KIA EV6 – новый электрокар от корейской компании, который стал первым автомобилем концерна, построенный на новой модульной платформе Hyundai-Kia E-GMP. Предыдущие электрические автомобили стояли на других платформах, а эту собираются использовать для целой линейки электрокаров.
Автомобиль показали в марте, а во второй половине 2021 года собираются запустить официальные серийные продажи. О появлении машины в России ничего не известно, возможно из-за появления Hyundai Ionic 5 эту модель тоже стоит ждать в России.
Содержание:
- Стильная внешность
- Футуризм внутри
- Характеристики электромоторов
- Погоня за дальностью хода и универсальностью
- Системы безопасности
- Цены
- Видео
Стильная внешность
Дизайн кроссовера непохож на модельный ряд KIA, все-таки принято электрокары делать современно в ином стиле. В передней части установлены треугольные светодиодные фары, соединенные с тонкой декоративной радиаторной решеткой. Заслуживают внимания выпуклые линии капота, придающие агрессии.
Более спортивный вид в версии GT, оснащенной иным обвесом. В базовой версии передний бампер более скучный и минималистичный. В GT большие декоративные заборы воздуха с вертикальными ПТФ. Есть версия GT Line, в которой ПТФ разместят горизонтально.
Профиль обзавелся уже привычными выдвижными дверными ручками. Красиво смотрится нижняя вставка над порогом EV6, напоминающая массивную юбку от спортивных автомобилей. Колесным аркам добавили окрашенные в цвет кузова расширители, что вместе с большими дисками (R19-R21) выглядит прекрасно.
Сзади взгляд сразу цепляется дугообразным сплошным диодным фонарем. Также внимания заслуживает верхнее анти-крыло, выходящее за пределы стоек – такого еще никто не делал. Плюс сама форма купе-образного кроссовера как бы создает два спойлера. Форма заднего бампера во много идентична переднему. Особенно хорошо смотрятся двойные вертикальные отражатели.
Размеры кузова:
- длина – 468 см;
- ширина – 188 см;
- высота – 155 см;
- колесная база – 290 см.
Футуризм внутри
Салон то же переделали, чтобы автомобиль отличался кардинально от бензиновых. Открывает переднюю дверь и видим спортивные ковши в комплектации GT. Видимо управляемость будет отменная. В простых комплектациях стоят более комфортные кресла.
Из уже знакомых решений внедрили 2-спицевый руль КИА EV6 от Genesis. В роли панели приборов и мультимедиа – два 12,3-дюймовых экрана. Как и в новом S-классе добавили проекционный дисплей с функцией проекции знаков на дорогу. Работает все конечно хуже чем у Мерседеса, но этим обусловлена цена.
Центральная консоль практически полностью сенсорная. Сенсорными кнопками управляется климат-контроль, музыка и навигатор, но несколько классических шайб для удобства оставили. Очень здравое решение. Еще аналоговые кнопки оставили на руле.
Музыка в хороших комплектациях от Meridian на 14 динамиков с системой Active Sound Design. Она подстраивает фейковый звук двигателю под стиль езды. Все-таки, тишина электромобиля по началу интересна, но жить с ней сложно, нужна имитация звука.
На тоннеле минимум интересных вещей, но красив дизайн. Там расположили повернутую к водителю кнопку запуска двигателя. Там же установлена огромная шайба фейковой КПП и подстаканники.
Так как сейчас модно быть экологичным, вдобавок к электромотору выполнили большую часть пластиковых деталей салона из переработанного вторсырья.
Багажников естественно два. Передний имеет объем от 20 до 52 литров в зависимости от привода. Задний вмещает внушительные 520 литров, а если сложить второй ряд сидений влезут аж 1300 литров.
Характеристики электромоторов EV6
Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
Электро | 170 л.с. | 350 H*m | - | |
Электро | 228 л.с. | 350 H*m | - | |
Электро | 235 л.с. | 605 H*m | 6.2 сек. | - |
Электро | 325 л.с. | 605 H*m | 5.2 сек. | - |
Электро | 585 л.с. | 740 H*m | 3.5 сек. | 260 км/ч |
Да, корейцы будут предлагать покупателю несколько двигателей и разные типы привода, конечно же с разным запасом хода.
- Заднеприводная GT-Line и база – это младшие комплектации со стартовым электромотором и стандартной батареей емкостью 58 кВт*ч. Отдача – 170 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента.
- Полноприводная GT-Line и база – аккумулятор остается прежним, а передней оси добавляют электромотор. Мощность в этом случае возрастает до 235 лошадей и 605 H*m момента.
- Задний привод GT-Line с другим аккумулятором – меняется только батарея на емкость 77,4 кВт*ч. В таком случае мощность повысится до 229 л.с. и 350 H*m.
- Полный привод с доп. аккумулятором – полноприводная модель с другой батарей отдаст колесами уже 325 лошадей при том же моменте в 605 H*m.
- Комплектация GT – в этой модели сразу устанавливается старшая батарея и полный привод. Отдача электромоторов равна 585 лошадиным силам и 740 H*m крутящего момента. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 3,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 260 км/ч.
Новая платформа позволила расположить аккумулятор там, где ему самое место – под полом. Он находится внутри колесной базы KIA EV6 и защищен несущей стальной рамой. Это хорошо, так как напомним, что литий в аккумулятор очень ядовит.
Погоня за дальностью хода и универсальностью
Главная проблема всех современных электрокаров – дальность хода. Точнее, отсутствие инфраструктуры, ведь не всегда удается восполнить запас хода при дальних расстояниях. Поэтому все пытаются добиться максимального запаса хода.
Запас хода:
- Standard Range – от 380 до 400 км при полном и заднем приводе соответственно;
- Long Range – от 490 до 510 км опять же при полном и заднем приводе;
- EV6 GT – 400 километров.
Это замеры по привычному циклу WLTP, поэтому в реальности получится проехать на 30% меньше, если не кататься в максимально экономичном режиме. Чтобы сохранить дальность хода зимой, использовали новый тепловой насос. Теперь при температуре воздуха -7 градусов доступно 80% запаса хода в сравнение с +25 градусов.
Сильно влияет на запас хода режим рекуперации. Производитель предусмотрел 6 режимов, каждый из которых по-разному возвращает энергию торможения обратно:
- выключенный режим;
- степень 1;
- степень 2;
- степень 3;
- автоматическая настройка;
- i-Pedal – максимальный режим с ездой в одну педаль.
Внедрена возможность быстрой зарядки током от 400 до 800 вольт. В этом случае с 10 до 80% емкости аккумулятора EV6 восполнится всего за 18 минут. Полный заряд будет достигаться дольше. Время заряда от обычной станции или вообще от розетки неизвестно.
Из необычного – технология V2L, которая позволяет запитать обычные электронные устройства на пикнике, мощностью до 3,6 кВт. По тестам система может питать 55-дюймовый телевизор и кондиционер одновременно на протяжении суток. Более того, этой же системой можно восполнить заряд другого, такого же электрокара, при условии полного заряда первого.
Системы безопасности
Почему-то именно электрокарам достаются самые крутые и современные системы безопасности. Речь про автопилот второго уровня Highway Driving Assist. Это круиз-контроль с системой удержания в полосе, распознаванием дорожных знаков и автоматическим регулированием скорости.
Remote Smart Parking Assist – это система дистанционного управления парковкой автомобиля. Вы можете со смартфона полностью управлять автомобилем и припарковать его в нужное место, так как снаружи лучше видно ситуацию.
Сюда же относится проекционный дисплей с проекцией дорожных знаков. Также остались классические, привычные большинству системы безопасности: автоматические торможение, подушки и т.д.
Цены КИА EV6
Пока известны только корейские цены, а о появлении машины в России официальной информации нет. Даже если автомобиль появится здесь, то вряд ли наладится российская сборка, соответственно цены будут выше корейских.
Цены в Южной Корее:
- Базовая комплектация – 54 миллиона вон (3,6 миллиона рублей);
- GT-Line – 59,5 миллиона вон (3,9 миллиона рублей);
- EV6 GT – 72 миллиона вон (4,7 миллиона рублей).
Hyundai-KIA планирует сделать большой упор на электрические автомобили, они действительно видят в этом ближайшее будущее. Об этом говорит даже новая модульная платформа, созданная специально под электрокары, а это очень дорого. EV6 – первый автомобиль этой платформы и точно не единственный в планах.
Мы не особо верим в дикую популярность электрокаров в ближайшее время, но КИА явно разбирается лучше нас. К модели ноль претензий.