Скандальная надежность кроссовера KIA Seltos

KIA Seltos

Чего же в нем скандального? Вопросы о надежности, которые сильно обеспокоили потенциальных покупателей после обзора одного из блоггеров на YouTube. Сегодня мы со всех сторон рассмотрим новый кроссовер KIA Seltos, включая его возможные темные стороны.

Машина появилась в 2019 году, а до российского завода добралась только в 2020 году. Продается он в России и Индии, а лакомый европейский рынок покоряет XCeed. Последний к нам не приедет потому что более дорогой уровнем, да и будет конкурировать с другими машинами концерна.

Содержание:

Красивый и индивидуальный

Передняя часть KIA Seltos

Это родственник Креты, но ничего схожего во внешности нет. Автомобиль выглядит интересно за счет мелкой детализации. Спереди это тисненные накладки радиаторной решетки, линии которой разделяют головную оптику. Это же касается накладок бампера, в котором сбоку утопленные противотуманные фары с тремя фонарями.

Головная оптика светодиодная кроме базовой комплектации. В базе под тонкими узкими линиями появятся блоки линзованных фонарей. В топе Селтоса нижние блоки станут светодиодными с интересными линиями.

Боковая часть КИА Селтос

Профиль некую кроссоверность поддерживает массой пластика. Помимо колесных арок и порогов черный пластик добавлен еще вниз дверей. Украшена боковая часть хромированными элементами на ручках дверей и вставка под окном, уходящая в заднюю стойку. Стоит базовый автомобиль на маленьких 16-дюймовых колесах, в топе будут уже 18-дюймовые.

Задняя часть Seltos выглядит интересно за счет больших фонарей, в которые внедряется хромированная линия, куда интегрированы фонари заднего хода – модное решение. Бампер поддерживает передний утопленными формами где вместо ПТФ красуются отражатели. Большая часть бампера из черного пластика, куда вставлены серебристые вставки декоративного выхлопа, реальная выхлопная труба под бампером.

Задняя часть KIA Seltos

Индивидуализировать кроссовер можно двухцветной окраской за 10 тысяч рублей. В иной цвет окрасят крышу с анти-крылом и зеркала заднего вида.

На презентации компания заявила о конкуренции с Кашкаем. Размеры модели не дотягивают до японца:

Удобства интерьера

Салон нового КИА Селтос

Машина все-таки бюджетная поэтому внутри нет выдающихся материалов, а маркетинг добавил их только самым важным местам. Пластик в основном жесткий, но куда ложатся ваши локти и места, которые обычно трогают при осмотре сделаны из мягкого пластика.

Кресла обшиваются кожзаменителем с перфорацией. Базовая комплектация получит ткань. Сиденья вполне удобные, а опционально могут оснащаться даже вентиляцией. Задний ряд не самый просторный, но ноги практически не упираются в спинки. Есть сзади откидной подлокотник, один USB-порт и самое главное – регулируемые по наклону спинки, которых нет у конкурентов.

Передние сиденья Seltos Задний ряд Селтоса

Водителю достался 3-спицевый мульти-руль знакомого оформления. Ничего нового нет в панели приборов – классическая КИА приборка с аналоговыми индикаторами и большим дисплеем бортового компьютера. Опционально Seltos предлагается 8-дюймовая проекция, она конечно простенькая с выдвижным стеклом, но такая же идет третьей Мазде.

Многих подкупает 10,25-дюймовая сенсорная мультимедиа, но у дилеров покупатели узнают, что первые две комплектации будут с обычной магнитолой, а максимальная версия получает 8-дюймовый экран. 10,25-дюймовая – опция. Внизу центральной консоли установлен стильный блок климат-контроля с широким монитором, одной шайбой и массой кнопок.

Приборная панель Seltos Топовая мультимедиа Селтоса

Тоннель оснащена большим рычагом КПП, слева от которого шайба Drive Mode – управление режимами езды. Вокруг рычага КПП расположены кнопки подогрева сидений, обогрева руля и систем безопасности. Далее классика – подстаканники, ручник, подлокотник.

Багажник кроссовера 433-литровый при условии полноразмерной запаски. Базовая комплектация Селтоса оснащена докаткой, что прибавляет 35 литров объему. Погрузочная высота ровна 727 мм.

Фото багажника KIA Seltos

Минусы салона есть, не может все быть идеальным в бюджетном автомобиле. Речь про жестковатый пластик, не самый вместительный бардачок, неудобные рычаги спинки задних сидений.

Новые моторы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 123 л.с. 151 H*m 12.2 сек. - 4
Бензин 2 л 149 л.с. 180 H*m 9.6 сек. - 4
Бензин 1.6 л 177 л.с. 265 H*m 8.4 сек. - 4
Подробнее

Корейцу досталось три бензиновых двигателя, которые ранее не ставили моделям российского рынка, хотя мощность может говорить об обратном.

  1. Базовая комплектация оснащается алюминиевым мотором G4FG версии Gamma. Он выдает 123 лошадиные силы с 151 единицами момента. Полноприводная версия немного съедает мощность, которая замеряется с колес – минус 2 единицы с обоих показателей.
  2. В середине линейки Seltos стоит 2-литровый MPI с двухсторонними фазовращателями, впускным коллектором с изменяемой геометрией и цепным приводом. Атмосферник выдает 149 лошадиных сил и 180 H*m момента.
  3. Самый мощный двигатель – 1,6-литровый T-GDI серии G4FJ, оснащенный турбонаддувом. Мотор выдает 177 лошадиных сил и 265 H*m крутящего момента. По динамике он вполне неплохой – 8,4 секунды до 100 км/ч.
Силовой каркас кузова Селтоса

Еще большее разнообразие пришлось на коробки передач, правда с ними случилась некая беда, о которой поговорим ниже.

Базовый двигатель можно взять на 6-ступенчатой механике, либо на 6-ступенчатом автомате. Промежуточный двигатель идет только с цепным вариатором. Вроде как болезнь шума корейцы победили. Топовый мотор стыкуется с 7-ступенчатым роботом Velo с двумя сухими сцеплениями.

Да, как вы поняли коробки передач каждому двигателю Селтоса положены свои, что странно.

Конструкция вариатора KIA Seltos

Сомнительная надежность вариатора и полный привод

Итак, система полного привода самая обычная на многодисковой муфте Magna, которая блокируется до скорости в 60 км/ч. Проблема оказалась в вариаторе – изначально не самая лучшая конструкция для бездорожья. Вообще, конструкция вариатора сильно отличается от привычного Jatco и вроде цепь обычно используется более моментными двигателями.

Все изменялось для снижения расхода топлива и шума цепи. Плюс цепь, по идее должна дать коробке долгую жизнь, но как-то не срослось, возможно другие изменения вынудили ставить цепь чтобы она хоть как-то ходила.

КИА Селтос на бездорожье

В чем суть? У журналистов «ЗаРулем» появился горелый запах после бездорожья, а один из YouTube блоггеров после теста Seltos на бездорожье получил поломку КПП, которая не хотела никуда ехать. При этом даже на видео было видно, что какого-то серьезного оффроуда не было.

То самое видео.

Случаи пока единичные, но для безопасности не берите вариаторную машину и не выезжайте с асфальта. Все-таки кроссовер городской, а полный привод просто помощник в трудных ситуациях.

Комфорт подвески

По словам производителя для России подвеску переделали, снастив ее другими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Говорят настоящая корейская подвеска намного жестче. Трудно назвать российскую подвеску мягкой, по ровной трассе вполне плавная и мягкая. А вот стыки асфальты или небольшие ямы чувствуются хорошо.

Передняя и задняя подвеска KIA Seltos

Подвеска полноприводной версии более комфортная потому что задняя ось вместо полунезависимой балки получит многорычажную независимую архитектуру. Шум от работы подвески Селтоса всегда будет сопровождать владельца из-за слабой шумоизоляции.

Слабенькой получилась управляемость – кроссовер охотно кренится в поворотах. Остроты управления тоже нет, хотя рейка короткая с традиционно неинформативным электроусилителем.

Цены

Комплектация Цена Комплектация Цена
Classic 1 119 900 ₽ Comfort 1 189 900 ₽
Luxe 1 339 900 ₽ Style 1 379 900 ₽
Prestige 1 539 900 ₽ Premium 1 829 900 ₽

По цене кореец соответствует своим конкурентам, а по оснащению машина действительно может удивить, правда в максимальной комплектации, которая стоит 1 829 900 рублей. С более мощным двигателем модель стоит 2 миллиона рублей. Базовая версия стоит всего 1 120 тысяч рублей, но и оснащение будет минимальным.

КИА Селтос в двухцветном окрасе

Оснащение базы:

В итоге кроссовер получился интересней своего собрата, как минимум красивее. Среди конкурентов KIA Seltos нам тоже кажется более интересным, правда сильно пугает вся надежность послу ситуации с вариатором и жесткое обслуживание, на которое придется ездить намного чаще.

Видео

Поделитесь с друзьями!