После успешного 6-летного производства необычного хэтчбека Hyundai Veloster компания решила выпустить второе поколение. Машина изменилась во многом, став привлекательнее, богаче и даже мощнее, ведь появилась спортивная версия. Интересно!
Впервые модель показали в 2018 году на автосалоне Детройта, а в конце года начали продавать машину. В России асимметричный хэтчбек продаваться не будет из-за низкого спроса прошлого поколения. Жаль, но позиция компании ясна. Итак, давайте подробно изучим все улучшения.
Содержания:
Дизайн
Внешность автомобиля изменилась полностью, но архитектура прежняя, из-за чего модель узнается. Спереди теперь узкие линзованные фары со светодиодными дневными огнями. Между огромная радиаторная решетка, к которой примыкают вертикальные линии, идентичные увеличенным воздухозаборникам. Внизу появился небольшой сплиттер.
Решетка радиатора смотрится стильно, но, если начинаешь смотреть ровно спереди, вспоминаешь второй Фокус, решетку которого называли «рыбьей губой».
Сбоку осталась спадающая крыша еще с начала основания. Нововведением стали углубления спереди и сзади, напоминающие похожею идею Весты. Нижняя линия над порогом Veloster 2022-2023 более агрессивная, а пороги умеренно раздуты. Хэтчбеку устанавливают 17-дюймовые диски, опционально заменяемые 18-дюймовыми.
Задняя часть перегружена агрессией, хотя обычно больше «спортивной» внешности приходится передней. Видимо дизайн намекает, что остальные водители будут видеть только заднюю часть. Здесь новые диодные фонари, залезающие на стойки вровень спойлера. Огромный бампер и маленькая крышка багажника «убивают» удобство, а именно погрузочную высоту. В боковинах бампера массивные утопленные отражатели.
Массивная нижняя часть бампера сделана пластиковой, а в центр небольшой диффузора установлена 2-ствольная насадка выхлопа. Базовая комплектация получит трапециевидную насадку.
Увеличились размеры кузова:
- длина – 424 см;
- ширина – 180 см;
- высота – 140 см;
- колесная база – 265 см.
Салон
Внутри изменилось все, найти детали прошлого поколения невозможно. Во многом интерьер повторяет i30, но наделен собственными уникальными решениями. По материалам все также приемлемо – неплохой пластик, более-менее нормальная кожа и все.
Сиденья Велостера 2
Помните главную фишку хэтчбека? Он 4-дверный, учитывая дверь багажника. Здесь осталось две двери только справа. Покупатель получает странную смесь «купе» и нормального хэтча. Производитель рекламировал такое решение с позиции безопасности, показывая, что при остановке на обочине задний пассажир может выходить только справа, ведь слева трасса – опасно.
Не будем спорить по поводу такого решения. Радуют сиденья, ведь уже в базовой комплектации спереди стоят спортивные кресла с внушительной боковой поддержкой. Версия N, которую мы обсудим позже щеголяет более спортивными ковшами. Сзади диван для двоих, ведь центр занимает немного приподнятая панель с подстаканниками. Сидеть действительно удобно, плюс получает некое обволакивание. Сзади ожидалось меньше пространства.
Торпедо и тоннель
Водителю в руки попадает новый 3-спицевый мульти-руль с утопленной нижней спицей. За рулем установили новую приборную панель на аналоговых датчиках спортивного оформления. Важную роль играет центральный информативный дисплей.
Центральная консоль Hyundai Veloster отсечена от пассажира стойкой, но доступ к новой мультимедии имеют все. Это 7-дюймовый или опционально 8-дюймовый дисплей с Apple CarPlay, Android Auto и навигацией. Ниже расположили россыпь кнопок аудиосистемы, под которыми простой и понятный блок климата.
Тоннель также минимальна функционалом, но теперь обзавелась площадкой с беспроводной зарядкой смартфона. Далее рычаг КПП, механический ручник и подстаканники.
Багажник
Вроде машина немного увеличилась в размерах, но ее багажник прибавил 140 литров – 564 литра. Задний диван складывается в пропорции 60:40, образуя небольшую ступеньку. Все хорошо, но слишком неудобна высокая погрузка.
Гражданские характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 204 л.с. | 270 H*m | 7,1 сек. | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 147 л.с. | 183 H*m | 9,1 сек. | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 275 л.с. | 353 H*m | - | - | 4 |
Да, существует спортивная версия, но «обычным» моделям полагается два простых бензиновых двигателя.
- Базовому хэтчбеку устанавливается 2-литровый мотор семейства Nu на 147 лошадиных сил и 183 H*m момента. Такая малая мощность двигателя G4FJ обусловлена отсутствием турбины. До сотни такой автомобиль разгоняется за 9 секунд.
- Топовым гражданским мотором является 1,6-литровый турбо двигатель семейства Gamma. Двигатель выдает 204 лошадиные силы с 270 H*m крутящего момента, что позволило разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд.
Стыкуются двигателя Хендай Велостера 2 с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатым роботом DCT с парой сцеплений. Опционально предлагается система Active Sound Design, меняющая звук выхлопа в зависимости от режима езды (Normal, Sport, Smart).
Хэтчбек остался на прежней J-платформе предшественника, но его заднюю подвеску переделали на многорычажку от i30 с более толстыми 24-миллиметровыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система вкруг дисковая, на передней вентиляции и массе электронных помощников.
Veloster N
Серия N развивается корейцами как спортивная версия и вместе с i30 N они решили выпустить заряженный 4-дверный хэтчбек.
Визуально машина спереди отличается другими бамперами с иными воздухозаборниками, красными вставками и увеличенным, частично окрашенными в цвет кузова сплиттером. Сбоку порогу достались массивные накладки. Намного выразительнее задняя часть за счет дополнительного спойлера с треугольным стоп-сигналом. Плюс круто смотрится черный бампер с диффузором и парой больших патрубков выхлопа.
Внутри заряженный автомобиль отличается другим рулем с кнопками переключения режимов, также изменены сиденья – ковши и добавлена символика линии. Мультимедии добавили режим отображения разных технических данных и настройки поведения узлов.
Начинкой является 2-литровый турбированный двигатель, мощностью 275 лошадиных сил и 353 H*m крутящего момента. В пару идет только механика, позже обещают 8-ступенчатый робот. Подвеска отличается иной настройкой, более жесткими соединениями лучшей управляемостью.
Управляемости Veloster N также способствуют самоблокирующийся дифференциал и резина – R18 Michelin Pilot SuperSport или опциональная R19 Pirelli P-Zero. Улучшили тормозную систему машины, снастив ее 330/300 миллиметровыми дисками спереди и сзади соответственно. Опционально установят 345-миллиметровые спереди и 315-миллиметровые сзади.
Цена
Хэтчбек уже активно продается в США по интересному ценнику, который привлек бы российских покупателей, если бы не двери (наверное). Комплектации:
- 2.0 – 18 800$;
- 2.0 Premium – 23 000$;
- Turbo R-Spec – 23 355$;
- Turbo – 25 655$;
- Turbo Ultimate – 28 350$;
- N Standard – 27 600$;
- N Performance – 29 700$.
Если переводить цены на рубли получится миллион рублей за базовую комплектация, а максимально быстрая модель стоит 1,85 миллиона рублей. Вполне демократично!
Новый Hyundai Veloster 2022-2023 стал еще лучше, и его цена лично нас сильно заинтересовала. Да, это необычный автомобиль, что скорее всего навредило российским продажам. Странно, ведь «фишка» полностью соответствует молодой, активной и современной аудитории, на которую нацелен производитель. Особых минусов за свой ценник мы не видим, поэтому если машина понравилась сильно, как и нам, то серые дилеры вам помогу.
Сравнение Hyundai Veloster с конкурентами
Hyundai Veloster | Volkswagen Scirocco | Alfa Romeo Giulietta | Mercedes-Benz A-Class | Audi A1 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4240 x 1800 x 1400 | 4256 x 1810 x 1404 | 4351 x 1798 x 1465 | 4419 x 1796 x 1440 | 4046 x 1756 x 1459 |
Колесная база | 2650 | 2578 | 2634 | 2729 | 2566 |
Клиренс | 143 | 136 | 140 | 104 | 175 |
Масса | 1225 | 1319 | 1355 | 1300 | 1205 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1353 | 1390 | 1368 | 1332 | 999 |
Мощность | 140 (103) / 6000 | 122 (90) / 5000 | 120 (88) / 5000 | 150 (110) / 5500 | 95 (70) / 5500 |
Крутящий момент | 242 (25) / 3200 | 200 (20) / 4000 | 215 (22) / 2500 | 250 (26) / 1620 | 201750 (20,579) / 3500 |
Расход в городе | 8.4 | 8.4 | 9.2 | 6.8 | 6.6 |
Тип КПП | РКПП 7 | МКПП 6 | МКПП 6 | РКПП 7 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Hyundai Veloster
Видео
Используемые источники: