
Выпускать шестое поколение Honda Civic японской компании пришлось. Предшественник прекрасно удовлетворял нужны потребителей, но конкуренты выпускали обновления. Нужно было соответствовать тенденциям рынка и в 1995 году свершилось обновление модели. Новое поколение простояло на конвейере до 2002 года, хотя в 2000 уже началось производство седьмого поколения.
Содержание:
- Легкие обновления кузова
- Больше удобств в салоне
- Моторная надежность Хонды
- Трансмиссия и подвеска
- Цена и заключение
- Видео
Легкие обновления кузова
Производитель учел любовь публики к стремительной внешности, поэтому оставил прежнюю архитектуру кузова. Сменились передние фары, подкорректировали бампера и стильный задних фонарей. Боковую часть оставили прежней, разве слегка дополнили раздутие колесных арок.
Выпускалась машина в тех же кузовах седана, купе, 5-дверного и 3-дверного хэтчбека, а также добавил в линейку универсал. Передняя часть всех машин примерно одинаковая, а основные детали взаимозаменяемые. Универсал спереди имеет иную форму. Задняя часть автомобилей уже отличается сильно.

Была учтена ошибка слабой защищенности кузова Хонды Цивик от коррозии – весь кузов оцинковали. Оцинковка полностью не спасает кузов от ржавчины, поэтому она постепенно появляется на задних крыльях, внутренней части крыла арок и местах крепления бамперов. Следует заглянуть под запасное колесо в багажнике, там забиваются дренажные отверстия, и скопившееся вода приводит к ржавчине. Проблема решается чисткой отверстия и герметизацией задних фонарей.
При покупке рекомендуется особое внимание уделять кузову, потому что восстановить двигатель намного проще, чем найти оригинальные кузовные элементы.
Еще больше информации о размерах
Габариты седана:
- длина – 4460 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1390 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- клиренс – 110 мм.

Размеры хэтчбека отличаются только длиной – 4325 мм. 3-дверный хэтчбек уже сильнее отличается:
- длина – 4190 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1375 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Купе габаритами похоже на 3-дверный хэтчбек некоторыми плоскостями:
- длина – 4450 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1375 мм;
- база – 2620 мм;
- клиренс – 110 мм.
Габариты редкого универсала Цивика:
- длина – 4425 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1410 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- клиренс – 150 мм.
Больше удобств в салоне

Внутри достаточно изменений, теперь салон лишен спортивности, то есть простоты ради чего-то. Стиль оформление подтянулся к конкурентам, нацеленным на другие качества автомобиля, что обрадовало фанатов. Материалы также соответствуют классу и ценнику: ткань, пластик.
Остались сиденья с внушительной боковой поддержкой, поддерживающие спортивные повадки. Сзади простой диван, немного свободного места. Наверное, из-за тесноты заднего ряда Honda Civic VI считается эгоистичным.

Слегка подкорректировали 4-спицевый руль с отдельными кнопками звукового сигнала. За баранкой аналоговая приборная панель от предшественника с небольшими изменениями. Основное изменение пришлось на центральную консоль, до 1999 года она сильно напоминала старое поколение, но после поставили другую кассетную магнитолу и переделали блок управления климатом. Климат теперь настраивается тремя шайбами, вставленными вертикально ближе к водителю.
Есть в салоне различные ниши для мелочей, подлокотник, вместительный бардачок и т.д. Из функционала машина оснащалась электростеклоподъемниками, круиз-контролем, люком и кондиционером.

Багажник можно увеличить, сложив задний ряд. Функция приятная, но вряд ли понадобится. Объем зависит от типа кузова:
- седан – 335 литров;
- хэтчбек 5-дверный – 375 литров;
- хэтчбек 3-дверный – 225 литров;
- купе – 405 литров;
- универсал – 415 литров.
Большинство Хонд Цивик 6 под какими-то доработками. Владельцам хочется дорабатывать машину, поэтому приходится сталкиваться с «колхозом» в салоне. Изредка продаются модели с грамотно тюнингованным интерьером.
Моторная надежность Хонды
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 90 л.с. | 128 H*m | 11 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 90 л.с. | 129 H*m | 13 сек. | 172 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 115 л.с. | 134 H*m | 10,4 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 130 л.с. | 139 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 135 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 114 л.с. | 135 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 144 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 125 л.с. | 144 H*m | 10,6 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 152 H*m | 10,4 сек. | 196 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 155 л.с. | 153 H*m | 9,7 сек. | 189 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 160 л.с. | 152 H*m | 8,1 сек. | 218 км/ч | 4 |
Линейка двигателей состоит из различных бензиновых атмосферных 16-клапанных агрегатов. Не все агрегаты оснащены фирменной системой VTEC, поэтому это первый вопрос к владельцу.
Список ДВС:
- DB13 – 1,3-литровый 91-сильный двигатель с 113 единицами крутящего момента;
- D14A3 – 1,4-литровый 75-сильный мотор с 112 H*m момент;
- D14A4 – 1,4-литровый агрегат на 90 лошадей и 123 H*m крутящего момента;
- D15Z4 – 1,5-литровый мотор, выдающий 90 лошадиных сил и 135 единиц крутящего момента;
- D15B – 105-сильный двигатель объемом 1,5 литра с примерно таким же крутящим моментом. Существует такая же версия с VTEC, выдающая 130 лошадей и 139 единиц момента;
- D15Z6 – 1,5-литровый агрегат, мощностью 115 лошадиных сил с 141 единицей момента;
- D16A – 1,6-литровый двигатель, выдающий 105 лошадиных сил и 140 H*m момента. С технологией VTEC мотор выдает 120 л.с. и увеличивается крутящий момент на 4 пункта;
- D16Y5 – 1,6-литровый двигатель с 115 лошадьми и 144 единицами момента;
- D16Y7 – такой же мотор, не отличающий крутящим моментом, но мощность снижена на 10 лошадей;
- D16Y8 – последний в линейке SOHC двигатель, мощностью 127 лошадей с 143 H*m крутящего момента;
- B16A – 1,6-литровый мотор Honda Civic DOHC, выдающий 155 лошадиных сил и 153 H*m момента;
- B16A2 – отличается увеличением лошадей до 160;
- B16A4 – поднимается мощность до 170 сил и на 3 пункта вырастает момент;
- B16B – последний самый мощный в линейке 1,6-литровый двигатель, выдающий 185 лошадиных сил и 160 H*m крутящего момента.

Как видим разнообразие моторов поражающее, найти подходящий себе – не проблема, правда запутаться в их количестве легко. Непонятно зачем производитель так усложнил жизнь покупателям.
VTEC бывает с одним распредвалом и двумя, второй вид заточен под спортивное поведение двигателя, а первый больше предназначен для экономичного вождения. Собраны моторы прекрасно, ведь тогда практиковалась ручная сборка, поэтому зазоры минимальные.
Основная проблема моторов спустя столько тысяч километров – повышенный расход масла. Причина прожорливости в маслосъемных колпачках и кольцах. Когда расход доходит до литра на тысячу километров нужно делать капиталку, после которой срок жизни двигателя возрастает. Спросите у продавца шестой Хонды Цивик за расход и капитальный ремонт.

Стоит проверить сажу в выхлопной трубе на работающем моторе. Влажная сажа – плохой знак, ведь придется менять прокладку ГБЦ и искать другие утечки для решения проблемы. Бывает выдавливает масло из-пол трамблера, что говорит о неправильной установке прокладки ГБЦ.
Любители для экономии установить ГБО не заботятся о своем движке. По заявлению мотористом повышение октанового числа газа сильно сокращает ресурс двигателя.
Трансмиссия и подвеска
В пару двигателям шло три коробки: 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат и редкий вариатор для некоторых моторов. Лучшим в плане надежности, скорости и ремонтопригодности остается механика, автомат тоже не сильно проблематичен, а вариатор считается расходным материалом.

Автомат прекрасно справляется со своей задачей, требуя вмешательств только спустя 120 тысяч километров. Бывают появляются пинки, но из-за отсутствия сложных механизмов и электроники, все ремонтируется за «копейки». Механика в этом плане еще лучше, бывают ситуации когда люди заменяют эту коробку новой, но причина в дикой мощности под тюнингом.
Подвеску Civic VI владельцы любят за спортивные повадки с прекрасным прохождением поворотов. Вкруг стоит независимая архитектура с треугольными рычагами. Короткоходность делает ее некомфортной. По надежности все прекрасно, большинство элементов ходят больше 100 тысяч километров, если не брать в расчет стойки стабилизаторов. Часто приходится менять задние сайлент-блоки и рулевые наконечники из-за российских дорого. Сайленты меняются в сборе с рычагом, но есть отдельно продающиеся аналоги.
Цена и заключение

На вторичке много таких автомобилей во всех кузовах. Купить японца вы можете за 60 тысяч, а можете за 200. Про низ рынка говорить смысла нет, а топовые ценники – это очень ухоженные экземпляры, часто под легким тюнингом. Такие машины выглядят очень круто.
По обслуживанию владельцу придется тратить тысяч 20 рублей в год максимум. Запчасти дешевые, много аналогов, а большинство работ можно проводить самостоятельно.
Вывод: Шестое поколение Honda Civic прекрасно подойдет молодому парню, желающему получить спортивные повадки за небольшой бюджет. Машина удовлетворит потребность спорта, желания что-то делать своими руками и потребность в передвижении. Крутая тачка за свои деньги!