В 2018 году на автосалоне Лос-Анджелеса показали новую Honda Passport 2022-2023. Что это такое? Опять не полностью самостоятельная модель, ведь прошлые два поколения были копией Opel Frontera, а теперь это мини-версия Pilot. История скрытия идентичности сюда не ложится, производитель сам признается в этом. Что ж, давайте посмотрим подробнее.
Содержание:
Дизайн
Визуально машина практически полностью идентична старшему брату – такие же фары, капот, кузовные панели и т.д. К уникальным моментам относится собственная черная радиаторная решетка и конечно бампер с массивной защитой и двойной нижней оптикой.
Сбоку у Пасспорта также есть какие-то минимальные отличия, но сделать их пришлось из-за укороченных свесов, меняющих углы въезда/съезда. Машина кстати идет на 20-дюймовых дисках. Из-за укороченного заднего свеса пришлось полностью изменить заднюю часть, установив собственные маленькие фонари, соединенные накладкой. Поменялась форма стекла, да и бампера с обильным использованием черного пластика, под которым 2 трубы выхлопа.
Приятно, что черные вставки никогда не станут хромированными, хотя первые обычно устанавливаются только в топовых комплектациях. Это странно, ведь машина ориентирована на американский рынок, где любят хром.
Размеры кроссовера:
- длина – 4839 мм;
- ширина – 1996 мм;
- высота – 1819 мм;
- колесная база – 2819 мм;
- дорожный просвет – 191 мм.
Салон Passport
Внутри все также соответствует Пилоту, никаких отличий кроме количества мест. Плохого в этом ничего нет, если вспомнить других производителей они также пихают везде одинаковый салон.
Эта машина осталась верна классической компоновке, поэтому здесь 5 посадочных мест и два ряда кресел. По сиденьям – простые толстые кресла с небольшими боковыми валиками. Сиденья регулируются электрически, подогреваются и вентилируются. Сзади обычный сплошной диван с немного укороченной подушкой центрального пассажира.
Водитель получает тот же 4-спицевый мульти-руль с глянцевыми вставками. Приборную панель оставили на паре аналоговых датчиках уровня топлива и температуры двигателя, а все остальное показывается 7-дюймовым дисплеем Пасспорта, включая обороты тахометра. Многие недовольны такими технологиями, но во многом это удобно из-за большей информации.
На центральной консоли остался тот же 8-дюймовый дисплей мультимедиа (в базе 5-дюймовый), поддерживающий интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Блок раздельного климат-контроля простой и интуитивно понятный, кстати, задним пассажирам доступен свой климат.
Больше внутри нет ничего интересного, хотя можно отметить блок КПП – кнопки и только кнопки, никаких рычагов или джойстиков. Опционально тоннель может получить беспроводную зарядку.
Обрезание размеров «съело» пространство багажника Honda Passport на 150 литров – здесь 1161 литр (американский способ замера), а откинутый задний диван дает 2180 литров. Под полом только докатка и 70-литровый вещевой отсек. Электропривод крышки багажника конечно же присутствует.
Автомобиль оснащен комплексом безопасности Sensing, включающий адаптивный криз-контроль, контроль полосы движения, систему предотвращения столкновений, контроль слепых зон и другие полезные функции.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.5 AT 280 л.c. | бензин | 280 / 209 при 6000 | 356 при 4700 | ||
3.5 AT 280 л.c. 4x4 | бензин | 280 / 209 при 6000 | 356 при 4700 |
Начинка кроссовера опять же нечем не удивляет, ведь соответствует Пилоту. Но, давайте отойдем от сравнения, ведь все уже все поняли и просто обсудим Passport. Итак, здесь стоит атмосферный 3,5-литровый V6, мощностью 280 лошадиных сил и 356 H*m крутящего момента. Всю мощность перерабатывает 9-ступенчатый автомат ZF, а привод зависит от комплектации.
Покупателю опционально доступен полный привод i-VTM4 с муфтой подключения задней оси. В таком случае задняя ось может получать до 70% момента, а клиренс кроссовера подрастет до 213 мм. При этом сзади мощность еще распределяется по колесам.
Автомобиль построен на платформе Honda Global Light Truck, поэтому подвеска здесь на стойках МакФерсон и многорычажке, а двигатель размещен продольно. Мощность мотора относительно небольшая, а динамические данные неизвестны. За собой новый Passport может тянуть прицеп, весом до 2,3 тонны при собственной массе 1,8 тонны.
Конечно главная задача автомобиля не бездорожье, но он может там что-то показать. Угол въезда – 20 градусов, съезда – 26 градусов. Тормозная система здесь вкруг дисковая, вентилируемая только спереди и объединенная с массой электронных помощников.
Цена
Сразу стоит отметить, что автомобиль вряд ли доберется до российского рынка из-за ориентации на США, хотя точно также говорили за Пилот. В Америке кроссовер продается в 4 комплектациях:
- Sport – 31 990$ (1,9 миллиона руб.);
- EX-L – 36 410$ (2,2 миллиона руб.);
- Touring – 39 280$ (2,4 миллиона руб.);
- Elite – 43 780$ (2,7 миллиона руб.).
Если машина все-таки доберется до российского рынка она будет явно дороже и вряд ли будет продаваться в минимальных комплектациях.
В итоге: Многие недовольны, что Honda Passport 2022-2023 совершенно не отличается от старшей модели, но рады возвращению. Машина отличная, с этим трудно спорить, а по поводу сходства есть классный аргумент – другие производители. Мы знаем немало одинаковых машин, отличающихся только размерами и количеством мест, продающихся также под разными названиями.
Сравнение Honda Passport с конкурентами
Honda Passport | Ford Edge | Nissan Murano | Jeep Grand Cherokee | Chevrolet Blazer | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 191 | 172 | 184 | 218 | 188 |
Объем багажника | 1161/2180 | 602(1847) | 454(1603 со сложенными задними сиденьями) | 782(1554) | 864/1818 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 3471 | 1995 | 2488 | 2988 | 2457 |
Мощность | 280 / 209 при 6000 | 150 (110) / 3500 | 234 (172) / 5600 | 238 (175) / 6350 | 193 / 143 при 6300 |
Крутящий момент | 356 при 4700 | 370 (38) / 2000 | 330 (34) / 3600 | 295 (30) / 4300 | 255 при 4400 |
Тип КПП | автомат | АКПП 8 | Вариатор | АКПП 8 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые |