Honda Civic Type-R FK2 – четвертое поколение Эрок, построенное на базе девятого поколения гражданской модели. На этот раз здесь кардинальные улучшения, осознавая которые производитель до 2015 (представление модели в Женеве) подогревал публику концептами и предсерийными экземплярами.
Производилась машина всего год, что удивительно. Сделано это из-за подготовленной версии следующего поколения, представленного в 2017 году.
Экстерьер
От седана решили отказаться, оставив только хэтчбек. Визуально автомобиль сильно отличается от гражданской модели, есть даже абсурдные решения, но агрессии это прибавило знатно. Передняя часть обзавелась аэродинамическим бампером с выразительной губой. Увеличили размеры воздухозаборников, установили элементы детализации и конечно шильдик на решетку радиатора.
Боковина хэтчбека сразу обращает на себя внимание накладками колесных арок, образуемых спереди жабру. Также добавили внизу выпуклую форму и аэродинамическую юбку, продолжающуюся от передка. Не забываем про уникальные 19-дюймовые диски с резиной Continental.
Сзади самое удивительное решение – спойлер. Он тут был, соединяя фонари между собой, но инженеры решили поставить на него еще один большой. Вторая отличительная часть кормы внизу. Здесь мощная накладка бампера Хонды Цивик Тайп-Р ФК2 с массивными диффузором и 4-ствольным выхлопом.
Окрашивалась модель в 5 цветов, а размеры осталась прежними:
- длина – 4390 мм;
- ширина – 1878 мм;
- высота – 1466 мм;
- колесная база – 2594 мм;
- клиренс – 118 мм.
Комфортный спорт
Речь конечно о салоне, потому что в остальном комфорт отсутствует. Отличие салона заключается в спортивных ковшах, обшитых алькантарой. Боковая поддержка кресел настраивает на спортивную езду, в которых дополнительно держит тело.
Другое оформление получил руль, обшитый частично красной кожей, имеющий наверху черту центрального положения. Красный цвет продолжается в подсветки приборной панели с тремя углубленными колодцами. Последние отличительные черты расположились на тоннеле – алюминиевый шарик рычага КПП и накладка с порядковым номером автомобиля.
Все остальное осталось от гражданской модели со всеми признаками комфортного автомобиля. Центральная консоль Honda Civic Type-R FK2 дарит 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Honda Connect, отображающий данные с камеры заднего вида и имеющий навигационную систему Garmin. Остался конечно климат-контроль и другие атрибуты удобного автомобиля.
Багажник таких машин мало имеет значение, но 498-литровый объем порадует, использующих хэтчбек как основной. Плюс откидывается задний диван, образуя 1214 литров.
Наконец-то турбина – характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 310 л.с. | 400 H*m | 5,7 сек. | 270 км/ч | 4 |
Удовлетворяя желание фанатов, инженеры установили сюда мотор с системой VTEC и Dual-VTC. Это двигатель K20C 2-литрового объема с непосредственным впрыском PGM-FI, получивший турбонаддув. Давление турбины отображается на экране приборной панели i-MID. Для облегчения агрегата использованы алюминиевые поршни и рычаги клапанов, а шатуны сделаны кованными.
В итоге мощность мотора Цивика Тайп-Р 2015-2016 составила 310 лошадиных при 6500 об/мин с 400 H*m крутящего момента, доступного с 2500 оборотов. Мощность переходит 6-ступенчатой коробке передач, направляющей ее переднему дифференциалу с винтовой многодисковой блокировкой.
Как итог – 5,7 секунды до 100 км/ч и 270 км/ч максимальной скорости. Расход топлива в спокойном режиме составляет 9,4 литра, который увеличивается при агрессивной езде.
Подвеска хэтчбека состоит из доработанных стоек Макферсон спереди, а сзади поместилась H-образная балка, вместо торсионной системы раньше. В итоге задняя балка стала на 180% жестче, а использование спереди поворотных кулаков уменьшило силовое подруливание до 50%. Для комфорта Civic Type-R установлены электронно управляемые амортизаторы Adaptive Damper System, которые становятся жестче при выборе спортивного режима «R».
Управляемость конечно стала шедевральной, что доказано на трассе Нюрбургринга. Этому также поспособствовали 4-поршневые дисковые тормоза Brembo (спереди 350-миллиметровые диски, сзади 305-миллиметровые). В дополнение поставили все возможные электронные помощники:
- ABS;
- EBD;
- ESP;
- TCS;
- HAC.
Цена
Базовая версия продавалась производителем за 45 000 $, а заказанный пакет GT model с множеством комфортных и спортивных функций поднимал ценник на 5 000 $. Количество проданных автомобилей ограничено, например, Япония могла купить только 750 моделей.
В Россию автомобиль никогда не ввозился официально, если только кто-то не купил его за рубежом и не привез для себя. В других странах б/у модели редки и продаются в среднем за 2,5 миллиона рублей.
Четвертое поколение Honda Civic Type-R в кузове FK2 прыгнуло на несколько шагов вперед, сохранив титул одного из самых быстрых горячих хэтчбеков. Этот тот автомобиль, который поддерживает легендарность и авторитетность японской компании. Жаль, что из-за низкого спроса он не продавался в России.
Сравнение Honda Civic Type-R FK2 с конкурентами
Honda Civic Type-R FK2 | Peugeot 308 GTi | Volkswagen Golf GTI 6 | Ford Focus RS | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | - | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4390 x 1880 x 1460 | - | - | 4390 x 1823 x 1472 |
Колесная база | 2600 | - | - | 2648 |
Клиренс | 125 | 110 | 140 | 130 |
Масса | 1380 | - | - | 1560 |
Топливо | Бензин Premium (АИ-98) | - | - | Бензин Premium (АИ-98) |
Объем двигателя | 1995 | 1598 | 1984 | 2261 |
Мощность | 310 (228) / 6500 | 263 / 193 при 6000 | 210 / 155 при 5300 – 6200 | 350 (257) / 6000 |
Крутящий момент | 400 (41) / 4500 | 340 при 2100 | 280 при 1700 – 5200 | 440 (45) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 5.7 | 6 | 6.9 | 4.7 |
Тип КПП | МКПП 6 | механика | механика | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые |