Комплектация | Цена |
---|---|
1.6 MT Comfort | 1 059 000 ₽ |
1.6 MT Comfort | 1 059 000 ₽ |
2.0 AT Comfort | 1 224 000 ₽ |
2.0 AT Comfort Plus | 1 259 000 ₽ |
2.0 AT Active | 1 314 000 ₽ |
2.0 AT Active Plus | 1 354 000 ₽ |
1.7 TDI DCT Active | 1 404 000 ₽ |
2.0 AT Lifestyle Plus | 1 424 000 ₽ |
2.0 AT Business | 1 494 000 ₽ |
1.7 TDI DCT High-tech | 1 644 000 ₽ |
Hyundai i40 – корейский седан D-класса, выпущенный еще в 2011 году. Новинку представили на автосалоне Женевы и выпускали до 2018 года, подвергнув рестайлингу в 2015. В 2018 закончились российские продажи, но в мире машина до сих пор продается.
Сегодня мы посмотрим на авто со всех сторон и изучив слабые места, опыт по которым уже накопился. Статья будет полезная не только любителям автомобилей, но и желающим купить его б/у.
Содержание:
Дизайн
Внешне машина получилась интересной, конечно это азиатский стиль, запомнившийся многим, но некая изюминка есть. В рестайле автомобиль получил свойственные крупные фонари с линзами и диодными ДХО. Фирменная большая решетка радиатора вся украшена хромом. Бампер порадует только диодными горизонтальными ПТФ.
Сбоку взгляд падает на глубокую линию от колесной арки i40, входящую в задний фонарь. Внизу есть небольшое углубление подчеркивания порога. Хромом также украшена оконная рама и это не есть хорошо. Стоит седан на 16-дюймовых колесах в базе, а опциональны были доступны аж 18-дюймовые.
Задняя часть повторяет переднюю формой фар. Красива крышка багажника с ее небольшим анти-крылом и хромированной накладкой внизу. Под бампером с хорошим двигателем может красоваться 2-ствольная выхлопная система, над которыми пара катафотов.
Размеры:
- длина – 4745 мм;
- ширина – 1815 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2770 мм;
- клиренс – 147 мм.
Кузовные проблемы
Hyundai i40 построена на платформе Сонаты и во многом ее повторяет. Здесь 62% высокопрочной стали (больше чем у Сонаты), что подтверждается тестами Euro NCAP. Но, от коррозии это не спасает.
Да, кузов немного ржавеет и чаще всего из-за не вовремя устраненных сколов, которые легко оставить на мягком ЛКП. Удивительно, что коррозия появляется на крыше в местах стыка с лобовым стеклом и это при условии оцинкованной крыши. На рестайле часта коррозия крышки багажника.
Странно для молодого автомобиля, хотя случаи встречаются чаще на автомобилях столицы, так что можно грешить на реагенты.
Реагенты еще не выдерживает хром, которым украшено много деталей. Первым делом придется менять решетку радиатора, если желаете сохранить красивый вид.
В остальном есть еще разные мелочные кузовные проблемы:
- тонкие стекла;
- плохая подгонка кузовных деталей;
- быстро выгорающие лампочки ближнего света;
- заедающий лючок бензобака;
- замерзающие замки в суровой зиме.
Салон
Интерьер выглядит достойно и также неплох по материалам: мягкий пластик, какая-никакая кожаная обшивка. Также корейцы хороши в плане эргономики – до всего легко дотянуться и расположено в нужных местах.
Свободного места меньше чем в Сонате, так как колесная база короче, но простора все равно хватает. Передние кресла намного приятнее в максимальной комплектации, у них увеличенная боковая поддержка и более удобная архитектура. Сиденьям Hyundai i40 положена электрическая регулировка и 3-ступенчатый подогрев.
Задний ряд – обычный диван с нормальным простором. Там также есть 2-ступенчатый подогрев, плюс откидной подлокотник.
Панель приборов имеет модное для того времени решение, а именно дисплей в круглом индикаторе, внедренные в центр большого аналогового датчика. Дополнительной информации передаст вертикальный цвет дисплей бортового компьютера.
Руль седана 4-спицевый и на каждой спице расположены кнопки – стильно. Он первый страдает от возраста – стирается кожаная оплетка. Здесь же отметим болячку расшатывания спинки кресел, из-за чего появляется стук и скрипы торпедо на дорестайле.
Центральная консоль i40 наверху имеет мультимедиа, либо она будет на простом мониторе и массе кнопок, либо кнопок станет меньше, а экран намного больше. С большим дисплеем не будет маленького монитора климат-контроля, все покажет большой. Внизу центральной консоли кнопки включения подогревов и вентиляции.
Есть камера заднего вида с динамической траекторией движения. Приятно, но часто теряется герметичность и туда попадает влага, что выводит камеру из строя.
Тоннель имеет большой стильный селектор КПП, рядом расположилась кнопка стояночного тормоза, кнопки систем безопасности. Правее закрывающаяся ниша с подстаканниками.
Багажник седана вмещает 503 литра, а под ровным полом скрывается полноразмерная запаска с набором инструментом.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 135 (99) / 6300 | 165 (17) / 4850 | 11.5 | 197 |
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 135 (99) / 6300 | 165 (17) / 4850 | 11.5 | 197 |
1.7 TDI DCT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 141 (104) / 4000 | 340 (35) / 2500 | 10.8 | 203 |
1.7 TDI DCT High-tech | Рядный, 4-цилиндровый | 141 (104) / 4000 | 340 (35) / 2500 | 10.8 | 203 |
2.0 AT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT Active Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT Business | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT Comfort Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT High-tech | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT Lifestyle Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 AT Limited Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.9 | 200 |
2.0 MT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 193 (20) / 4000 | 10.4 | 204 |
Линейка двигателей суммарно состоит из трех агрегатов, хотя для Европы и США предлагалось больше моторов.
- Базовым ДВС являлся 1,6-литровый Gamma GDI D-CVVT, выдающий 135 лошадиных сил с 165 H*m крутящего момента. Мощности Hyundai i40 маловато, что видно по разгону – 11,5 секунды до 100 км/ч. По паспорту двигатель потребует 8,3 литра.
- Альтернативой выступает 2-литровый Nu MPI D-CVVT на 150 лошадей и 193 H*m момента. В дорестайле его же предлагали в версии на 178 лошадей. С ним машина едет явно лучше, но и расходует на пару литров больше.
- Более серьезной альтернативой является 2-литровый дизель D4FD, мощностью 141 лошадиная сила и удивительные 340 единиц момента. Едет он также просто, зато расходует всего 5 литров солярки в городе.
Коробок передач предлагается три в зависимости от мотора. Базовая – 6-ступенчатая механика M6CF, а в качестве альтернативы выступает 6-ступенчатый автомат A6MF1. Дизельный двигатель стыковался только с 7-ступенчатым роботом D7UF1, конструктивно напоминающий DSG.
Подвеска седана вся независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной архитектурой сзади. Большинство рычагов алюминиевые, амортизаторы адаптивные, а геометрия перенастроена под лучшую управляемость. Усилитель здесь электрический, а тормоза конечно полностью дисковые.
Прямая езда по ровному асфальту действительно приятное занятие, машина прекрасно держит дорогу и слушается руля. Неприятности начинаются, как только ровная дорога кончается – жесткость и иногда вибрации по кузова. Соплатформенник намного комфортнее.
Неисправности ДВС
Бензиновые
Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, который ходит под 200 тысяч километров. Износ определяется трением и «троением» двигателя Hyundai i40, в этот момент стоит заняться заменой. Также зимой могут начать постукивать гидрокомпенсаторы, каналы которого нужно промыть и заменить масло.
На 1,6-литровом двигателе гидрокомпенсаторов нет, поэтому при появлении стуков следует провести регулировку клапанов.
Есть слухи о задирах в цилиндрах, это правда, но появляются они при большом пробеге по причине разрушившегося катализатора. Не слух – проворот вкладышей коленвала на машинах до 2016 года.
Еще есть мелочи в виде потеков масла, которые решаются заменой клапанной крышки и проблема закоксовки выпускного коллектора на базовом двигателе.
Дизельный мотор i40
Главная проблема дизельного двигателя – качество топлива, из-за которого выходят из строя форсунки, ТНВД и клапан EGR. Обычно все начинается после 100 тысяч километров пробега.
Здесь также цепной привод ГРМ, живущий 200 000 км, но на 120 тысячах может возникнуть шум. Он устраняется регулировкой натяжного ролика.
Другие нюансы:
- нужна периодическая чистка впускного коллектора;
- умирающий к 100 000 км датчик давления турбонаддува;
- потеря герметичности прокладки ГБЦ;
- потеря герметичности клапанной крышки.
По опыту при должном уходе двигатель способен пройти 350 000 км до серьезной капиталки.
КПП и подвеска
Большинство автомобилей продаются на механике, которая несколько хуже автомата. Здесь к 150 тысячам появляется шум валовых подшипников, требуется заменить маховик и цилиндры сцепления. Диагностируется неисправность легко – сложно включаются передачи.
АКПП A6MF1 намного надежнее механики Hyundai i40, если вовремя ее обслуживать и не гонять. Первые проблемы начнутся после 200 тысяч километров, это будут фрикционы. Быстрее они износятся агрессивной ездой, плюс утащат за собой муфту ГДТ. Если любите пробуксовку, то придется откладывать деньги на дифференциал.
От робота лучше отказаться, соответственно и от дизеля. Здесь масса электронных проблем, постоянные дерганья и очень быстро придется менять соленоиды, накладки ГДТ, фрикционы, тормозные ленты и сцепление. Последнее живет всего лишь 50 000 км.
Подвеска неплохой стойкости, ее первые проблемы начинаются после 100 тысяч километров. В зоне риска амортизаторы, ступичные подшипники и шаровые опоры. Большинство деталей алюминиевые, что плохо сказывается на цене запчастей. К 150 тысячам придется менять ШРУСы и некоторые детали задней подвески i40.
100 тысяч – рубеж многих деталей автомобиля, в том числе втулок рулевой рейки. Они разбиваются, а ремонт помогает тысяч на 50 километров, в следующий раз потребуется недешевая замена рейки.
Цены
Корейский седан D-класса стоил дороже своего собрата, что странно, ведь он короче и объективно хуже некоторыми аспектами. Вот цены до снятия автомобиля с продаж.
Сейчас продажи перешли на вторичный рынок, где вполне привлекательные цены:
- средняя цена дорестайла – 700 000 рублей;
- средняя цена рестайла – 900 000 рублей.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | |
Воздушный фильтр | 538 ₽ | |
Масляный фильтр | 364 ₽ | |
Сцепление | 38 515 ₽ | 59 315 ₽ |
Топливный фильтр | 479 ₽ | 883 ₽ |
Тормозные диски | 7 282 ₽ | |
Водяная помпа | 5 801 ₽ | |
Выжимной подшипник | 4 556 ₽ | |
Катушка зажигания | 1 373 ₽ | 1 549 ₽ |
Обводной ролик | 592 ₽ | 754 ₽ |
Выводы в итоге странные, с одной стороны автомобиль действительно неплохой по салону и внешности, с другой стороны много мелких проблем. Судите сами, в каждом узле после 100 тысяч появляются какие-то проблемы, что отпугивает. Если будете покупать, то постарайтесь найти владельца Hyundai i40, решившего большинство болячек.
Сравнение Hyundai i40 с конкурентами
Hyundai i40 | Volkswagen Passat | Ford Mondeo | Honda Insight | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4745 x 1815 x 1470 | 4767 x 1832 x 1456 | 4872 x 1851 x 1482 | 4675 x 1820 x 1410 |
Колесная база | 2770 | 2791 | 2850 | 2700 |
Клиренс | 147 | 160 | 147 | 130 |
Масса | 1568 | 1425 | 1550 | 1390 |
Объем багажника | 505 | 586(1152) | 516 | - |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | - |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Объем двигателя | 1591 | 1395 | 1999 | 1496 |
Мощность | 135 (99) / 6300 | 150 (110) / 6000 | 199 (146) / 6000 | 109 (80) / 6000 |
Крутящий момент | 165 (17) / 4850 | 250 (26) / 3000 | 345 (35) / 4500 | 134 (14) / 5000 |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 | 8.7 | 8.7 | - |
Расход в городе | 8.3 | 6.8 | 11.6 | 4.4 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 6 | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |