Honda Civic 9 – городской автомобиль со спортивными повадками, успешно улучшенный производителем. Восьмое поколение. полюбилось публике, правда были претензии в сторону надежности. Производитель все понял, сделал новую машину, бросив немало сил на устранение проблем. В результате получился новый автомобиль, ушедший от конкурентов.
Японец вышел в 2011 году, а через год сразу подвергся рестайлингу. Компания нашла ошибки и решила их исправить. До России рестайлинговые модели добрались только в 2013. Машина успешно выпускалась до 2016 года, после ее сменило десятое поколение. В 2015 году производитель изъял модель из России по причине кризиса.
Содержание:
Броская внешность
Дизайн японца соответствует традициям – стремительные формы, спортивные атрибуты. Правда наверное для захвата взрослой аудитории дизайнеры и маркетологи Хонды решили сделать его немного приземистым, а не просто спортивным.
Седан
Последние поколения Цивика внешностью седана и хэтчбека отличаются. Небольшая схожесть с остальными больше относится к седану. У него узкие линзованные фары, разделенные небольшой решеткой радиатора с хромированной линией. Бамперу нечем выделиться кроме ПТФ и еще одной полосы хрома.
Боковая часть неплохо выглядит за счет устремляющих линий к задним фонарям. Дополняет образ зеркало заднего вида на ножке. Задняя часть после рестайла стала выглядеть круче за счет формы фонарей стиля BMW, соединенных хромированной полосой на крышке багажника. Крышка такой формы, чтобы получить подобие спойлера. Выпуклые формы заднего бампера по оснащению получили только светоотражатели.
Размеры седана:
- длина – 4575 мм;
- ширина – 1755 мм;
- высота – 1435 мм;
- база – 2675 мм;
- дорожный просвет – 165 мм.
Хэтчбек Honda Civic IX
Во внешности хэтчбека спорта намного больше. Агрессивная морда с иными фонарями на светодиодных элементах притягивает все взгляды. Центр бампера, соединенный с оптикой окрашен черным цветом. Сбоку углубления с подчеркивающими линиями, создающими форму воздухозаборника, там установлены ПТФ.
Профиль стремительный с большими расширениями арок по пластиковой защите. Внизу установлены, окрашенные в цвет кузова молдинги. Боковая часть действительно напоминает горячий хэч.
Задняя часть Хонды Цивик 9 заслуживает отдельного описания. Ее выпуклые фонари, переходящие в перекладину спойлера – произведение искусства. Массивный бампер имеет образ за счет расширения, созданного арками, на нем внизу стоит детализированная пластиковая накладка со светоотражателями.
Габариты хэтчбека:
- длина – 4370 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1470 мм;
- база – 2595 мм;
- клиренс – 140 мм.
Не все так радужно
Красота кузова постепенно угасает из-за тонкого ЛКП. Сколы появляются часто, так что придется закрашивать сорванную краску. Коррозия вещь редкая ввиду возраста, но контакты электрической части любят окисляться.
Интерьер Civic 9
Инициатива проявлена также внутри. Необычности внутри хватает, правда стиль идентичен прошлому поколению. Материалы отделки улучшились, но остаются простыми в виде ткани и пластика. В хороших комплектациях встречается кожа на руле и сидениях.
Сиденья прекрасны, спереди оснащены внушительной боковой поддержкой, подогревом и электрической регулировкой. Задний диван плоский с легким поднятием посередине. Есть большой откидной подлокотник. Пространства внутри Honda Civic 9 немного, но стесненно вы себя чувствовать не будете.
Все оборудование окружает водителя. В его руках находится 3-спицевый мульти-руль с кнопками управления музыкой и круиз-контролем. Щиток приборов за рулем – отдельная история. Продолжена традиция двухуровневой приборки, правда теперь полностью электронной. Нижний дисплей имитирует аналоговый тахометр, верхний показывает скорость, температуру двигателя и уровень топлива. Второй уровень сделан шире, для установки небольшого дисплея аудиосистемы.
В сторону пилота также повернута центральная консоль с большими кнопками управления музыкой и отдельный блок климат-контроля. Все это конечно приятно и удобно, правда не оставляет пассажиру ничего кроме нахождения внутри. Есть различные ниши для мелочей, подстаканники и по сути все. Радует, что все оформление салона не скрипит и не стирается.
Багажник Civic порадует семейных водителей 440-литровым объемом, в хэтчбеке 477-литровым. Задний диван складывается в ровный пол, образуя рекордные 1378 литров. Оставили «фишку» прошлого поколения Magic Seats – поднятие подушки задних сидений вверх для перевозки высокого груза.
В общем, к салону претензий минимум, есть эргономичные мелочи и проблема с досугом переднего пассажира.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 100 л.с. | 127 H*m | 13,4 сек. | 187 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 142 л.с. | 118 H*m | 9,1 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 131 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Гибрид | 1.5 л | 90 л.с. | 127 H*m | - | - | 4 |
Изначально обсудим всю начинку автомобиля, а после поговорим про жизнь этого оборудования.
Линейка силовых агрегатов Honda Civic IX состоит из старых двигателей с некоторыми доработками. Это простые мощностью моторы, которые вполне достаточно для городской езды.
- Атмосферный 1,3-литровый двигатель L13Z4, выдающий 100 лошадиных сил при 6000 об/мин и 127 H*m крутящего момента, доступного с 4800 оборотов. Очень спокойный динамически мотор, расходующий в городе порядка 7 литров.
- Знаменитый 1,8-литровый R18Z1. Здесь установлен облегченный коленвал, другое ПО, дисульфидо-молибденовое покрытие поршней. Мощность поднялась всего до 142 лошадиных сил, крутящий момент равен 174 H*m. Динамика значительно лучше, но и расход минимум 9-литровый.
- Редкий дизельный мотор 1,6 i-DTEC N16A1. Турбированный агрегат выдает 120 лошадей с 300 единицами крутящего момента. Простой динамически двигатель, зато очень экономичный – 4 литра паспортного расхода по городу.
- Дорестайлинг оснащался также гибридным 1,5-литровым двигателем всего на 90 сил и 127 H*m момента. Это 8-клапанный бензиновый движок, в паре с электрическим двигателем.
Парой двигателю Цивика выступают 6-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат. Робота прошлого поколения убрали – правильно. Привод исключительно передний. Комфортная подвеска зависит от типа кузова. Седан оснащен стойками Макферсон спереди и независимой многорычажкой сзади. Хэтчбек на заднюю ось получит полунезависимую торсионную балку. Комфорта добавляют гидронаполненные втулки стабилизаторов сзади.
Неисправности
Пока болячки минимальны и небольшие по причине малого возраста и пробега автомобилей. Работники СТО говорят, что при регулярном обслуживании проблемы не появляются. Изредка появляется коррозия контактов проводки Honda Civic и отключение обогрева зеркал заднего вида, но это редкость. Первые года выпуска устанавливались дефектные подушки безопасности, которые из-за проводки отказывали, выдавая ошибку «SRS» на панели приборов. После проблему исправили.
Моторы линейки вполне надежны. В России доступен только 1,8-литровый агрегат, способный пройти 300 тысяч километров до капиталки. Здесь цепной привод ГРМ, требующий замены после 200 тысяч километров. Мотор не любит агрессивную езду, ведь после появляется повышенный расход масла.
Обслуживание двигателя:
- регулировка клапанов – 45 000 км;
- замена масла – 10 000 км;
- чистка дроссельной заслонки – 150 000 км;
- промывка форсунок – 30 000 км.
К механической КПП девятой Хонды Цивик претензий нет, главное менять масло и сцепление после 150 тысяч. Автомат сложнее, нужно оценивать состояние масла. Горелый запах или черный цвет говорят об отсутствии обслуживания – появятся толчки.
Электроусилитель немного люфтит и не любит поворотов на месте. Повороты до упора вызывают стук рейки, что тоже считается нормой. Скрипы говорят об износе опорных подшипников, живущих 100 тысяч километров. Подвеска живучая кроме хэтчбека, его задняя торсионная балка гнется ударом об камень. Из мелочей встречается проседание задних пружин и течь амортизаторов в морозы.
Осталась проблема со слабостью аккумулятора Civic, который очень быстро разряжается. Торгуйтесь на новый аккумулятор.
Цена
Несмотря на небольшие продажи модели из-за неконкурентного ценообразования, машину найти на вторичном рынке несложно. Седан владельцы продают в среднем за 750 000 рублей. Хэтчбек встречается реже, а ценник практически идентичен.
Обслуживание также дороже конкурентов. Стоимость запчастей часто относится владельцами в минус. Плюсов у автомобиля много: спортивный стиль, комфорт, приятная надежность и т.д. Но Honda Civic 9 не лишена минусов: морозоустойчивость, конечно ценник обслуживания и мелкие заводские недочеты. Так, японец прекрасен и уж точно будет выделять вас на фоне остальных.
Сравнение Honda Civic 9 с конкурентами
Honda Civic 9 | Citroen C4 | Mazda 3 BL | Hyundai i30 GD | Kia Ceed JD | Ford Focus 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Седан | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4300 x 1770 x 1440 | 4644 x 1789 x 1518 | 4460 x 1755 x 1470 | 4300 x 1780 x 1470 | 4310 x 1780 x 1470 | 4358 x 1823 x 1484 |
Колесная база | 2595 | 2708 | 2640 | 2650 | 2650 | 2648 |
Клиренс | 150 | 176 | 155 | 150 | 150 | 150 |
Масса | 1209 | 1357 | 1270 | 1185 | 1313 | 1270 |
Объем багажника | 477(1210) | 440 | 340(1360) | 378(максимальный объем - 1316) | 380(1318) | 277(1062) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 1799 | 1560 | 1598 | 1394 | 1368 | 1596 |
Мощность | 142 (104) / 6500 | 114 (84) / 3600 | 105 (77) / 6000 | 100 (74) / 5500 | 100 (74) / 6000 | 85 (63) / 6000 |
Крутящий момент | 174 (18) / 4300 | 270 (28) / 1750 | 145 (15) / 4000 | 137 (14) / 4200 | 134 (14) / 4000 | 141 (14) / 2500 |
Разгон до 100 км/ч | 9.1 | 11.4 | 12.2 | 13.2 | 12.7 | 14.9 |
Расход в городе | 7.3 | 5.9 | 8.4 | 7.9 | 8.1 | 8 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |