
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 1 679 900 ₽ |
Comfort | 1 799 900 ₽ |
Luxe | 1 899 900 ₽ |
Prestige | 1 989 900 ₽ |
Style | 2 039 900 ₽ |
GT Line | 2 339 900 ₽ |
GT Line+ | 2 429 900 ₽ |
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MPI AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 7,2 | |
2.0 MPI AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 7,2 | |
2.0 MPI AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 7,2 | |
2.0 MPI AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 7,2 | |
2.0 MPI AT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 192 (20) / 4000 | 10.6 | 7,2 | |
2.5 GDI AT GT Line | Рядный, 4-цилиндровый | 194 (143) / 6100 | 246 (25) / 4000 | 8.6 | 7,1 | |
2.5 GDI AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 194 (143) / 6100 | 246 (25) / 4000 | 8.6 | 7,1 | |
2.5 GDI AT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 194 (143) / 6100 | 246 (25) / 4000 | 8.6 | 7,1 | |
2.5 GDI AT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 194 (143) / 6100 | 246 (25) / 4000 | 8.6 | 7,1 |
Продажи
Optima в Южной Корее и Китае всегда называлась KIA K5, теперь новое поколение по всему миру будет называться так. Производитель захотел одинаковое называние на всех рынках, но как это повлияет на продажи особенно в России – неизвестно.
Модель также будет собираться в России на заводе Автотора и выпускаться почти в неизмененном виде. Да, это полностью новое пятое поколение, измененное во всех областях. Почему все именно так? Сейчас разберемся.
Содержания:
- Дизайн не для такси
- Действительно бизнес салон
- Знакомые характеристики
- Комфортная новая ходовая
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн не для такси
Оптима всегда ассоциируется с бизнес сегментом такси, вряд ли это нравится производителю. Новый дизайн ушел в спортивную сторону, что заставляет забыть про такси. Также пропадает ассоциация по названию.

Спереди капот утопает, что вместе с тонкой диодной оптикой с выходящей линией создает хищный прищур. Стильно смотрится центральная радиаторная решетка, формой напоминающая прошлую. КИА решетку называет «улыбкой тигра». Бампера зависят от комплектации, конечно самый интересный в максимальной версии.
Сбоку спортивная направленность продолжается, присмотритесь к задней части, где скошенная форма фастбэка. Нет, в реальности это седан, что определяется, когда открываешь крышку багажника, но форма фастбэка. Отметим толстую хромированную полосу, идущую поверху, сзади обводящую стекло.

Задняя часть напоминает собрата – Hyundai Sonata. Здесь сплошной фонарь с антикрылом. Выпуклому бамперу K5 2022-2023 с утопленными тонкими отражателями добавили модный сейчас декоративный выхлоп. Также для спорта сделали маленький диффузор.
Нравится ли вам дизайн? Молодежи он точно нравится, но ассоциируется ли модель с Камри, которая позиционируется как бизнес-класс?

Габариты седана:
- длина – 4905 мм;
- ширина – 1860 мм;
- высота – 1465 мм;
- колесная база – 2850 мм;
- клиренс – 155 мм (на 20 мм больше чем в других странах).
Пока машину можно окрасить всего пятью цветами: серый, синий, белый, темно-синий, черный.
Действительно бизнес салон

Интерьер стал еще лучше визуально и материалами, он явно выглядит дороже своей цены. Сиденья обшиты черной или бежевой кожей, плюс интерьер украшен декоративными вставками, вплоть до искусственного дерева. Самая стильная вставка находится по центру торпедо.
Конечно во многих местах есть экономия, которая дала возможность обеспечить хороший уровень в заметных местах.
Стоит отметить контурную светодиодную подсветку для атмосферы. Доступно 64 цвета, а оформление в виде заднего фонаря в форме разделенных полос.
Посадочные места KIA K5

Сами сиденья удобные, есть электрические регулировки, подогрев и даже вентиляция. Регулировки поясничного упора нет даже в максимальной версии. Сзади диван с боковыми утопленными местами с собственными дефлекторами обдува, двумя USB портами и откидным подлокотником. Это не S-Class, но правое переднее кресло можно отодвинуть и сложить, чтобы увеличить простор сзади.
Чтобы не уставать в дальней дороге, корейцы вместе с инженерами NASA разработали углы положения кресла для максимального расслабления. Функция включается отдельной кнопкой, которая меняет положение кресла.

Мультимедиа
Пилоту корейца достается переработанный 3-спицевый мульти-руль с 8 кнопками и 4 джойстиками. В максимальных комплектациях устанавливается электронная приборная панель Supervision 12,3-дюймовой диагональю. В базовых версиях будет аналоговая приборка с 4,2-дюймовым экраном.
Отображается несколько разных режимов и досталась функция передачи изображения с боковых камер при включении поворотников. «Фишка» дебютировала на KIA K900.
Роль мультимедии КИА К5 2022-2023 выполняет 10,25-дюймовый сенсорный экран посередине торпедо. В базовой комплектации будет обычная магнитола, после 8-дюймовая, а максимальный размер только в топе. На центральной консоли еще расположился блок климат-контроля с сенсорными кнопками.
Настроение или расслабление еще поддерживается режимами звука. Можно включить звуки разной погоды или обстановки, вплоть до тресков камина. Главное не заснуть при езде по трассе с таким звуком.

Остальные органы установлены на тоннеле, здесь джойстики 3-ступенчатого подогрева сидений, там же кнопка одноступенчатого обогрева руля. Режимы езды настраиваются маленькой шайбой, остальное – подстаканники, ниши для мелочей и огромный рычаг КПП.
Вместимость
К сожалению, Simply Clever от Шкоды здесь нет. Багажник вмещает достойные 510 литров, но сеточек или всяких ниш для мелочей нет. Да, под полом есть инструмент и всякие ниши, но это минимум. Задний диван складывается, получается отсек меньшей ширины отсека багажника.

Знакомые характеристики
Покупателю предложено два мотора, один из которых хорошо знаком всем.
- G4NA – 2-литровый атмосферник на 150 лошадиных сил и 192 H*m крутящего момента. Его же ставят Элантре, Крете, Сонате и другим машинам концерна. С ним седан разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а расход в смешанном цикле равен 7,2 литрам. Двигатель хорошо известен, так что за него можно не переживать.
- G4KN – это уже новый 2,5-литровый двигатель Smartstream с турбонаддувом. Мотор KIA K5 выдает 194 лошадиные силы с 246 единицами крутящего момента. С ним разгон снижается до 8,6 секунды, а смешанный расход остается прежним.

Базовый мотор стыкуется с 6-ступенчатым автоматом, а новый двигатель идет уже с 8-ступенчатым автоматом. Оптиме была доступна механика в базовых версиях, теперь от нее полностью отказались.
Спортивного поведения от максимального двигателя ждать не стоит – настройки автоматической КПП, ведь даже при езде в пол разгон получается плавным. Поведение напоминает вариатор и плохого в этом ничего, кроме отсутствия эмоций.
Комфортная новая ходовая

Седан переехал на новую платформу, хотя конструктивизм подвески остался прежним – МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади. Настройки замечательные, ведь неровности практически не ощущаются, как и волнистость трассы.
Спортивное вождение также прекрасно, подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости гасят раскачку в поворотах. Подведение меняется в зависимости от режима езды, правда основное влияние направлено на мотор и КПП.
Доступно 5 режимов:
- Smart;
- Eco;
- Comfort;
- Sport;
- Custom.

Для России клиренс увеличили, но все равно с грунтовкой будьте аккуратными из-за свесов.
К тормозной системе К5 и электрическому усилителю рулевого управления никаких вопросов.
Цена и комплектации
Стартовая комплектация Classic начинается с 1 489 900 рублей и оснащение такой версии минимальное. Здесь нет мультимедиа, поэтому покупать следует минимум версию Comfort за 1 609 900 рублей минимум. Ее оснащение следующее:
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- 8-дюймовая мультидимеа;
- передние и задние парктроники;
- светодиодная головная оптика;
- противотуманная оптика;
- обогрев руля;
- тканевый салон;
- подогрев передних сидений;
- 16-дюймовые колеса.

Максимальная комплектация GT Line+ со всеми приятными функциями стоит 2 199 900 рублей и дополнительного оборудования тут максимум: панорамная крыша, круговой обзор, электропривод крышки багажника, дистанционный запуск мотора, кожа, вентиляция, электрические регулировки и т.д.
Вывод: КИА опять остается в своем сегменте лучшим предложением по цене. В плане стоимости сопоставить конкуренцию сможет только Мазда. Все аспекты автомобиля стали лучше и есть цель действительно была не ассоциировать машину с такси – это удалось. Привлечет ли теперь KIA K5 2022-2023 взрослую аудиторию – неизвестно.
Сравнение Kia K5 с конкурентами
Kia K5 | Mazda 6 | Toyota Camry | Honda Accord | Ford Mondeo | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4905 x 1860 x 1445 | 4870 x 1840 x 1450 | 4885 x 1840 x 1455 | 4900 x 1860 x 1450 | 4872 x 1851 x 1482 |
Колесная база | 2850 | 2830 | 2825 | 2830 | 2850 |
Клиренс | 155 | 165 | 155 | 130 | 147 |
Масса | 1530 | 1522 | 1560 | 1560 | 1550 |
Объем багажника | 510 | 429 | 524 | 573 | 516 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | - | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин |
Объем двигателя | 1999 | 1997 | 1986 | 1993 | 1999 |
Мощность | 150 (110) / 6200 | 150 (110) / 6000 | 150 (110) / 6600 | 145 (107) / 6200 | 199 (146) / 6000 |
Крутящий момент | 192 (20) / 4000 | 213 (22) / 4000 | 206 (21) / 4900 | 175 (18) / 3500 | 345 (35) / 4500 |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 | 10.8 | - | - | 8.7 |
Тип КПП | АКПП 6 | АКПП 6 | Вариатор | Вариатор | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Kia K5
Видео
Используемые источники:
