Неудачная конкуренция Приусу – Honda Insight ZE2

Хонда Инсайт ZE2
Технические характеристики

Honda Insight – гибридный японский хэтчбек, выпущенный вместе с Тойотовским Приусом. Тогда Хонда увлеклась экономичностью, а Тойота больше сил бросила в практичность и сильно обошла первых. Сегодня мы обсудим второе поколение автомобиля, которое изменился кардинально.

Новинку показали в 2008 году на автосалоне Парижа, на следующий год запустили продажи и вполне успешно продавали до 2014 года. В 2011 году модель подвергли рестайлингу. Спрос все равно остался слабым, но даже российским водителям понравилась машина, что они ввозили ее с Японии и сейчас продают б/у.

Содержание:

Внешность

Визуально хэтчбек полностью отличается от своего первого поколения, он сильно изменился в размерах и стал принадлежать иному классу. Формы кузова сильно похожи с конкурентом, что обусловлено лучшей аэродинамикой и стилем, говорящим о начинке японца. Такую тенденцию производители продолжают до сих пор.

Боковая часть Honda Insight ZE2

Архитектурные решения сразу выдают бренд, здесь узкая головная оптика, напоминающая девятый Аккорд. Фары Инсайта присоединяются к серебристой решетке радиатора, под которой еще одна серебристая перекладина. Бампер хорош еле заметными воздухозаборниками, над которыми диодные ДХО, а рядом круглые противотуманки.

Хорошо видна форма кузова сбоку. Здесь нет грубых линий кроме нижней над порогом. Все остальное имеет плавные формы, что стало ассоциироваться с экологией. Массивная корма имеет треугольные фонари, соединенные красным плафоном на верхней грани крышки багажника. Огромный задний бампер выглядит интересно нижним элементом с отражателем.

Задняя часть Хонды Инсайт ZE2

В рестайлинге 2011 года внешность сильно изменилась из-за обвесов. Передний бампер получил нижние увеличенные плафоны, также изменилась радиаторная решетка. Задний бампер отличается мелочами.

Размеры гибрида:

Много мониторов салона

Салон Honda Insight ZE2

Внутри Honda Insight ZE2 все просто материалами, производитель преследовал цель сделать автомобиль не сильно дорогим, поэтому внутри господствует простой пластик и тканевая обшивка.

Удивиться есть чему. За рулем установлена 2-этажная приборная панель Multiplex Meter. Сверху это электронный спидометр, ниже три аналоговых датчика с внедренным монитором. Дополнительно, если установлена простая магнитола возле спидометра появился небольшой экран для навигации.

Панель приборов Инсайта ZE2

Руль знаком каждому владельцу Цивика – удобная 3-спицевая мульти-баранка интересного дизайна.

Центральная консоль местами очень эргономична. Речь про блок климата, расположенный ближе к водителю. Это небольшой монитор и кнопки с шайбой в круглом оформлении под ним. Правее расположили магнитолу, либо сенсорную 7-дюймовую мультимедию с навигацией. Ниже разные ниши для мелочей и подстаканники.

Еще из электроники опционально ставили два раздельных дисплея задним пассажирам.

Передние сиденья Insight ZE2 Задний ряд Инсайта ZE2

По пространству внутри все хорошо, конечно нет роскоши, но места хватит каждому. Японцы гордятся трансформацией салона Insight 2 с откидываемыми задними подушками. Функция также известна владельцами Цивика. Отметим еще большой багажник на 408 литров.

Частично электрические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1.3 л 98 л.с. 167 H*m 12,6 сек. 186 км/ч 4
Гибрид 1.5 л 112 л.с. 134 H*m - - 4
Подробнее

Передвигается японский хэтчбек за счет двух двигателей – бензиновый и электрический. Роль основного выполняет 8-клапанный 1,3-литровый мотор LDA, мощностью 88 лошадиных сил и 167 H*m крутящего момента. Электрический мотор крепится к маховику и добавляет еще 14 лошадиных сил с 78 единицами момента.

Фото двигателя Honda Insight ZE2

Вся мощность гибридной установки перерабатывается вариаторной КПП от Jazz, которая идет передней оси.

Режим работы выбирается автоматически системой Eco Assist для лучшей эффективности или экономичности. Достичь нулевого расхода, а именно электрической эксплуатации Honda Insight ZE2 невозможно. На светофорах система старт-стоп закрывает клапана двигателя и это единственный момент, когда машина становится только электрической, но стоит на месте.

Электромотор берет энергию у никель-металлогидридной батареи, расположенной в охлажденном корпусе за задним диваном. Она весит всего 38 кг и это единственная электрическая часть, которую изготавливает не Хонда, а компания Sanyo. На нее давали 8-летнюю гарантию, либо на 160 000 км.

Электро начинка Инсайта ZE2

Динамика слабая – 12,6 секунды до сотни, но хэтчбек рассчитан на экономию где показывает себя отлично – 4,6 литра в городе. Производитель обещает нормальную работу до -35 градусов по Цельсию.

В подвеске ничего удивительного – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая задняя балка. Тормоза вкруг дисковые и здесь японцы поставили рекорд, не меняя задние колодки более 200 тысяч километров, так как они были еще живые. Еще один рекорд – 450 тысяч километров пробега до начала глюков гибридной системы Инсайта. Рекорд естественно поставил таксист.

Цены

Передняя часть Honda Insight ZE2

Хэтчбек продается на вторичном рынке за 450-600 тысяч рублей. Предложений не так много, но найти себе машину можно, но она будет только праворульной. Обслуживание соответствует ценнику бренда, если не придется ремонтировать гибридную систему.

Вроде цифра рекорда навеивает мысли о надежности, но на практике получается лотерея. Бывали случаи повышенного расхода масла из-за залегания поршневых колец на 60 тысячах. Не электрическая проблема, но все равно неприятная на таком пробеге. Поэтому брать себе действительно экономичную Honda Insight второго поколения можно, но после глобального осмотра состояния всех узлов.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Поделитесь с друзьями!