Уже не такой спортивный Honda Civic VII (2000-2006)

Honda Civic 7 хэтчбек
Технические характеристики

Седьмое поколение Honda Civic – тот автомобиль, который фанаты восприняли негативно. На это есть причины, связанные с внешностью. Машина лишилась агрессивного молодежного стиля, превратившись в семейный городской автомобиль, если речь идет о хэтчбеке. Седан с купе еще соответствуют заложенному качеству, но обо всем по порядку.

Появилась модель в 2000 году как замена шестому поколению и выпускалась до 2006 года, один раз пережив рестайлинг в 2003 году. Популярность явно была хуже предшественника, производитель понял свои ошибки и восьмое поколение сделал снова молодежным.

Содержание:

Дизайн

К этой области много претензий от фанатов. У седана еще осталась стремительная внешность, но она не такая клиновидная как у предшественника. Если присмотреться, то небольшую агрессию создают низкие бампера. Задняя часть скучнее, что даже рассказывать не хочется. Купе в плане кормы лучше выглядит за счет углубленных фонарей и несколько измененного бампера.

Основная претензия к хэтчбеку Хонды Цивик, который приобрел форму минивэна. Он лишился хоть какой-то стремительности, став таким же городским как все остальные. Передняя часть также как задняя полностью отличается от других кузовов, раньше передки были одинаковыми. Конечно присутствуют версия Type-R, обвесы которой поправляют ситуацию, но парадокс в том, что даже не выпускаются тюнинг обвесы другими производителями и подвергнуть модель визуальному тюнингу практические невозможно.

Седан Хонды Цивик 7

Производитель заявляет, что изначально делал салон, а после натягивал на него кузов. Отсюда ясно, что основной приоритет сместился в сторону комфорта, огорчившего фанатов скорости.

Стойкость и размеры кузова

ЛКП японцев всегда было тонким, поэтому сколы привычная картина. Закрашивать места отсутствия краски нужно сразу, иначе начнется цветение. Уровень защиты от коррозии несколько снизился. Если владелец не старается защищать кузов, ржавчина появится на кромках дверей (включая пятую), капоте и порогах.

Размеры седана седьмого Цивика:

Хэтчбек 5-дверный:

Хэтчбек 3-дверный:

Купе седьмого поколения Honda Civic

Купе:

Интерьер Civic VII

Салон хэтчбека Хонда Цивик 7

Раз производитель нацелился на комфорт, салон должен быть удобным и приятным. По факту первые года выпуска почти не отличались от предшественника пока не вышел рестайлинг. Здесь также простые материалы в виде ткани, пластика и иногда кожи.

Изменен руль, вставили другую приборную панель на тех же аналоговых датчиках. Центральная консоль оснащена штатной магнитолой и тремя шайбами управления климатом слева. Дальше консоль спускается к пепельнице и прикуривателю. На тоннеле минимум комфорта – подстаканники, механический ручник и селектор КПП.

Передние сиденья седьмой Honda Civic

В рестайлинге Хонды Цивик 7 по сути поменялось немного – добавлена ниша для мелочей под крышкой и изменена тоннель. Также рестайлинг меняет панель приборов частично на электронную. Не просто описать эту приборку, лучше посмотрите фото.

Хэтчбек также не понравился фанатам из-за стиля минивэна внутри. Центральная консоль того же оформления, но она выдвинута вперед. На ней установлен селектор коробки передач – история минивэнов. Это совсем лишает спортивных ощущений.

Интерьер седана Хонды Цивик 7

Традиционно в моделях разный объем багажника:

Ржавчина достигает даже салона, часто ржавеют крепления сидений. Из других проблем – органы управления кондиционером, хотя сама система климата живучая.

Характеристики ВТЕКов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 90 л.с. 120 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.5 л 105 л.с. 135 H*m - - 4
Бензин 1.5 л 115 л.с. 139 H*m - - 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 152 H*m 9,2 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.7 л 115 л.с. 149 H*m 8,1 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.7 л 125 л.с. 154 H*m 8,3 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.7 л 130 л.с. 155 H*m - - 4
Дизель 1.7 л 100 л.с. 220 H*m 11,4 сек. 182 км/ч 4
Гибрид 1.3 л 90 л.с. 159 H*m 12,8 сек. 177 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов традиционно обширна, каждый покупатель сможет подобрать себе подходящий мотор, если не запутается. Линейка состоит из бензиновых 1,4-литровых, 1,5-литровых, 1,6-литровых, 1,7-литровый и даже 2-литровых двигателей. В линейке также присутствует 1,7-литровый дизель, а в рестайлинге седьмой Хонды Цивик появился гибрид.

Характеристики каждого двигателя вы можете найти в таблице выше, а нам следует обсудить неисправности.

Обширный список агрегатов не доставляет проблем при правильном обслуживании. При своевременной замене масла и регулировки клапанов каждые 40 тысяч километров проблемы будут минимальными. Если цифра одометра перевалит за 200 000 начнется высокий расход масла, который решается заменой маслосъемных колец и колпачков.

Двигатель D-серии Civic

Следует внимательно относиться к работе системы охлаждения, ведь двигатель работает при высокой температуре из-за соединенного выпускного коллектора и катализатора. Проверяйте функциональность датчика включения вентилятора, работоспособность термостата и т.д.

У всех моторов кроме 2-литрового стоит ремень ГРМ, не забывайте про его замену.

Редкий дизель от Isuzu очень понравился водителям своей надежностью. Проблем не будет из-за плохого топлива ввиду отсутствия сажевого фильтра и двухмассового маховика. Единственная проблема дизеля Хонды Цивик – маленький срок жизни турбины.

Коробки передач и ходовка

Корма хэтчбека Хонда Цивик 7

Линейка КПП разнообразна, механика в основном 6-ступенчатая, так как 5-ступенчатая шла только младшему двигателю. Присутствует в линейке 5-ступенчатый автомат и к счастью редкий вариатор.

К коробкам претензий достаточно. Механика считается самой надежной, действительно сцепление ходит больше 120 тысяч, вся конструкция надежна. В действительности быстро изнашиваются подшипники, о чем свидетельствует вой. Причина в слишком пониженных оборотах, которые вибрациями разрушают их. Автомат скучный, но зато в спокойном режиме требует только обычного обслуживания.

Подвеска теперь со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади. Правда тип задней подвески зависит от комплектации, в простых сзади используется H-образная балка. Уровень управляемости Хонды Цивик 7 несколько снизился, благо стабилизаторы поперечки как-то держат крены. Из проблем подвески выделяется замена опорных подшипников каждые 30 тысяч километров, проседание задних пружин и замена шаровых опор каждые 100 тысяч.

Присматривайтесь к поздним годам выпуска, ведь ранние модели страдали потеками амортизаторов еще до 100 тысяч километров. После инженеры выявили и устранили проблему.

Боковая часть седна Honda Civic 7

Рулевое управления не образцовой надежности. Усилитель проблем не доставляет (электрический везде, гидравлический на дизеле). Под 70 тысяч изнашивается рейка, из-за чего появляются щелчки и вибрации при торможении. Рейку придется менять.

Цена

Рынок неплохо заполнен этими автомобилями, правда низкий уровень продаж заметен. Найти модель сможет каждый практически в любом кузове. Владельцы просят за свою машину 160-280 тысяч рублей. Ценник относительно небольшой, учитывая, что таким же по цене будет обслуживание. Стоит понимать, что низ рынка лучше игнорировать.

При покупке можно по VIN-коду понять страну производства автомобиля (если интересно). Первые три буквы подскажут:

Да, машина стала совсем другой, да и надежность ухудшилась. Если вы смотрели на Honda Civic 7 как на автомобиль со спортивными повадками, то лучше подкопите на восьмое поколение или возьмите шестое. Эта машина для обычного городского передвижения, с которым она справляется как надо.

Видео

Поделитесь с друзьями!