Успех прошлого поколения Type-R очевиден. Недавно выпущенное новое поколение Honda Civic Type-R 2022-2023, индексом кузова FK8 нацелено на еще больший успех, поскольку поставило рекорд Нюрбургринга среди переднеприводных автомобилей. Амбиции и подход к постройке машины у японцев серьезный.
Изначально модель в качестве концепта появилась на автосалонах Парижа и Лос-Анджелеса. В 2017 году автосалон Женевы увидел готовый спортивный автомобиль на базе десятого поколения Цивика. Теперь подробнее.
Детализация дизайна
Как всегда, важней рассмотреть разницу от гражданской, отличий навалом. Производитель для лучшей аэродинамики электронно разрабатывал обвес и помещал его в воздушный бокс для изменения показателей. В итоге новый обвес на 3% лучше преодолевает сопротивление воздуха в сравнение с предшественником.
Передняя часть обзавелась полностью измененным бампером выпуклой формы, имеющий вертикальные боковые заборы воздуха, нижний сплиттер сбоку поднимающийся вверх. Решетка радиатора Civic Type-R FK8 получила черную накладку, а еще выше капот получит воздухозаборник. Кстати, капот алюминиевый.
Сбоку другие колесные массивные арки и накладка порога, поддерживая передний сплиттер. Из передней арки выходит жабра, обеспечивающая сквозную вентиляцию. Корма поражает не меньше, ее огромный спойлер дополнят образ. Бампер сделали в стиле переднего, а нижнему углеволоконному диффузору добавили посередине 3-ствольную выхлопную систему шикарного звучания.
Уникальными являются 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 245/30 Continental ContiSportContact. Помимо аэродинамики на 37% выросла жесткость кузова на кручение при той же массе 1350 кг.
Размеры хэтчбека отличаются от гражданского:
- длина – 4560 мм;
- ширина – 1875 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 125 мм.
Салон Хонды Цивик Тайп-Р
Архитектура интерьера досталась от гражданской модели, но есть свои специфические детали. Придают спортивный характер карбоновые вставки и фирменная красная обшивка сидений и руля.
Спортивные ковши – главное отличие салона автомобиля. Они своей боковой поддержкой прекрасно удерживают тело в поворотах, при этом являются в меру жесткими, поэтому в долгой поездке сильно не устаешь. 3-спицевый руль отличается только цветом обшивки, в остальном идентичен.
Электронная приборная панель такая же, кроме цветового оформления. По салону есть контурная красная подсветка, интенсивность которой меняется выбранным режимом езды. Важно отметить фирменный рычаг КПП с алюминиевым шариком.
В остальном остается то же самое с 7-дюймовым дисплеем мультимедии Honda Connect 2, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Возле рычага КПП Honda Civic Type-R 2022-2023 оставили фирменный шильдик с номером автомобиля. Рядом добавился джойстик регулировки режима езды. Подробнее остальной функционал можете изучить в обзоре гражданской модели, если кратко:
- датчики дождя и света;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- аудиосистема с 8 динамиками;
- камера заднего вида.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 400 H*m | 5,8 сек. | 272 км/ч | 4 |
Хэтчбеку установлен мотор прошлого поколения – 2-литровый K20C с системой VTEC, непосредственным впрыском PGM-FI и турбонаддувом. Двигатель выдает 320 лошадиных сил при 6500 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступных с 4500 оборотов.
В пару идет доработанная 6-ступенчатая механика с измененным контуром жидкостного охлаждения и новым одномассовым маховиком. Поменяли инженеры передаточное число с 3,84:1 на 4,11:1. Привод передний со старым самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
В итоге новая Хонда Цивик Тайп-Р FK8 до сотни разгоняется за 5,8 секунды, а максимальная скорость равна 272 км/ч. По паспорту машина в смешанном цикле расходует 7,7 литра АИ-98. Динамика явно опережает старых конкурентов – Asta OPC, 308 GTi, Golf GTI.
Изменили подвеску хэтчбека с другой геометрией переднего Макферсона, а главное нововведение – задняя многорычажка. Спереди нижние рычаги сделаны алюминиевым. Рычаги задней оси стали жестче, а жесткостью амортизаторов можно управлять тем самым джойстиком из салона. Доступно три режима: Comfort, Sport, +R. Выбранные режимы также заменяют передаточные числа электроусилителя руля и его жесткость.
Тормозная система Brembo с фирменными 4-поршневыми суппортами. Размер диском остался прежним – 350 и 305 мм. Дополняются тормоза всеми необходимыми электронными помощниками: ABS, EBD, ESP, TCS, HAC.
Управляется Цивик шедеврально, в чем помогает система безопасности Agile Handling Assist, помогающая проходить повороты и притормаживая автомобиль при съезде с трассы. Свою управляемость хэтчбек доказал на Северной петле Нюрбургринга, побив прошлый рекорд Golf GTI Clubsport-S на 4 секунды.
Цена
В Америке автомобиль продается от 36 300 долларов (2,3 миллиона рублей). Как вы понимаете в России машина продаваться не будет. Базовая комплектация уже неплохо оснащается, а со всем мелким больше визуальным оборудованием цена автомобиля подрастет на тысячу долларов.
И опять мы делаем вывод, что Honda Civic Type-R 2022-2023 снова доказала свое превосходство. Радует постепенное получение всего комфортного оборудования, чем раньше не могли похвастаться спортивные автомобили. Это та машина, которую можно использовать комфортно каждый день, а при желании включить режим +R и наслаждаться скоростью.