Комплектация | Цена |
---|---|
1.4 T-GDI AMT Luxe | 1 754 900 ₽ |
1.4 T-GDI AMT Prestige | 1 924 900 ₽ |
1.4 T-GDI AMT Premium+ | 2 184 900 ₽ |
1.6 T-GDI AMT Premium | 3 159 900 ₽ |
Успех модели X-Line добавил корейским производителям мысль о выпуске еще одного подобного автомобиля. Так появилась KIA XCeed, в названии которого прослеживается используемая база для создания. Главное, чтобы производитель не пошел по пути АвтоВАЗа с их Cross.
Модель рисовали дизайнеры Франкфурта под руководством Грегори Гийома. В России кроссовер изначально сертифицировали и многие боялись, что автомобиль не появится в России, ведь Ceed GT тоже сертифицировали. Благо, машина добралась до рынка с организацией производства в Калининграде.
Содержание:
Внешне он другой
Казалось бы, внешность должна быть идентичной хэтчбеку, но одинаковых моментов минимум. Здесь собственные кузовные детали и, по нашему мнению, более интересный дизайн. Спереди одинаковыми кажутся фары, в реальности одинакова только диодная начинка, а форма иная. Еще похожа форма решетки, хотя она также другая, а форма создается накладками.
Хэтчбеку повышенной проходимости достался собственный бампер с утопленными боковыми вставками для противотуманных фар. От них отходят хромированные линии, соединяющиеся с второй частью решетки. Под бампером пластиковая накладка с серебристыми элементами.
Профиль XCeed выделяет более плавными линиями, собственными 16-дюймовыми колесами (опционально 18-дюймовыми) и подкорректированной окантовкой стекла. Чтобы подчеркнуть увеличенные размеры автомобиля, дизайнеры использовали пластиковую накладку вокруг всей нижней части. На пластике порога появилась хромированная полоса.
Корма также отличается фонарями, стиль которых больше приближен к Proceed. Здесь собственная крышка багажника, иной бампер, похожий только боковыми вставками с отражателями цвета. Бампер повторяет идею переднего – черный пластик с серебристой вставкой. Сзади более массивная вставка, оснащенная хромом под два выхлопных патрубка. Это фальшивый выхлоп, труба одна под бампером.
Размерами новинка превосходит хэтчбек:
- длина – 4395 мм;
- ширина – 1826 мм;
- высота – 1495 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- дорожный просвет – 174 мм.
Покупателю предложено 12 цветов окраса кузова с собственным уникальным цветом.
Другой салон
Все-таки производитель позиционирует автомобиль как полностью новый, ведь даже салон частично похож на собрата. Что одинаково это руль и архитектура кнопок. К качеству салона есть претензии, пластик и кожа в топе не самая лучшая, но все-таки машина и стоит примерно 1,6 миллиона рублей.
Здесь собственная форма сидений с обшивкой в виде сот. Свободного места немного, особенно сзади. При росте больше 180 см колени не поместятся. Задним пассажирам доступны дефлекторы обдува и откидной подлокотник.
Удивила приборная панель XCeed за 3-спицевым мульти-рулем. Это 12,3-дюймовая виртуальная панель, что всегда являлось атрибутом дорогих автомобилей. Анимация конечно простенькая и невозможно вывести навигационную карту, но все равно приятно. В базе установят классические датчики с 3,8-дюймовым экраном в базе и 4,2-дюймовым в средних комплектациях.
Центральный 10,25-дюймовый дисплей порадовал сильнее (в базе 8-дюймовый). Он работает намного лучше, без каких-либо задержек, может делиться ошибками мотора со смартфоном, но лишен Apple CarPlay и Android Auto.
Красиво смотрятся разноцветные вставки салона на дефлекторах воздуха, цветом соответствующим строчке сидений, которая дублируется на дверных картах.
По тоннелю ничего нового, но смотрится дорого. Это классический рычаг КПП с линией кнопок сбоку. Ближе к подлокотнику вставлена сдвижная панель с подстаканниками и электрический стояночный тормоз.
Порадовал багажник регулировкой высоты пола и различными нишами для мелочей. По объему получилось 426 литров, а откинутый задний диван создаст 1378 литров без ровного пола.
Технические характеристики XCeed
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 T-GDI AMT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 242 (25) / 1500 | 9.5 | 200 |
1.4 T-GDI AMT Premium+ | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 242 (25) / 1500 | 9.5 | 200 |
1.4 T-GDI AMT Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 242 (25) / 1500 | 9.5 | 200 |
1.6 T-GDI AMT Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 5500 | 265 (27) / 1500 | 7.5 | 220 |
Конструктивно кореец лишается своей индивидуальности, ведь полностью соответствует Сиду. Сначала подробно рассмотрим моторы, устанавливаемые россиянам.
- G4LD-5 – базовый 1,4-литровый двигатель с турбиной, выдающий 140 лошадиных сил и 242 H*m крутящего момента. Неплохие показатели, толкающие хэтчбек до 100 км/ч за 9,4 секунды. По расходу заявлено 6 литров в смешанном цикле.
- G4FJ-5 – 1,6-литровый турбированный мотор на 204 лошадиные силы и 265 H*m момента. Для меньшего налога российский вариант получит 199 лошадей. Этот же двигатель устанавливается Ceed GT и Seltos. По динамике получилось 7,7 секунды, а смешанный расход равен 7 литрам.
Парой должны выступать 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот с парой сцеплений. По предварительной информации россиянам будет предложен только робот – странно. Несмотря на некую кроссоверность Икс-Сида, полного привода не будет даже у европейских покупателей.
Линейка европейского хэтчбека обширнее. Там покупателям доступен:
- 3-цилиндровый литровый мотор T-GDi на 120 сил;
- 1,6-литровый 115-сильный дизель CRDI;
- 1,6-литровый 136-сильный дизельный двигатель CRDi.
Платформой выступила та же K2 с подвеской на стойках МакФерсон и многорычажке сзади. Увеличенный клиренс заставил инженеров поднять высоту амортизаторов, но вместе с ними уменьшилась их мягкость (7% спереди и 4% сзади). Результатом стала более расхлябанная управляемость, крены и другие минусы. Плюсом стала мягкость XCeed, а управляемость не первостепенная задача модели.
Изменениям также подвергся электроусилитель, а точнее его настройки в блоке управления. Вся тормозная система на вентилируемых дисках. Порадовала установка системы Drive Select Mode Select, позволяющая выбирая режим езды менять поведение всех узлов автомобиля.
Цена
В России кроссовер продается в 4 комплектациях. Базовая версия Luxe стоит 1,5 миллиона рублей, что дорого в сравнение с обычным Сидом. Стартовая версия оснащается достойно, в сравнение с Сидом это получится средняя комплектация:
- круиз-контроль;
- парктроник;
- камера заднего вида;
- 2-зонный климат-контроль;
- диодная головная оптика;
- ПТФ;
- 16-дюймовые диски;
- тканевая обшивка салона;
- обогрев руля;
- подогрев передних сидений;
- 8-дюймовая мультимедиа.
Максимальная комплектация Premium на 2-литровом моторе стоит 2,04 миллиона рублей. Пополняется версия неплохо, подробнее можете посмотреть цену на странице оснащения.
Пока автомобиль продается только в Европе по базовому ценнику 20 800 фунтов стерлингов (1,7 миллиона рублей).
Вывод: Это все-таки не кроссовер, а хэтчбек повышенной проходимости, как и X-Line. Как конкурент японцам это вполне интересное более новое предложение. Покупатели корейца будут приглядываться за эти деньги к Sportage, который во многом лучше, кроме новизны KIA XCeed. Старшей модели все-таки больше 5 лет.
Сравнение Kia XCeed с конкурентами
Kia XCeed | Toyota C-HR | Volkswagen T-Roc | Mazda CX-3 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | - | - |
Дверей | 5 | 5 | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4395 x 1826 x 1483 | 4360 x 1795 x 1565 | - | - |
Колесная база | 2650 | 2640 | - | - |
Клиренс | 174 | 160 | 161 | 155 |
Масса | 1375 | 1535 | - | - |
Объем багажника | 426(1378) | 297 | 392/1237 | 350/1260 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | дизель |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | - |
Объем двигателя | 1353 | 1196 | 999 | 1759 |
Мощность | 140 (103) / 6000 | 116 (85) / 5600 | 115 / 85 | 115 / 85 при 4000 |
Крутящий момент | 242 (25) / 1500 | 185 (19) / 4000 | 200 при 2000 – 3500 | 270 при 1600 – 2600 |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 | 11.4 | 10.1 | 9.9 |
Тип КПП | РКПП 7 | Вариатор | механика | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | дисковые | дисковые |