Honda Crosstour – кроссовер японского производства, который выпускается американским подразделением бренда. Модель выпущена в 2009 году как хэтчбек Аккорда с повышенной проходимостью, позже все приставки были убраны и осталось только название. Основная аудитория, в которую целится производитель – среднего возраста семейные мужчины, которые часто выезжают на отдых на природу.
В линейке автомобиль располагается перед Хондой Пилот.
Содержание:
В 2012 году в Нью-Йорке была показана рестайлинговая версия, которая изменилась в некоторых аспектах. Именно такую модификацию начали продавать в России, продали всего 2300 машин, после продажи были прекращены. В целом автомобиль закончили производить в 2015 году. Сняли ее с производства из-за необходимости запустить сборку Acura RDX и MDX.
Дизайн
Внешне машина выглядит уникально и именно это привлекало покупателей, правда не российских. В общем разбирая каждую деталь по сути нет ничего нового, но что сделали из этих так сказать старых деталей поражает.
Спереди кроссовер Хонда Кросстур обладает внушительной хромированной радиаторной решеткой, которая соединяется с узкой оптикой на ксеноновой начинке. Под фарами видны омыватели, а сам бампер детализирован неплохо, его выдвинутые формы и хромированные вставки смотрятся круто. Есть противотуманная оптика и защита бампера с серебристой вставкой.
Смотря сбоку мы можем оценить саму форму кузова, действительно что-то приближенное к универсалу, что делает машину семейной. Здесь раздутые колесные арки, подчеркнутые глубокой выштамповочной линией. Такой же глубины линия проходит по хромированным ручкам и переходит к задней оптике. Хром расположен не только на ручках, его используют также в окантовке стекол. Здесь же ми видим 17-дюймовые колеса 65 ширины, в других комплектациях ставят 18-дюймовые 60 ширины. Диски легкосплавные.
Сзади плавная форма, но с элементами агрессии для гармонии передней и задней части. На большой крышке багажника Honda Crosstour образуется небольшой спойлер с дополнительным сигналом тормоза. Оптика простенькая, крупная, частично занимающая бампер. Сам бампер огромен, прост по детализации, в него интегрированы светоотражатели и пластиковая черная защита. Под защитой виднеется две выхлопные трубы.
Модель построена на общей платформе с аккордом, но по размерам они разные:
- длина – 5020 мм;
- ширина – 1900 мм;
- высота – 1560 мм;
- колесная база – 2797 мм;
- дорожный просвет – 205 мм.
Салон Кросстура
Интерьер кроссовера тоже уникален в некоторых решениях, вряд ли вы найдете в те года что-то похожее у конкурентов. Сделано все качественно, салон обшивается кожей, много деревянных вставок и мягкого пластика.
Всего в салоне 5 посадочных мест, передние два толстых кожаных кресла с небольшой боковой поддержкой регулируются электрически в 10 направлениях. Отдельно регулируется даже подголовник, присутствует подогрев. Сзади большой диван для троих человек, обшит он тоже кожей, есть откидной подлокотник. Места свободного достаточно, но центральному пассажиру из-за разделения крайних мест будет неудобно, валик слишком жесткий.
Водителю Хонды Кросстур достается в руки удобный толстый 4-спицевый руль с регулировкой по высоте и вылету и с кнопками управления навигацией, круиз-контролем и мультимедией. Щиток приборов круто оформлен, хотя и имеет только аналоговые датчики. Вставлены датчики спидометра, тахометра и маленькие датчики уровня топлива и давления масла. Бортового компьютера как такового нет, есть монитор, который показывает пробег, но больше ничего.
Центральная консоль наверху обзавелась дисплеем навигационной системы. Есть еще один монитор, отображающий данные аудиосистемы, органы управления расположены ниже. Слева и справа есть еще кнопки, предназначенные для раздельного климат-контроля, а монитор, показывающий температуру находится над кнопкой аварийной сигнализации.
Тоннель вся сделана из дерева, выглядит это дорого. Вначале находится ниша для мелочей, за ней кнопки подогрева сидений и массивный селектор коробки передач Honda Crosstour. Рядом расположился механический ручник стояночного тормоза и уже за ним два больших подстаканника. Большой подлокотник удобен, в нем много места и там же расположен порты AUX и USB для аудиосистемы.
В багажнике 457 литров объема, виднеется встроенный сабвуфер. Задний ряд можно сложить ручками изнутри багажника, общий объем получится больше 757 литров. Под полом находится 54-литровая ниша для инструмента.
Двигатели и коробка передач
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.4 AT Executive | Рядный, 4-цилиндровый | 194 (143) / 7000 | 220 (22) / 4400 | 11.1 | 190 |
3.5 AT Premium | V-образный, 6-цилиндровый | 281 (207) / 6200 | 342 (35) / 4900 | 8.1 | 194 |
3.5 AT Premium+NAVI | V-образный, 6-цилиндровый | 281 (207) / 6200 | 342 (35) / 4900 | 8.1 | 194 |
В линейке автомобиля было три бензиновых двигателя с неплохой мощностью, которой достаточно для городской езды. Не стоит ждать скорости, машина все-таки для семейных людей.
- Базовый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель K24A, объемом 2,4 литра выдает 194 лошадиные силы и 220 H*m крутящего момента. Это атмосферный мотор, выдающий всю свою мощность при 7000 об/мин. С ним машина достигнет скорости в 100 км/ч за 11,1 секунды, максимальная скорость равна 190 км/ч. Паспортный расход топлива в городе равен 12 литрам, на трассе почти в два раза меньше.
- Вторая установка Хонды Кросстура под названием J35Y опять же с честной мощностью в 281 лошадиную силу и 342 H*m крутящего момента. Объем двигателя – 3,5 литра и с ним первая сотня достигается уже за 8 секунд, а максимальная скорость выше всего на 4 км/ч. Расход конечно же больше, в городе уходит 14,4 литра, а по трассе 7,2.
- На дорестайлинговом автомобиле устанавливался мотор J35Z, который при таком же объеме в 3,5 литра выдает 275 сил при 6200 об/мин и 339 единиц крутящего момента при 5000 об/мин. Его динамическая особенность чуть хуже – 8,9 секунды до сотни и 190 км/ч максималки.
Парой для агрегатов выступает автоматическая коробка передач с 6 ступенями. Коробка передает момента на переднюю ось, а на полноприводных модификациях устанавливается многодисковая муфта, которая передает до 50% момента задним колесам при необходимости.
Подвеска и тормоза Кросстура
Силовая конструкция кузова кроссовера на 46% выполнена из высокопрочной стали для безопасности. Компания NHTSA проверила безопасность по столкновениям, все стороны получили по 5 звезд, кроме переворота, которые получили 4 звезды.
Подвеска Honda Crosstour спереди и сзади независимая и со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Передняя ось стоит на двух рычагах, а задняя на многорычажной системе.
В управлении помогает гидроусилитель, а на старшем моторе адаптивный электроусилитель с меньшей информативностью. Тормозная система дисковая и полностью вентилируемая с АБС и EBD. Передние диски 296-миллиметровые, задние – 305-миллиметровые.
Цена и комплектации
Существует три комплектации: Executive; Premium; Premium + Navi. Уже базовая оснащается неплохим количеством опций, среди которых:
- климат-контроль;
- 6 подушек безопасности;
- контроль полосы движения;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- 17-дюймовые диски;
- кожаная обшивка салона;
- электрорегулировка кресел в 10 направлениях с памятью;
- подогрев задних и передних кресел;
- люк на крыше;
- ксеноновая оптика с датчиком света;
- мультимедиа с Bluetooth и USB.
В третьей комплектации, так как является самой дорогой, появится: бесключевой доступ, запуск мотора с кнопки, 18-дюймовые диски, дисплей навигационной системы и т.д.
Кроссовер можно приобрести только на вторичном рынке, где средний ценник равен 1,2 миллионам рублей. Машин представлено немного, найти получится не в каждом городе и соответственно не факт, что получится выбрать Хонду Кросстур в хорошем состоянии, хотя с надежностью у автомобиля все в порядке.
Сравнение Honda Crosstour с конкурентами
Honda Crosstour | Toyota Venza | Mazda CX-9 | Kia Sorento | Hyundai Santa Fe 3 | Subaru Outback BS | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Универсал | SUV | SUV | - | SUV | Универсал |
Дверей | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 5020 x 1900 x 1560 | 4833 x 1905 x 1610 | 5075 x 1969 x 1747 | - | 4700 x 1880 x 1675 | 4870 x 1875 x 1675 |
Колесная база | 2800 | 2775 | 2930 | - | 2700 | 2745 |
Клиренс | 205 | 205 | 220 | 176 | 185 | 213 |
Масса | 1698 | 1860 | 1925 | - | 1907 | 1733 |
Объем багажника | 457 | 975(1988) | 230(810 со сложенными сиденьями третьего ряда; 1848 со сложенными сиденьями второго и третьего ряда) | 705/2100 | 585(1680) | 522(1797) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 2354 | 2672 | 2488 | 2497 | 2199 | 2498 |
Мощность | 194 (143) / 7000 | 185 (136) / 5800 | 231 (170) / 5000 | 180 / 132 при 6000 | 200 (147) / 3800 | 188 (138) / 5800 |
Крутящий момент | 220 (22) / 4400 | 247 (25) / 4200 | 420 (43) / 2000 | 232 при 4000 | 440 (45) / 2750 | 245 (25) / 4600 |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 | 9.9 | 8.6 | 10.1 | 9.6 | 9.6 |
Расход в городе | 12 | 12.3 | 12.7 | - | 10 | 9.3 |
Тип КПП | АКПП 5 | АКПП 6 | АКПП 6 | автомат | АКПП 6 | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |