Комплектация | Цена |
---|---|
Longitude | 2 900 000 ₽ |
Night Eagle | 3 055 000 ₽ |
Limited | 3 180 000 ₽ |
S | 2 900 000 ₽ |
Сильно были недовольны фанаты Jeep выходом Compass, но давайте не будем о прошлом, а обсудим новую машину. Да, американцы выпустили второе поколение компактного внедорожника, представив его в 2016 году на автосалоне Лос-Анджелеса. Через год модель начали продавать, а еще через год начались российские продажи.
Теперь кроссовер не самый младший в классе, потому она стал больше, плюс вышел Renegade. Они стоят на одинаковой платформе, но обо всем по порядку.
Содержание:
Теперь красивый
Многие называли предшественника некрасивым, потому что он отходил от визуальных канонов бренда. Некоторые даже давали ему высокие позиции самых некрасивых автомобилей. Теперь ситуация совершенно иная – он красив.
Спереди другая форма фар на диодных ДХО, роль основного света выполняет либо галоген, либо ксенон. Решетка радиатора сохранила традиционный стиль. Бампер щеголяет центральной прорезью, дополнительными горизонтальными фонарями и круглыми противотуманными фарами. Массивная нижняя часть для поддержания внедорожных возможностей сделана пластиковой.
Любовь американцев к хрому здесь стильно обыграна – окантовка, проходящая наверху окна дальше уходит вниз окна крышки багажника Джипа Компас, а спереди немного залезает на ножку зеркала заднего вида. В остальном сбоку простые линии, уже привычная черная защита кузова и т.д. В базе кроссоверу достаются 16-дюймовые колеса, топовым моделям установят 19-дюймовые.
Сзади фонари поддерживают стилем передние. Крышка багажника примечательна расширением над фарами и конечно черным анти-крылом наверху. Бампер также преимущественно из черного пластика с серебристой накладкой, под которой раздвоенный выхлоп. В общем, мини Grand Cherokee.
Возросшие габариты:
- длина – 4394 мм;
- ширина – 1874 мм;
- высота – 1644 мм;
- колесная база – 2636 мм;
- дорожный просвет – 208 мм.
Салон
Садясь внутрь ощущаешь себя владельцем некого бюджетника, уж слишком много посредственного пластика, да и остальные материалы не блещут качеством. Безусловно используется кожа на сиденьях и дверных картах, но ожидалось большего.
К оснащению никаких вопросов, количество современных функций стало больше, что радует. Сразу отметим место водителя, а именно поток информации перед ним, которую он распознает через 3,5 или 7-дюймовые дисплей, между двух колодцев нового Компаса с аналоговыми датчиками. Руль – привычная 3-спицевая мульти-баранка.
Из необычного отметим кнопки управления магнитолой на тыльной стороне руля. Очень странно, но со временем понимаешь, что правильное положение рук на руле остается прежним, когда переключаешь радиостанции.
В центре главным дисплеем выступает мультимедиа Uconnect, диагональю 5 или 8,4 дюйма. Мультимедиа поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также опционально доступна аудиосистема Beats на 9 динамиков. Через нее же можно настраивать климат-контроль, основной механический блок которого находится ниже. Дальше по центру производитель расположил:
- кнопки систем безопасности;
- шайбу режимов езды;
- USB-порт;
- 12-вольтовую розетку;
- электронный ручник (во всех комплектациях).
Сидеть вполне удобно, есть претензия к плоскости кресел и форме, но это мелочи. На дальних дистанциях этот фактор играет уже негативную роль – устаешь. Приятно наличие опциональной вентиляции и электрических регулировок. Сзади обычный диван, сидетьчя там просторно, правда не стоит сажать третьего из-за приподнятой подушки.
Багажнику Jeep Compass 2022-2023 сервопривод не положен, только третий толкатель. Крышка поднимается высоко, поэтому пригибаться ненужно. Сам багажника всего на 368 литров, дальше придется откидывать задний диван, чтобы получить 1693 литра. Под полом в базе полноразмерная запаска.
Бензиновые характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.4 AT AWD Limited | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6400 | 229 (23) / 3900 | ||
2.4 AT AWD Longitude | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6400 | 229 (23) / 3900 | ||
2.4 AT AWD Night Eagle | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6400 | 229 (23) / 3900 | ||
2.4 AT AWD S | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6400 | 229 (23) / 3900 | ||
2.4 AT AWD Trailhawk | Рядный, 4-цилиндровый | 175 (129) / 6400 | 237 (24) / 3900 | ||
2.4 AT AWD Upland | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6400 | 229 (23) / 3900 |
К сожалению российским покупателям достался единственный атмосферный 2,4-литровый мотор с 4 цилиндрами. Он выдает 150 лошадиных сил и 229 H*m момента. Для города мощности достаточно, но еще существует 175-сильная версия Trailhawk, которую обсудим ниже.
Впервые этот алюминиевый мотор вышел на модели Dodge Dart. Выделяется двигатель от привычных бездроссельной системой MultiAir2 от Fiat.
Другим рынкам предложены еще 1,4-литровые моторы, а также пара дизелей, которым россияне были бы рады.
Также российский рынок ограничен только 9-ступенчатым автоматом ZF 9HP и полным приводом. Последний работает через многодисковую муфту GKN с принудительной блокировкой. Кроссовер все равно остается преимущественно переднеприводным.
Подвеска взята с платформы SCCS, на которой построен Fiat 500X. Спереди стойки МакФерсон, сзади нового Джип Компаса независимая многорычажка, плюс подрамник – ничего не обычного. По внедорожным характеристикам также ничего удивительного: 26,8 градуса угла въезда и 31,6 градуса съезда. Вообще непонятно почему такой маленький кроссовер многими рассматривается как внедорожник, наверное, из-за версии Trailhawk.
Кстати, машина может буксировать прицеп, весом до тонны. Помимо платформы инженеры внесли доработки в амортизаторы и сделали кузов на 65% жестче.
Trailhawk
Тем, кто собирается использовать «младший» Jeep на бездорожье американцы предлагаются версию Trailhawrk. В ней стоит тот же двигатель, раскачанный до 175 лошадиных сил и 237 H*m крутящего момента. Прибавка небольшая, но уже приятно.
Настройка КПП также изменилась, получив более короткую первую передачу – альтернатива «понижайки». В обычном режиме лучше трогаться со второй передачи. Также машине добавлен к режимам езды Selec-Terrain: Auto, Snow, Sand, Mud еще Rock, блокирующий первую муфту. В общем это максимально жесткий режим для бездорожья. Межколесные блокировки отсутствуют – только имитации.
Сама компания позиционирует Джип Компас как машину для серьезного покорения бездорожья. По факту это более проходимая модель, но до реального внедорожника ей далеко. Даже прибавка 8 мм дорожного просвета здесь не поможет.
Американцы понимают потребности покупателей Trailhawk, поэтому машину можно отличить еще визуально.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Longitude | 2 900 000 ₽ |
Night Eagle | 3 055 000 ₽ |
Limited | 3 180 000 ₽ |
S | 2 900 000 ₽ |
Кроссовер продается в России, но уровень продаж сильно уступает конкурентам (224 автомобиля за 2020 год). Минимальная комплектация Longitude стоит 2 149 000 рублей, оснащаясь:
- галогенными фарами;
- диодными ДХО;
- датчиками света;
- 2-зонным климат-контролем;
- круиз-контролем;
- тканевой обшивкой салона;
- подогревом сидений;
- датчиком давления в шинах;
- 7-дюймовой мультимедиа.
Топовая комплектация S стоит 2 569 000 рублей. В ней появится ксенон, бесключевой доступ, обогрев руля, адаптивный круиз, контроль слепых зон, аудиосистема Beats, 8,4-дюймовая мультимедиа и т.д.
Trailhawk стоит 2 459 000 рублей, при этом покупатель получает базовое оснащение. Если добавить опций топовой комплектации, ценник выпрыгнет за 3 миллиона рублей.
Вывод: Вполне неплохой кроссовер, оснащенный идентично конкурентам, да и по ценнику одинаков с ними. У модели есть явное преимущество – внедорожная версия, но это не сыграло в плюс популярности Jeep Compass 2022-2023, хотя возможно дело в бренде. Наш вердикт – брать, если не хочется быть очередным на БМВ или Мазде.
Сравнение Jeep Compass с конкурентами
Jeep Compass | Mazda CX-5 | Honda CR-V | Toyota RAV4 | Volkswagen Tiguan | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | - | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | - | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4394 x 1819 x 1644 | - | 4586 x 1855 x 1689 | 4600 x 1855 x 1685 | 4509 x 1839 x 1675 |
Колесная база | 2636 | - | 2660 | 2690 | 2677 |
Клиренс | 215 | 192 | 208 | 195 | 191 |
Масса | 1542 | - | 1577 | 1570 | 1469 |
Объем багажника | 368(438) | 506/1620 | 522(1084) | 580(1690) | 615(1655) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 2360 | 1998 | 1997 | 1986 | 1395 |
Мощность | 150 (110) / 6400 | 150 / 110 при 6000 | 150 (110) / 6500 | 149 (110) / 6600 | 125 (92) / 5000 |
Крутящий момент | 229 (23) / 3900 | 210 при 4000 | 189 (19) / 4300 | 206 (21) / 4900 | 200 (20) / 4000 |
Тип КПП | АКПП 9 | механика | Вариатор | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |