Jeep Grand Cherokee WJ – старый американец с мелкими болячками

Jeep Grand Cherokee WJ фото спереди

Второе поколение американского Jeep Grand Cherokee WJ сильно отставало от популярности предшественника, а фанаты именно эту машину считают лучшей за всю историю. Машину представили в 1999 году на автосалоне Детройта. Прошлое поколение успешно продавалось, но из-за планов производителя покорить рынок Европе пришлось выпускать приемника, ведь там много конкурентов. Производство завершилось в 2004 году, сменившись новым поколением WK.

Сейчас модель продается на вторичном рынке в среднем за 450 000 рублей. В этой статье мы полностью рассмотрим автомобиль и поймем целесообразность такой покупки в качестве единственной машины.

Содержание:

Дизайн

Внешность автомобиля изменилась, количество брутальных резких срубов уменьшились – подстройка под желания аудитории Европы. Передняя головная оптика стала закругленной, обновили стиль фирменной радиаторной решетки. Бампер стал все-таки элементом дизайна.

Боковая часть Джипа Гранд Чероки ВЖ

Новые фары никому не нравится, святят они слабо, даже если установлен ксенон в комплектации Overland. То же самое касается противотуманной оптики.

Профиль имеет минимальные изменения, невооруженным глазом вы практически не увидите нововведения. Подкорректировали заднюю часть, затронув бампер, сделав отдельно откидывающееся стекло и слегка изменив фонари.

Все владельцы приятно отзываются о качестве лакокрасочного покрытия. До ржавчины дело доходит, если владелец не ухаживает за кузовом, и то только внизу дверей и внутри порогов.

Задняя часть второго Jeep Grand Cherokee

Размеры внедорожника подросли:

Интерьер Grand Cherokee WJ

Салон Джипа Гранд Чероки ВЖ

Салон прекрасного качества, здесь инженерам следует выписать огромный плюс. Производитель использовал мягкий пластик, кожу и деревянные вставки. Все это в прекрасном состоянии даже спустя столько лет. Скрипы также доносятся изредка.

Увеличение размеров машины дало дополнительное пространство внутрь. Передние кресла прекрасной формы с легкой боковой поддержкой на электрических регулировках. Задний диван удобен, правда короткая центральная подушка вряд ли понравится третьему пассажиру. Вообще машина значительно улучшилась в своем комфорте и оснащении. Топовые комплектации могли похвастаться:

Все сиденья Grand Cherokee WJ

Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, обшитый кожей. В дорогих комплектациях верхняя часть баранки изготавливается деревянной. Аналоговая приборная панель вряд ли удивит, но неплохо смотрятся мониторы, интегрированные в нижнюю часть спидометра и тахометра. Датчики есть все, можно даже отслеживать напряжение аккумулятора.

Верхняя штатная магнитола давно заменена владельцами на современное устройство. Блок климата на шайбах в нижней части центральной консоли интуитивно понятен, в нем разбираешься сразу. По салону две 12-вольтные розетки, плюс установлен отдельный прикуриватель – удобно. Разделительный тоннель минимального функционала – три рычага: КПП, привода и ручник. Дальше подстаканники и подлокотник.

Магнитола Гранд Чероки ВЖ

Болезнь американца Grand Cherokee WJ в разрушении заслонок климат-контроля, ответственных за теплый воздух. Проблему решают установкой металлических заслонок.

Если вы любитель путешествий или рыбалки, вам точно понравится багажник. Его объем 1110 литров, а откинув задний диван получится два спальных места и 2060 литров. Поместиться внутри могут люди ростом до 180 см, либо придется размещаться диагонально.

Фото багажника Grand Cherokee WJ

Продуман салон в плане безопасности. Машина закрывает дверные замки при движении, не дает вытащить ключ пока не поставите паркинг, подскажет про включенный свет и т.д. Еще приятна функция освещения пространства даже после того как вы вышли из автомобиля – подсвечивает вам путь.

Характеристики двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 10,9 сек. 189 км/ч 6
Бензин 4.7 л 220 л.с. 390 H*m 9 сек. 196 км/ч V8
Бензин 4.7 л 223 л.с. 394 H*m 9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 4.7 л 235 л.с. 400 H*m 9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 4.7 л 258 л.с. 425 H*m 8,3 сек. 207 км/ч V8
Дизель 2.7 л 163 л.с. 400 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 5
Дизель 3.0 л 140 л.с. 384 H*m 14 сек. 173 км/ч 5
Подробнее

Производитель серьезно обновил линейку моторов, вписав туда более технологичные агрегаты большого объема.

  1. Базовым мотором считается дизель – 3,1-литровый VM 531 OHV, выдающий 140 лошадиных сил и 384 H*m крутящего момента. Это рядный 5-цилиндровый двигатель.
  2. После 2002 года стали устанавливать другой дизельный двигатель – OM612 от Мерседеса. 2,7-литровый движок выдавал 163 силы и 400 единиц крутящего момента.
  3. Самым простым бензиновым движком считается 4-литровый AMC 242 – рядный 6-цилиндровый мотор, выдающий 190 сил с 305 H*m момента. Это старый движок, которому установили новый впускной тракт.
  4. 4,7-литровый Magnum 318 – атмосферный V8 с двумя клапанами на цилиндр, мощностью 223 лошади и 394 H*m момента. Предлагался в нескольких версиях мощности.
  5. 4,7-литровый Magnum 360 – объем идентичен, но здесь выпуклые поршни, кованые валы с двумя датчиками детонации. В итоге мотор второго Grand Cherokee выдавал 258 лошадиных сил и 425 H*m крутящего момента.
Дизельный мотор Гранд Чероки ВЖ

Дизель конечно привлекает своим небольшим расходом, но следует хорошо подумать. 3,1-литровый итальянский мотор имеет отдельную голову на каждый цилиндр, которые нужно подтягивать каждые 10 тысяч км. Многие забывают про эту особенность в результате чего появляются утечки масла, падение уровня и заклинивание, ведущее к капиталке. Также он плохо переносит морозы, владельцы даже шутят «Каждый раз не уверен в запуске мотора».

Мерседесовский дизель OM612 отмечен положительно, он не доставляет проблем долгое время, а если случаются неисправности – причина в плохом топливе, постепенно разрушающим топливную аппаратуру.

4,7-литровый агрегта Grand Cherokee WJ

Бензиновые моторы приблизительно идентичной конструкции, у них общие проблемы – система вентиляции. При осмотре звуки из-под клапанной крышки говорят о нужде заменить компенсаторы. Отдельно 4,7-литровые двигатели склонные к прогару ГБЦ и поломке впускного коллектора, также часто протекает масло. В остальном бензиновые моторы гордо носят титул «миилионников» при правильном обслуживании.

Трансмиссия и подвеска

Парой моторам выступали только автоматические коробки передач – 4-ступенчтаые (42RE или 45RFE) и 5-ступенчатая 545RFE. Новая система полного привода Quadra-Trac 2 получила раздаточную коробку NV247 с героторной муфтой, которая автоматически подключала переднюю ось с блокировкой межосевого дифференциала.

Опционально устанавливался пакет Quadra Drive с межколесным передними и задними блокировками. Такое оснащение встречалось только в топе, базовые комплектации Grand Cherokee WJ довольствовались системой Selec-Trac с раздаткой NV242. После рестайлинга в 2004 году начали устанавливать упрощенную полноприводную систему Quadra-Trac 1 с раздаткой NV147.

Джип Гранд Чероки WJ на бездорожье

Внедорожник имеет интегрированную раму и вкруг зависимую подвеску с двумя неразрезными мостами. Такая подвеска показывает хорошую проходимость на бездорожье, но негативно влияет на управляемость в пределах города. Автомобиль кренится в поворотах и вообще заходить в поворот на скорости свыше 40 км/ч опасно.

Почти у всех автомобилей гудят мосты, и даже после ремонта с заменой подшипников гул возобновляется.

Осталась проблема дисковой тормозной системы – она слабая для такого веса и часто перегревается. Как и с прошлым поколением лучше один раз потратиться на мощную тормозную систему. Много критики в сторону ГУРа – разрываются магистрали высокого давления, ведущие к утечке жидкости.

Фото Grand Cherokee WJ спереди

Цена и заключением

Купить такой автомобиль легко, на рынке достаточно предложений от владельцев. Обладая бюджетом 400-600 тысяч рублей можно найти достойный экземпляр для покупки. Обслуживание автомобиля тоже недорогое, запчасти дешевые, но деталей много, поэтому обслуживание тоже может статьи в копеечку.

Вообще у нормальных владельцев, которые обслуживают свой автомобиль качественными запчастями машина не является присоской к деньгам. Высасывает деньги внедорожник только у тех, кто халатно относится к обслуживанию. Также она порадует любителей самостоятельно обслуживать машину, здесь практически все можно сделать обычным инструментом в гараже.

Брать себе такую машину в качестве основной можно, она не сильно бьет по карману, если не смотреть на расход топлива. Владелец Jeep Grand Cherokee WJ действительно получит удовольствие от обладания американским внедорожником. Также его можно использовать для создания внедорожного проекта, благо вариантов лифта и тюнинга навалом.

Видео

Поделитесь с друзьями!