Honda Civic Type-R FK2 – теперь турбированный японец

Передняя часть Honda Civic Type-R FK2

Honda Civic Type-R FK2 – четвертое поколение Эрок, построенное на базе девятого поколения гражданской модели. На этот раз здесь кардинальные улучшения, осознавая которые производитель до 2015 (представление модели в Женеве) подогревал публику концептами и предсерийными экземплярами.

Производилась машина всего год, что удивительно. Сделано это из-за подготовленной версии следующего поколения, представленного в 2017 году.

Экстерьер

От седана решили отказаться, оставив только хэтчбек. Визуально автомобиль сильно отличается от гражданской модели, есть даже абсурдные решения, но агрессии это прибавило знатно. Передняя часть обзавелась аэродинамическим бампером с выразительной губой. Увеличили размеры воздухозаборников, установили элементы детализации и конечно шильдик на решетку радиатора.

Морда Цивика Тайп-Р ФК2

Боковина хэтчбека сразу обращает на себя внимание накладками колесных арок, образуемых спереди жабру. Также добавили внизу выпуклую форму и аэродинамическую юбку, продолжающуюся от передка. Не забываем про уникальные 19-дюймовые диски с резиной Continental.

Сзади самое удивительное решение – спойлер. Он тут был, соединяя фонари между собой, но инженеры решили поставить на него еще один большой. Вторая отличительная часть кормы внизу. Здесь мощная накладка бампера Хонды Цивик Тайп-Р ФК2 с массивными диффузором и 4-ствольным выхлопом.

Задняя часть Civic Type-R 2015-2016

Окрашивалась модель в 5 цветов, а размеры осталась прежними:

Комфортный спорт

Салон Цивика Тайп-Р ФК2

Речь конечно о салоне, потому что в остальном комфорт отсутствует. Отличие салона заключается в спортивных ковшах, обшитых алькантарой. Боковая поддержка кресел настраивает на спортивную езду, в которых дополнительно держит тело.

Передний ковш FK2 Задний диван ФК2

Другое оформление получил руль, обшитый частично красной кожей, имеющий наверху черту центрального положения. Красный цвет продолжается в подсветки приборной панели с тремя углубленными колодцами. Последние отличительные черты расположились на тоннеле – алюминиевый шарик рычага КПП и накладка с порядковым номером автомобиля.

Все остальное осталось от гражданской модели со всеми признаками комфортного автомобиля. Центральная консоль Honda Civic Type-R FK2 дарит 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Honda Connect, отображающий данные с камеры заднего вида и имеющий навигационную систему Garmin. Остался конечно климат-контроль и другие атрибуты удобного автомобиля.

Панель приборов Хонды Civic Type-R FK2

Багажник таких машин мало имеет значение, но 498-литровый объем порадует, использующих хэтчбек как основной. Плюс откидывается задний диван, образуя 1214 литров.

Наконец-то турбина – характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 310 л.с. 400 H*m 5,7 сек. 270 км/ч 4
Подробнее

Удовлетворяя желание фанатов, инженеры установили сюда мотор с системой VTEC и Dual-VTC. Это двигатель K20C 2-литрового объема с непосредственным впрыском PGM-FI, получивший турбонаддув. Давление турбины отображается на экране приборной панели i-MID. Для облегчения агрегата использованы алюминиевые поршни и рычаги клапанов, а шатуны сделаны кованными.

Двигатель Цивика Тайп-Р ФК2

В итоге мощность мотора Цивика Тайп-Р 2015-2016 составила 310 лошадиных при 6500 об/мин с 400 H*m крутящего момента, доступного с 2500 оборотов. Мощность переходит 6-ступенчатой коробке передач, направляющей ее переднему дифференциалу с винтовой многодисковой блокировкой.

Как итог – 5,7 секунды до 100 км/ч и 270 км/ч максимальной скорости. Расход топлива в спокойном режиме составляет 9,4 литра, который увеличивается при агрессивной езде.

Фото красного Civic Type-R FK2

Подвеска хэтчбека состоит из доработанных стоек Макферсон спереди, а сзади поместилась H-образная балка, вместо торсионной системы раньше. В итоге задняя балка стала на 180% жестче, а использование спереди поворотных кулаков уменьшило силовое подруливание до 50%. Для комфорта Civic Type-R установлены электронно управляемые амортизаторы Adaptive Damper System, которые становятся жестче при выборе спортивного режима «R».

Управляемость конечно стала шедевральной, что доказано на трассе Нюрбургринга. Этому также поспособствовали 4-поршневые дисковые тормоза Brembo (спереди 350-миллиметровые диски, сзади 305-миллиметровые). В дополнение поставили все возможные электронные помощники:

Морда белого Цивика Тайп-Р2 2015-2016

Цена

Базовая версия продавалась производителем за 45 000 $, а заказанный пакет GT model с множеством комфортных и спортивных функций поднимал ценник на 5 000 $. Количество проданных автомобилей ограничено, например, Япония могла купить только 750 моделей.

В Россию автомобиль никогда не ввозился официально, если только кто-то не купил его за рубежом и не привез для себя. В других странах б/у модели редки и продаются в среднем за 2,5 миллиона рублей.

Четвертое поколение Honda Civic Type-R в кузове FK2 прыгнуло на несколько шагов вперед, сохранив титул одного из самых быстрых горячих хэтчбеков. Этот тот автомобиль, который поддерживает легендарность и авторитетность японской компании. Жаль, что из-за низкого спроса он не продавался в России.

Видео

Поделитесь с друзьями!