привлекательность формы кузова и дополняют его тюнинг обвесами, значительно преображающими внешность. Бампера отличаются у всех типов кузова Цивика, у некоторых будут установлены даже ПТФ.

Злейших враг кузова Хонды – это ржавчина. Эти машины никогда не славились стойкостью к коррозии, а спустя столько лет ржавеет абсолютно все, что можно. Мы не утрируем, вы даже найдете коррозию на внутренних элементах автомобиля и в салоне, связанную с протеканием воды.
Габаритное разнообразие
Размеры седана:
- длина – 4395 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1375 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Размеры 5-дверного хэтчбека:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1390 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Габариты 3-дверного хэтчбека:
- длина – 4070 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1345 мм;
- база – 2570 мм;
- клиренс – 150 мм.
Габариты купе:
- длина – 4390 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1345 мм;
- база – 2620 мм;
- клиренс – 150 мм.
Салон Honda Civic V
Японцы позиционируют машину как спортивную. В плане салона такое позиционирование зашло слишком далеко – мало комфорта. Из функций удобства есть разве кондиционер, регулировка руля и электростеклоподъемники, остальное максимально простое как того и требует понятие спортивного автомобиля.
Низкая посадка сидений с неплохой боковой поддержкой не ограничивает обзорность. Кресла обшиты тканью и под спортивный характер подходят. Свободного места маловато, что обусловлено размерами самого автомобиля. К заднему ряду в 3-дверном хэтчбеке и купе подбираться сложно, нужно откидывать передние кресла.

Пилот «болида» получает 4-спицевый руль, за которым расположилась аналоговая приборная панель. Приборка разделена тремя круглыми секциями, в левом находится тахометр, посередине спидометр, в правом объединены датчики уровня топлива и температуры ДВС. На центральной консоли Цивика минимальные удобства – блок кондиционера, настраиваемый кнопками и двумя рычагами и штатная кассетная магнитола. Магнитолу все владельцы заменили на современную.
Также большинству машин на вторичном рынке сделана легка шумоизоляция, потому что с завода она как таковая отсутствовала.
Необычно сделан багажник хэтчбеков – разделенная крышка на две секции: стеклянная и металлическая. Это удобно, когда нужно быстро закинуть какую-нибудь мелочь. Объем багажника также зависит от типа кузова:
- седан – 381 литр;
- хэтчбек – 380 литров;
- купе – 334 литра.
Технические характеристики Honda Civic 5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 85 л.с. | 104 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.5 л | 90 л.с. | 118 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.5 л | 92 л.с. | 131 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.5 л | 103 л.с. | 121 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 125 л.с. | 144 H*m | 8,8 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 130 л.с. | 144 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 160 л.с. | 152 H*m | 7,8 сек. | 215 км/ч | 4 |

За что действительно полюбилась публике машина, так это за спортивные повадки, обусловленные двигателем и подвеской. Моторов здесь всего три: 1,3-литровый, 1,5-литровые и 1,6-литровые. Это атмосферные 16-клапанные бензиновые движки VTEC, выдающие приличное количество лошадиных сил для 1991-1997 годов.
Подробные характеристики каждого двигателя указаны в таблице выше, останавливаться на них не имеет смысла. Эти моторы имеют заводскую отсечку на 8 тысячах, что очень привлекает любителей тюнинга. Особых проблем с движками не случается, если часто менять масло и каждые 100 тысяч километров ремень ГРМ. Не стоит забывать про сальники и помпу – классическое содержание и обслуживание.
В пару агрегатам предлагалась либо 4-ступенчатая гидротрансформаторная коробка, либо 5-ступенчатая механика. Конечно «гонщики» выбирают механику, да и проблем с ней меньше. Если пришлось ездить быстро на автомате, то больше 170 тысяч километров он не выдержит. Привод от КПП пятого Цивика идет только на переднюю ось.

Подвеска автомобиля вкруг независимая на двух рычагах спереди и множестве рычагов сзади. Это сравнительно комфортная ходовая, позволяющая автомобилю ввинчиваться в повороты без особых кренов. Оказалось, что слегка жестковатая подвеска легко выдерживает изъяны российских дорог. Нижняя шаровая опора ходит по 120 тысяч, под 200 тысяч километров пройдут верхняя шаровая опора, рычаги, сайлент-блоки и т.д.
Цена
Сейчас на рынке немного объявлений, но их достаточно чтобы найти для себя подходящий японский автомобиль. Владельцы просят за машину 100-150 тысяч рублей, правда есть варианты с ценной выше 200 тысяч, но это редкость. Не так много на рынке машин за такую сумму с такими ходовыми качествами.
Пятое поколение интересно как часть истории, да и в качестве дешевого каждодневного автомобиля показывается себя неплохо. Машина надежная, нескучная, ремонтопригодная, да и цены запчастей на Honda Civic 5 порадуют любого владельца.