Третье поколение Ceed вышло в 2018 году, многие фанаты ждали появления заряженной версии KIA Ceed GT. В 2018 году на автосалоне Лос-Анджелеса хэтчбек и универсал был представлен. Россияне не рассчитывали на появление машины у дилеров, но появились данные сертификации, поэтому модель будет продаваться.
Рынок горячих хэтчбеков в России пуст, все ушли. Недавно их место занял Hyundai i30 N и вот настала очередь якобы конкурента. Давайте оценим, что получат будущие покупатели.
Содержание:
Доработка внешности
Такие машины лучше рассматривать с оглядкой на гражданскую модель. Она оснащается такой же диодной оптикой и радиаторной решеткой, дополненной шильдиком «GT». Главную разницу вносит бампер с увеличенными боковыми секциями, лишившихся ПТФ в пользу воздухозаборников. Нижняя решетка приблизительно похожа.
Сбоку новых деталей меньше. Взгляд сразу бросается на накладку порога с красной линией. Зеркала заднего вида КИА Сид ГТ 2021-2022 окрашиваются черным цветом, но главный элемент – 18-дюймовые диски собственного дизайна.
Сзади такие же диодные фонари, наверху подкорректирован только спойлер. Увеличились боковые черные вставки с красивыми отражателями. Нижняя черная накладка стала больше, получив стиль диффузора, а выхлоп раздвоился, получив приплюснутые насадки.
Обвес и занижение изменило размеры кузова:
- длина – 4325 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1442 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 135 мм.
Недавно появился заряженный универсал Proceed (не путайте с SW), визуально отличающийся только сзади. Здесь иные боковые накладка и совершенно другие узкие фонари, напоминающие Мерседес, например, GLC, хотя еще видны нотки Porsche.
Салон
Просто открыв дверь уже виден главный отличительный элемент – спортивные кресла с яркой боковой поддержкой. Садясь в КИА Сид ГТ замечаешь вторую деталь – 3-спицевый усеченный снизу мульти-руль. Оснащение автомобиля полностью идентично гражданской модели. Здесь такой же 8-дюймовый дисплей мультимедиа, такая же приборная панель, правда в спортивной стилистике Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем.
Материалы обшивки также выдают спортивный характер – кожа с красной строчкой. Находятся внутри вставки алькантары и выделяется черный полоток. Из мелочей отметим алюминиевые накладки педалей.
Салон конечно поскрипывает на неровностях, в чем виновата жесткая подвеска и само качество материалов.
Багажник, казалось бы, должен быть идентичен – верно, но в хэтчбеке. Такие же 395 литров, а Proceed путают с SW, багажник которого больше на 31 литр. В Proceed – 594 литра. Также универсал может похвастаться рельсами и различными органайзерами.
Технические характеристики Ceed GT
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AMT 204 л.c. | бензин | 204 / 150 при 6000 | 265 при 1500 – 4500 | 7.4 | 225 |
1.6 MT 204 л.c. | бензин | 204 / 150 при 6000 | 265 при 1500 – 4500 | 7.5 | 230 |
Машине достался доработанный турбированный двигатель G4FJ-5 прошлого поколения с увеличенной мощностью. Теперь 1,6-литровый двигатель выдает 204 лошадиные силы и 265 H*m крутящего момента. Российская сертификация будет иметь 200 лошадей для меньшего налога.
Раньше парой выступала только 6-ступенчатая механика, теперь покупателю предлагается еще 7-ступенчатый робот с парой сцеплений. Привод также остался передним.
Динамика немного улучшилась:
- разгон до 100 км/ч (МКПП) – 7,5 секунды;
- разгон до 100 км/ч (робот) – 7,4 секунды;
- максимальная скорость (МКПП) – 230 км/ч;
- максимальная скорость (робот) – 225 км/ч.
По расходу раскрывается все преимущество турбонаддува – 8,4 литра в городе при спокойном режиме. Универсал немного прожорливее, а динамика идентична хэтчбеку по данным производителя.
Машина сменила платформу, оставив старую подвеску со стойками МакФерсон и многорычажной конструкцией сзади. Пружины стали жестче (+13% спереди и +44% сзади), а стабилизаторы поперечной устойчивости мягче. Настройкой подвески занимался Альберт Бирманн, ранее настраивавший машины M-серии. Для лучшего сцепления с дорогой установлена спортивная резина Michelin Pilot Sport 4.
Управляться КИА Сид ГТ стал лучше еще за счет рулевого управления, которое стало на 17% острее. Проходит повороты модель отлично и порадовала щадящая система стабилизации, позволяющая машине немного войти в занос. К прямой езде есть вопросы, а именно фанатизм колеи, уж сильно хэтчбек ее ловит. Тормозная система стала еще мощнее – 320-миллиметровые диски спереди и 288-миллиметровые сзади.
Цена
Заряженный кореец только сертифицирован, а о полноценном начале продаж концерн еще думает. Цены соответственно неизвестны, ведь даже в США продажи еще не начались, что странно. Оснащение машины полностью соответствует гражданской версией с аудиосистемой JBL и быстрым круиз-контролем Lane Following Assist в топовой комплектации.
Обновление
Цена и комплектации:
- GT MT – 29 090 €;
- GT AMT – 31 090 €;
Вывод: Почему нет? Хороший бюджетный заряженный хот-хэтч со своими минусами, обоснованные ценой (она будет относительно небольшой). Хотелось бы, чтобы все-таки модель появилась в России, ведь потенциальным покупателям (немного людей) нечего брать, все ушли. Как менее мощная альтернатива i30 N, KIA Ceed GT 2021-2022 была бы отличной.
Сравнение Kia Ceed GT с конкурентами
Kia Ceed GT | Skoda Octavia RS | Renault Megane RS | Audi S3 | Mercedes-Benz A-Class AMG | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 127 | 145 | - | 104 |
Объем багажника | 395/1291 | 590/1580 | 384/1247 | 340 | 370/1210 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1591 | 1984 | 1798 | 1984 | 1991 |
Мощность | 204 / 150 при 6000 | 230 / 169 при 4700 – 6200 | 280 / 205 при 6000 | 300 (221) / 6200 | 306 / 225 при 5800 |
Крутящий момент | 265 при 1500 – 4500 | 350 при 1500 – 4600 | 390 при 2400 – 4800 | 380 (39) / 5500 | 400 при 3000 – 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 7.5 | 6.8 | 5.8 | 5.3 | 4.7 |
Тип КПП | механика | робот | механика | МКПП 6 | робот |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |