Модельный ряд корейской автомобильной компании Хендай в 2017 году пополнился новой моделью, которая заняла свою нишу среди субкомпактных кроссоверов. Новинкой является Hyundai Kona, официальный показ которого состоялся в июне 2017 года. Это настолько важный автомобиль, что в течение дня корейские представители успели показать автомобиль два раза: на автомобильном шоу в Гойанге и чуть позже на автомобильной выставке в Милане.
Первые продажи на внутреннем рынке были начаты уже в конце июня 2017 года, но автомобиль поставляется и за рубеж, например, первые продажи в Европе состоялись уже осенью 2017 года, а на территории Америки, Австралии и Китая модель стала доступна в начале 2022-2023 года. К сожалению, на территорию России он поставляться не будет.
В прошлом году она оказалась самой ожидаемой новинкой, ведь это абсолютно новая платформа, не имеющая на момент показа аналогов. Но чуть позже уже состоялся показ соплатформенного автомобиля – KIA Stonic.
Субкомпактный кроссовер несет в себе прекрасное имя, данное ему от популярного молодежного курорта на Гавайях, где туристы предпочитают активный отдых. Выращивают на этой территории также и одноименный кофе.
Исходя из названия модели, можно раскрыть все секреты автомобиля: Kona – как икона стиля.
На сегодняшний день уже много время на российском рынке доступна аналогичная модель – Hyundai Creta, которая также относится к классу компактных кроссоверов. Но для более требовательной и платежеспособной аудитории Европейских стран и самой Южной Кореи пока не было подходящих автомобилей, и вот он появился. Даже сами представители компании признали, что они очень запоздали с производством субкомпактных кроссоверов.
К тому же, если вернуться к Creta, то данный автомобиль имеет другой возрастной контингент покупателей, а это кроссовер который наполнен жизнью и эмоциями, а потенциальными клиентами должны стать молодые люди, которые не бояться быть замеченными на дороге и предпочитают активный образ жизни. Помимо дерзкого дизайна машина получила огромное количество молодежных «прибамбасов».
Содержания:
- Дизайн Hyundai Kona
- Салон Kona 2022-2023
- Технические характеристики
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Дизайн Hyundai Kona
Дизайн субкомпактного кроссовера, пожалуй, одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. Возможно, он многим придется не по вкусу, но кто бы что не говорил, дизайн кузова выглядит как минимум уникально. При этом он сочетает в себе агрессивность, спортивность, солидность и при это излучает какие-то яркие лучики, радующие весь поток.
Перед автомобиля дизайнеры наградили сложной трехуровневой системой освещения. На самом верхнем уровне расположились тонкие, прищуренные, заходящие на крылья светодиодные ходовые огни, немного ниже расположились основные фары, которые отделены от передней части кузова окантовкой из неокрашенного пластика, переходящего в передние арки, а в самой нижней части бампера, практически у центра расположились противотуманные фары Хендай Коны. Общее расположение фар повторяет массивная решетка радиатора, которая состоит из огромных ячеек и имеет трапециевидную форму. Неокрашенные колесные арки спускаются вниз и переходят в «губу» переднего бампера. Передняя часть получилась очень экстравагантной.
В профиль автомобиль смотрится не так ярко, в сравнении с передней частью или кормой, в глаза сразу же бросаются огромные колесные арки, выступающие пороги, над которыми проходит металлическая накладка и куполообразная крыша Коны. Очень ярко выражена подоконная линия, которая плавно начинается на крыле, сильно увеличивается к задней части передней двери и постепенно начинает растворяться в корме Хендая.
Задняя часть полностью повторяет переднюю. Сверху, сразу под подоконной линией расположились такие же узкие, прищуренные габаритные фонари, которые наполнены светодиодами, а ниже можно видеть такую же неокрашенную рамку, переходящую в колесные арки Hyundai Kona. Эта рамка наполнена стильными дублирующими габаритами и противотуманными фарами в форме бумеранга. Пластиковые накладки на задних колесных арках также переходят на задний бампер и образуют пластиковую накладку на нем, которую дизайнеры величали «доспехами».
Но не весь автомобиль из пластика, факт, которым охотно делятся представители компании – силовая структура кузова компактного кроссовера В-класса практически на 52% состоит из высокопрочной стали. Все детали кузова произведены при помощи технологии горячей штамповки, а длина проклеенных соединений по кузову составляет 114.5 метра.
Чтобы понимать о какой компактности идет речь – посмотрите габариты:
- Длина составляет всего 4165 мм;
- Ширина – 1.8 метра;
- Высота без рейлингов – 1550 мм;
- Расстояние между осями – 2.6 метра;
- Клиренс – 170 мм. Это еще одна заявка на возможность преодоления бездорожья. Первая – «доспехи»;
- А вот емкость бака составляет всего 50 литров, но с небольшим аппетитом, этого вполне достаточно.
Салон Kona 2022-2023
А вот в салоне можно наблюдать небольшой диссонанс с экстерьером. Конечно, салон выглядит также современно, красиво и имеет качественную сборку, но на фоне внешнего вида автомобиля он кажется простым и строгим. Разбавляют строгость салона лишь небольшие пластиковые вкладки соответствующие цвету кузова автомобиля.
Перед водителем находится трехспицевый мульти-руль с небольшой рельефностью для более удобного управления, а за ним расположился классический по дизайну для корейской компании щиток приборов, который включает в себя дисплей бортового компьютера и расположенные по бокам от него стрелочные циферблаты. В дизайне центральной консоли прослеживаются европейские нотки, на самом верху расположился дисплей, диагональ которого может варьироваться до 5 до 8 дюймов. Ниже идет блок управления климатом.
Передние кресла Hyundai Kona имеют оптимальный по жесткости наполнитель, а еще широкий спектр регулировок и яркую боковую поддержку. Удобные формы прослеживаются и на заднем диване. Несмотря на свою компактность можно вполне себе комфортно передвигаться впятером.
В салоне достаточно просторно, а вот в багажном отделении можно сказать, что места достаточно, учитывая лишь класс автомобиля. Объем багажного отсека составляет 361 литр, а если сложить спинки задних сидений, то он возрастет до 1143 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
AT 136 л.c. | электро | 136 / 100 | 395 | 9.7 | 155 | |
AT 204 л.c. | электро | 204 / 150 | 395 | 7.6 | 167 | |
1.0 MT 120 л.c. | бензин | 120 / 88 при 6000 | 172 при 1500 – 4000 | 12 | 181 | |
1.6 AMT 105 л.c. | гибрид | 105 / 77 при 5700 | 147 при 4000 | 11.2 | 160 | |
1.6 AMT 136 л.c. | дизель | 136 / 100 при 4000 | 320 при 2000 – 2250 | 10.2 | 191 | |
1.6 AMT 136 л.c. 4x4 | дизель | 136 / 100 при 4000 | 320 при 2000 – 2250 | 11.2 | 186 | |
1.6 AMT 177 л.c. | бензин | 177 / 130 при 5500 | 265 при 1500 – 4500 | 7.7 | 210 | |
1.6 AMT 177 л.c. 4x4 | бензин | 177 / 130 при 5500 | 265 при 1500 – 4500 | 7.9 | 205 | |
1.6 MT 115 л.c. | дизель | 115 / 85 при 4000 | 275 при 2000 – 2250 | 10.7 | 183 | |
1.6 MT 177 л.c. | бензин | 177 / 130 | 265 | 8.1 | ||
2.0 MT 149 л.c. | бензин | 149 / 110 | 149 | 10.4 |
Машина доступна в различных вариациях силовых установок. Их установка определятся рынком, на котором собственно и продается автомобиль. Кроссовер имеет совсем крохотные бензиновые двигателя, высокую мощность которых позволяет развить турбонагнетатель.
- Первый – трехцилиндровый мотор Хендай Кона 2022-2023, объем которого составляет всего 1.0 литр. Несмотря на скромный объем, он способен развить максимальную мощность в 120 лошадиных сил, а крутящий момент может достигать 172 Нм. Работать данный силовой агрегат может как с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач, так и с 6-ступенчатой «механикой». Первую сотню он разменивает лишь через 12 секунд, а максимальная скорость составляет 181 км/ч, зато расход в смешанном цикле составляет всего 5.2 литра.
- Второй силовой агрегат также имеет турбонагнетатель, но уже представлен четырьмя цилиндрами и рабочим объем двигателя – 1.6 литра. Это самый мощный силовой агрегат в линейке, выдает 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Доступен этот мотор только в паре с 7-диапазонным роботом. Преодолеть первую сотню с таким ДВС можно достаточно быстро – 7.7 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Расход в смешанном цикле – 6.7 литра.
- Третий силовой агрегат Hyundai Kona, как и последующие менее распространен. Это еще один бензиновый силовой агрегат, но уже атмосферный и с объемом 2.0 литра. Максимальная мощность составляет 149 л.с., а крутящий момент 179 Нм. Данный силовой агрегат единственный поставляется в паре с шестиступенчатым «автоматом».
- У автомобиля существует и дизельное «сердце», представленное рядной турбированной четверкой с рабочим объемом 1.6 литра. В зависимости от модификации данный силовой агрегат может быть, как задушен до 114 л.с., так и раскачен до 136 лошадиных сил. Поставляется дизельный мотор также в паре с 7-диапазонным «роботом».
Кона это переднеприводный кроссовер, но опционально при помощи многодисковой муфты его можно сделать полноприводным. Тогда на заднюю ось может распределяться до 50% крутящего момента.
Спереди стандартно стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а вот сзади в зависимости от модификации Kona могут быть изменения. На полноприводной версии устанавливаются двойные поперечные рычаги, на модификации с приводом на передние колеса идет полузависимая балка кручения.
Цена
В базовой комплектации стоимость в пересчете на рубли составляет 1 090 000 рублей. Всего предлагается три комплектации, каждая из которых отличается двигателем и слегка внутренним оснащением. Разнообразить список оборудования можно заказав дополнительные опции, что увеличит итоговую цену.
Hyundai Kona 2022-2023 – весомый игрок на рынке, он составит внушительную конкуренцию остальным брендам. Успех гарантирован за счет устоявшейся доверчивости к бренду и небольшому ценнику. Во всех остальных критериях модель как минимум не отстает.
Сравнение Hyundai Kona с конкурентами
Hyundai Kona | Audi Q3 | Honda CR-V | Ford Kuga | Opel Mokka | Peugeot 3008 | Mitsubishi Outlander | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 158 | 170 | 208 | 200 | 158 | 219 | 215 |
Объем багажника | 361/1143 | 530(1525) | 522(1084) | 456/1603 | 356/1372 | 520(1482) | 591(1754) |
Тип двигателя | электро | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Мощность | 136 / 100 | 150 (110) / 6000 | 150 (110) / 6500 | 150 / 110 при 6000 | 120 / 88 при 4800 – 6000 | 150 (110) / 6000 | 146 (107) / 6000 |
Крутящий момент | 395 | 250 (26) / 3500 | 189 (19) / 4300 | 240 при 1600 – 4000 | 175 при 2000 – 2250 | 240 (24) / 1400 | 196 (20) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 9.7 | 9.2 | 11.9 | 10.7 | 10.9 | 8.9 | 11.4 |
Тип КПП | автомат | РКПП 6 | Вариатор | автомат | механика | АКПП 6 | Вариатор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Видео
Используемые источники: