Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 2 419 900 ₽ |
Comfort | 2 579 900 ₽ |
Luxe | 2 709 900 ₽ |
Prestige | 2 919 900 ₽ |
Premium | 3 299 900 ₽ |
Premium+ | 3 449 900 ₽ |
Новый KIA Sorento 2022-2023 российские покупатели ждали с нетерпением из-за красивого дизайна. Прошлое поколение было одним из самых популярных кроссоверов в своем сегменте, а теперь есть все шансы подняться в рейтинге ввиду новизны.
Машину показали онлайн, а через месяц в марте провели презентацию в Корее. Изначально планировался показ на автосалоне Женевы, но по понятным причинам от идеи отказались. В октябре объявили цены, а сейчас начались продажи, поэтому мы решили подробнее осмотреть новинку.
Содержание:
- Пересечения внешности
- Удобство семи мест
- Разный багажник
- Электроника салона
- Вроде старые характеристики
- Бездорожье или комфорт
- Минусы и цена
- Видео
Пересечения внешности
Да, основной маркетинговый инструмент – это дизайн автомобиля, который здесь изменился полностью. Внимания заслуживает новая светодиодная оптика, рефлекторная или проекционная. Последняя в высших комплектациях визуально отличается U-образными вставками – 3 штуки вместо четырех. Они соединены с новой огромной решеткой с интересными сотами.
Модных спортивных решений спереди достаточно, это не только накладки, но и декоративные вертикальные боковые заборы воздуха. Это якобы охлаждение тормозной системы, но отверстия глухие, то есть несут только дизайнерский характер. Кстати, отметить стоит противотуманные фонари в нижней решетке, которые с первого взгляда не заметишь.
Увеличенные размеры кроссовера отличны видны сбоку. Автомобиль действительно длинный, но еще он прекрасно смотрится в профиль. Здесь интересные линии, масса декоративных хромированных вставок и даже зеркала на ножке, как в спортивных автомобилях. Хотя, такие зеркала сейчас ставят любым автомобилям.
Огромные 20-дюймовые колеса Sorento – это только для фотографий или автомобилей из пресс-парка, в реальности большинство покупателей будут довольствоваться 17-дюймовыми колесами. Больший размер либо прерогатива высших комплектаций, либо дополнительная опция.
Пересечения внешности наблюдаются сзади, здесь есть ноты KIA Pro Ceed, но еще видимо концерну понравилась идея разделенных фонарей Genesis GV80. Да да, Genesis принадлежит концерну Hyundai-KIA. Здесь решили установить фонари вертикально, уменьшить их и немного изменить форму.
Сзади добавлена поддержка переднего декора и плюс интересная нижняя серебристая накладка бампера. Она по сути создает декоративный выхлоп, но еще объединяет отражатели и задние ПТФ. Выхлопа нет, точнее его спрятали под бампер.
Новые размеры кузова Соренто:
- длина – 4810 мм;
- ширина – 1900 мм;
- высота – 1695 мм;
- колесная база – 2815 мм;
- дорожный просвет – 176 мм.
Удобство семи мест
Главная семейность автомобиля в 7 посадочных местах. Спереди отличные кресла с легкой боковой поддержкой и всеми функциями комфорта: подогрев, электрорегулировки, вентиляция. В комплектации Premium+ кресла обшиваются красивой кожей Nappa под стиль передней решетки. Свободного места достаточно, но больше внимания стоит уделить задним рядам.
Второй ряд сидений – это диван с тремя местами. В Корее предлагается раздельный диван, но Россию эта опция обошла. Сиденья регулируются продольно и есть регулировка спинки. Интересно обыграли подстаканники, установленные в дверную карту. Приятно, что сзади оставили два классических USB-порта. Еще сиденье переднего пассажира можно сложить, чтобы увеличить простор заднего ряда.
Третий ряд Sorento 4 условный, туда можно сажать только детей, хотя при желании, отрегулировав положение второго ряда поместится и взрослый пассажир. В общем, претензия только к жестким спинкам, но она нивелируется огромным простором.
Разный багажник
Объем багажного отделения зависит от версии, если вы купите базовый 5-местный кроссовер, то багажник вместит 705-910 литров в зависимости от регулировки заднего ряда. 7-местный кузов с разложенными креслами оставляет скудные 187 литров. Сложенный третий ряд дает 616-821 литр, такая разница из-за самих спинок, занимающих пространство.
Сложенные задние ряда дадут вам ровный пол и больше 2 кубов пространства – круто.
Пассажирам третьего ряда помимо подстаканников и собственной вентиляции доступны кнопки складывания спинок второго ряда. По сути это для складывания из багажника, просто пассажиры третьего ряда имеют к ним доступ. Скорее всего, вам не понравится, когда дети будут играться и нажимать эти кнопки.
Крышка багажника оснащена электроприводом, который можно активировать разными способами. Помимо кнопки на ключе и уже привычной функции взмаха ноги еще добавили технологию «простоя». Стоит подойти к автомобилю сзади с ключом, постоять пару секунд и отойти – багажник откроется самостоятельно.
Электроника салона
Перед водителем знакомый стиль 3-спицевого мульти-руля, но больше внимания заслуживает виртуальная панель приборов. Это 12,3-дюймовый дисплей с 6 режимами отображения. В базовых комплектациях останется классический 4,2-дюймовый экран со стрелочными датчиками.
Базовая мультимедиа UVO – 8-дюймовый экран, а опционально установят 10,3-дюймовый с доступом в интернет. Ниже установленный классический блок раздельного климат-контроля Sorento 2022-2023 с небольшим монитором и массой кнопок.
Передние пассажиры могут одновременно заряжать 4 смартфона. Тоннель имеет три классических USB-порта, плюс площадку с беспроводной зарядкой. Здесь же может расположится шайба КПП, правда во всех комплектациях кроме максимальной будет классический рычаг. Еще ниже появится шайба внедорожных режимов, доступная только дизельному кроссоверу.
Здесь же отметим стильную торпедо с интересной подсветкой, которую впервые показали в KIA Soul. Также порадовала эргономика и такие мелочи как перекрытие дефлектора. Направление воздуха регулируется серебристым ползунком, им перекрывается подача воздуха.
Вроде старые характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT 230 л.c. | гибрид | 230 / 169 при 5500 | 350 при 1500 – 4500 | ||
1.6 AT 230 л.c. 4x4 | гибрид | 230 / 169 при 5500 | 350 при 1500 – 4500 | ||
2.2 AMT 202 л.c. | дизель | 202 / 148 при 3800 | 440 при 1750 – 2750 | ||
2.2 AMT 202 л.c. 4x4 | дизель | 202 / 148 при 3800 | 440 при 1750 – 2750 | ||
2.5 AMT 300 л.c. 4x4 | бензин | 300 / 224 при 6000 | 422 при 1750 – 4000 | 7.6 | 210 |
Classic 2.5 AT 180 л.c. | бензин | 180 / 132 при 6000 | 232 при 4000 | 10.1 | 195 |
Comfort 2.5 AT 180 л.c. 4x4 | бензин | 180 / 132 при 6000 | 232 при 4000 | 10.3 | 195 |
Luxe 2.2 AMT 199 л.c. 4x4 | дизель | 199 / 146 при 3800 | 440 при 2750 | 9.2 | 205 |
Luxe 2.5 AT 180 л.c. 4x4 | бензин | 180 / 132 при 6000 | 232 при 4000 | 10.3 | 195 |
Luxe 3.5 AT 249 л.c. 4x4 | бензин | 249 / 183 | 331 | 8 | 210 |
Premium 2.2 AMT 199 л.c. 4x4 | дизель | 199 / 146 при 3800 | 440 при 2750 | 9.2 | 205 |
Premium 2.5 AT 180 л.c. 4x4 | бензин | 180 / 132 при 6000 | 232 при 4000 | 10.3 | 195 |
Premium 3.5 AT 249 л.c. 4x4 | бензин | 249 / 183 | 331 | 8 | 210 |
Premium+ 2.2 AMT 199 л.c. 4x4 | дизель | 199 / 146 при 3800 | 440 при 2750 | 9.2 | 205 |
Premium+ 3.5 AT 249 л.c. 4x4 | бензин | 249 / 183 | 331 | 8 | 210 |
Prestige 2.2 AMT 199 л.c. 4x4 | дизель | 199 / 146 при 3800 | 440 при 2750 | 9.2 | 205 |
Prestige 2.5 AT 180 л.c. 4x4 | бензин | 180 / 132 при 6000 | 232 при 4000 | 10.3 | 195 |
Prestige 3.5 AT 249 л.c. 4x4 | бензин | 249 / 183 | 331 | 8 | 210 |
Реальность иная, связка действительно напоминает старую линейку, но в реальности моторы полностью новые. Предлагается два варианта:
- D4HE – 2,2-литровый дизель с алюминиевым блоком, увеличенным ходом поршней и ременным приводом. Выдает он 199 лошадиных сил вместо 201, а крутящий момент такой же – 440 H*m. По паспорту он до 100 км/ч разгоняется за 9,2 секунды, а расходует порядка 7,5 литров солярки в городе.
- G4KM – новый бензиновый агрегат серии Smart Stream, выдающий с 2,5-литрового объема 180 лошадей и 232 H*m. Здесь новая ГБЦ, соединенная с выпускным коллектором. Почему-то оставили распределенный впрыск. Показатели хуже – 10,3 секунды разгона и 12,3 литра расхода топлива по паспорту.
KIA обычно выкатывает массу новых ДВС, который после распределяет по рынку. России достались самые консервативные варианты, например, в Европе Sorento будут выпускать с гибридным ДВС, а Америка получит 300-сильный мотор.
Не досталось современных технологий и КПП. Бензиновый двигатель стыкуется с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом от Сонаты. Дизелю достался новый 8-ступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением.
Бездорожье или комфорт
Конечно корейские инженеры добавили сюда систему полного привода, начинающуюся с комплектации Comfort. Это классическая муфта сзади, подключающая дополнительную ось. Дизельный автомобиль порадует функцией Terrain Mode с несколькими режимами передвижения.
Но, это все не для бездорожья, а скорее всего проселочной дороге. Проблема в клиренсе – 176 мм. Поэтому не нужно рассматривать Соренто как довольно проходимую, техническая сторона может и позволяет что-то сделать, но все разобьется об дорожный просвет.
Зато присутствует море комфорта по меркам класса. Кроссовер переехал на платформу N3 от KIA K5. Платформа позволила уменьшить вес автомобилю, плюс добавить 12,3% жесткости кузова. Конструктивность подвески прежняя – МакФерсон и многорычажка.
Едет машина плавно и сносно обрабатывает неровности. Проблемы начнутся, если вы раскошелитесь на 20-дюймовые диски, за них придется отдать кусочек своего комфорта и плавности хода.
Рулевое управление как на большинстве современных авто пустое и недостаточно информативное. Все «благодаря» электроусилителю. В общем, это не проблема, главный недостаток новинки – малая мощность двигателя, которой явно не хватает.
Минусы и цена Sorento 4
Обычно такие разделы соединяют с плюсам, но я думаю обо всех плюсах вы прекрасно узнали из текста выше. Теперь подробнее остановимся на минусах, которых достаточно.
Первый – шумоизоляция. Представительно акцентирует внимание на массе дополнительных элементов улучшающих шумоизляцию, но в реальности после 3000 оборотов двигателя шума прибавится очень много. Сам ДВС из-за КПП после 130 км/ч начинает громко звучать, соответственно на трассе вас всегда будет сопровождать гул мотора.
Второй и главный минус – цена. Кроссовер неприлично подорожал, мы конечно понимаем добавление массы улучшений и курс доллара, но не +300 тысяч рублей же. Базовая переднеприводная комплектация начинается от 2 150 000 рублей, а ее оснащение крайне далеко от топа:
- 2-зонный климат-контроль;
- камера заднего вида;
- приборная панель с 4,2-дюймовым экраном;
- 8-дюймовая мультимедиа;
- обогрев руля;
- тканевая обшивка;
- подогрев только передних кресел;
- светодиодная оптика;
- 17-дюймовые колеса.
Самая дорогая комплектация Premium+ с дизельным двигателем стоит ровно на 1 миллион дороже. Опций добавляется огромное количество, но такой разлет цен вроде на бюджетной марке очень пугает.
Тем не менее, сейчас KIA Sorento 2022-2023 самая новая среди всех конкурентов в своем сегменте. Это очень подкупает клиентов, поэтому автомобиль будет покупаться. Безусловно, в некотором плане конкуренты лучше, если рассматривать отдельные аспекты, покупать конструктивно 3-летнюю машину (Шкоду) или новую – выбор очевиден.
Сравнение Kia Sorento с конкурентами
Kia Sorento | Mitsubishi Outlander | |
---|---|---|
Клиренс | 176 | 215 |
Объем багажника | 705/2100 | 591(1754) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 2497 | 1998 |
Мощность | 180 / 132 при 6000 | 146 (107) / 6000 |
Крутящий момент | 232 при 4000 | 196 (20) / 4200 |
Разгон до 100 км/ч | 10.1 | 11.4 |
Тип КПП | автомат | Вариатор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые |