Honda Insight сильно проигрывала своему основному конкуренту, поэтому после завершения производства второго поколения закрыла линейку. В 2018 году бренд решил вернуть машину, показав готовый серийный экземпляр на автосалоне Нью-Йорка. С таким длинным перерывом изменений добавилось масса, давайте рассмотрим новинку подробней.
Содержание:
Смена кузова
Раньше это был хэтчбек необычной формы, теперь это седан, сильно напоминающий Цивик, хотя он стоит выше его в линейке. Дизайн идентичен всей линейке с диодной оптикой, которую разъединяет толстая хромированная верхняя накладка решетки радиатора. Новый бампер имеет агрессивный формы, созданные боковыми выпуклостями, в которые интегрированные диодные противотуманки.
Профиль Инсайта 2022-2023 на обычных решениях с раздутыми колесными арками, заметными верхними и нижними линиями. Форма кузова со спадающей крышей заставляет подумать о лифтбеке, но это не так. Неплохо получилась хромированная окантовка окта, оканчиваясь сзади заострением. Стоит машина на 16-дюймовых колесах, опционально доступны 17-дюймовые.
Корма получилась спорной, особенно много камней кинуто в сторону фонарей, мол сворованы у баварцев. Порадовала крышка багажника с вытянутым спойлером. Досталось детализации бамперу с большой пластиковой вставкой и широкой хромированной полосой. Декоративного выхлопа нет, как и выхлопа собственно на виду.
Размеры автомобиля:
- длина – 4663 мм;
- ширина – 1819 мм;
- высота – 1412 мм;
- колесная база – 2700 мм.
Современный салон
Полностью изменился интерьер опять же подтянувшись к общему стилю бренда. Дороже стали материалы обшивки, теперь нет жесткого пластика и ткани лишь бы удешевить модель. Вокруг хороший пластик, а сиденья Insight обшиты кожей.
Толстые передние кресла имеют электрические регулировки (8 направлений слева и 4 справа), подогрев и легкую поддержку сбоку. Сзади сплошной диван с откидным подлокотником. В обоих случаях свободного места достаточно даже для высоких пассажиров. Сюда же отнесем 428-литровый багажник, объем которого можно увеличить сложив диван, но получится ступенька.
Руки водителя гибрида ложатся на 3-спицевый мульти-руль, украшенный хромированными элементами. Интересно оформили приборную панель, установив справа аналоговый спидометр, а слева 7-дюймовый дисплей, отображающий остальную информацию.
Основной дисплей – 8-дюймовая мультимедиа, на которую выводятся данные камеры, навигации и музыки. Меломаны могут насладиться аудиосистемой Pandora с 8 динамиками. Ниже на консоли блок климат-контроля с парой шайб, массой кнопок и монитором.
На тоннеле Honda Insight есть пара портов USB для зарядки смартфона, задним пассажиров они недоступны даже опционально. Рядом же площадка с беспроводной зарядкой смартфона, слева от которого приподнятая панель с кнопками – управление коробкой передач. Зарядить iPhone+ нельзя – не поместится. Далее подстаканник и подлокотник.
Претензии есть к системе LaneWatch, выводящей данные слепых зон на центральный дисплей. Она крайне чувствительна и отвлекает по всяким мелочам.
Еще из систем безопасности в базе стоит слежение за разметкой, распознавание дорожных знаков, система предупреждения о столкновении, адаптивный круиз-контроль и адаптивная оптика. Приятно!
Три двигателя – характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 EX | 109 (80) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 EX Black Style | 109 (80) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 EX Prime Style | 109 (80) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 LX | 109 (80) / 6000 | 134 (14) / 5000 |
Основным мотором гибридного седана стал 1,5-литровый 16-клапанный атмосферник LEB, который также ставят Honda Vezel. Двигатель выдает 103 лошадиные силы и 134 H*m крутящего момента.
Еще есть два электрических двигателя. Первый подключен к мотору и выступает в роли стартера-генератора для системы старт-стоп, второй подключен к ведущей оси. Суммарно гибридная установка i-MMD выдает 153 лошадиные силы и 267 H*m крутящего момента.
Раньше нельзя было использовать только электрические моторы, теперь это возможно, но бесполезно. Почему? Потому что на одном заряде седан способен проехать 1,61 километра, что очень странно. В обычном режиме бензиновый двигатель Инсайта подключается полностью только на высоких оборотах.
Результатом экономичности стал 4,3-литровый городской расход!
Работает вся конструкция через вариаторную КПП, которая передает момент передней оси.
Изменилась подвеска модели из-за переезда на платформу нового Цивика. Спереди стойки МакФерсон, сзади независимая многорычажная архитектура. Большинство деталей подвески алюминиевые для веса, а кузов преимущественно из высокопрочной стали для жесткости. Тормозная система осталась дисковой с передней вентиляцией.
Цены
Гибридный японец стал покорять американский рынок, где у Хонды дела идут хорошо. Кузов сменился потому что производитель решил отказаться от конкуренции с Тойотой, отсюда же и странный запас хода.
В США машину продают в трех комплектациях:
- LX – 22 930$ (1,54 миллиона рублей);
- EX – 24 310$ (1,64 миллиона рублей);
- Touring – 28 340$ (1,91 миллиона рублей).
Вывод: «Японцы делают вещи»! Они прекрасно поняли свои ошибки, исправили их и даже решили играть в другом сегменте – смело и грамотно. В итоге получился яркий, удобный и экономичный Honda Insight 2022-2023, к которому только два вопроса: шумоизоляция и запас хода. Как думаете стала бы такая машина популярной в России?
Сравнение Honda Insight с конкурентами
Honda Insight | Hyundai IONIQ | Volkswagen Golf | |
---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Лифтбек | Хэтчбек |
Дверей | 4 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4675 x 1820 x 1410 | 4470 x 1820 x 1450 | 4287 x 1789 x 1471 |
Колесная база | 2700 | 2700 | 2627 |
Клиренс | 130 | 140 | 142 |
Масса | 1390 | 1495 | 1333 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Электричество | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1496 | - | 1395 |
Мощность | 109 (80) / 6000 | - | 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент | 134 (14) / 5000 | - | 250 (26) / 3500 |
Расход в городе | 4.4 | - | 7.2 |
Тип КПП | Вариатор | Редуктор | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |