Фейслифтинг Лада Гранта FL со склонением к топу

Лада Гранта FL фото спереди
Комплектация Цена
Standard 519 900 ₽
Classic 550 500 ₽
Classic Optima 576 500 ₽
Comfort 598 500 ₽
#Club 615 900 ₽
Luxe 637 800 ₽
Luxe Prestige 676 800 ₽
Luxe (2018-2019) 519 900 ₽


В 2018 году на автосалоне Москвы АвтоВАЗ показал рестайлинговую версию Лады Гранты, а если быть точнее фейслифтинговую, из-за которого и появилась приставка FL. Машину производитель рассекретил еще до выставки и сохранил все ее каноны самого доступного автомобиля рынка. Именно эти каноны делают автомобиль самым популярным в России.

Споров много среди фанатов о цене и качестве, но мы сегодня решили просто рассказать, что изменил производитель, затронуть несколько минусов – в общем сделать полноценный обзор. Неисправности обойдем стороной, ведь они давно известны.

Содержание:

Вестовский дизайн

Все говорят, что новой модели просто прикрутили морду Весты, безусловно это не так. Если поставить две модели рядом разница будет заметна. Архитектурные решения – да, они соответствуют старшей модели – Х-образная морда. Плохо ли это – нет, ведь все производители делают свои автомобили в едином стиле.

Морда Лады Гранты ФЛ Передок Lada Vesta

Здесь новая, собственная галогенная оптика, под которой проходят хромированные линии той самой буквы. Бампер совершенно иной, углубляемый внутрь, где расположились противотуманные фары Lada Granta. Если пойти по мелочам, то изменили даже оформление форсунок.

Сбоку новые крылья с иными арками, конечно другие диски, ручки дверей и т.д. 15-дюймовые топовые диски обрели иной собственный дизайн. Много изменений пришлось задней части. Здесь уникальная крышка багажника с углубленными линиями. На нее перенесли номерной знак с бампера. Бампер подвергся сильным изменениям.

Задняя часть

Думаю все согласятся, что новинка стала симпатичней.

Масса кузовов

АвтоВАЗ прекратил производство Калины и вместо нее создал Гранту хэтчбек. Ничего плохого в этом нет, просто некая будущая путаница. В линейке 5 версий кузова, что действительно много:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • универсал;
  • универсал Cross.

Размеры седана Лада Гранта:

  • длина – 4268 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2476 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.
хэтчбек универсал лифтбек Гранта Кросс

Длина хэтчбека меньше на 342 мм, лифтбек короче на 18 мм. Универсалу прибавилось 38 мм высоты, а длина короче седана на 150 мм. Cross версия немногим длиннее универсала и на 8 мм выше из-за клиренса.

Удивительно, но седан дешевле, хотя в хэтчбеке используется меньше металла, прям как при выходе пятого Поло седан.

Изменения салона

Фото салона Lada Granta FL

Интерьер стал выглядеть лучше, его опять же сравнивают с Вестой, хотя тут немало от Калины, например, панель торпедо, которую украсили рельефные вставки. Материалы остались прежними – простой пластик и ткань на сиденьях.

Кресла немного изменили форм-фактор и получили двухцветную обшивку. Свободного места больше не стало, все-таки платформа и расположение кресел прежнее.

Передние сиденья Гранты ФЛ Задний ряд

Установили Lada Granta FL новый руль, который знаком владельцам второй Приоры. Также поставили новую панель приборов со знакомой архитектурой. Это углубленные колодцы с не самыми читаемым циферблатами, обновилось оформление бортового компьютера.

Изменили даже плафон освещения, ведь пришлось установить ЭРА-ГЛОНАСС.

Центральная консоль Лады Гранты ФЛ

На центральной консоли установлена новая магнитола с маленьким монитором – старая технология, но ее не будет в базе, вместо нее обычное место под магнитолу, которую нужно установить самостоятельно. Установлен другой блок печки с тремя шайбами. Еще убрали прикуриватель, оставив вместо него обычную розетку.

Стоит отметить еще Вестовский рычаг КПП, независимо механика это или робот.

Итак, 5 кузовов – 5 багажников:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 240 литров;
  • лифтбек – 435 литров;
  • универсал – 360 литров.

Технические обновления Лады Гранты

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.6 AMT Classic + пакет Optima Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 12 180
1.6 AMT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 12 180
1.6 AMT Drive Active Comfort Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 12 162
1.6 AMT Luxe Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 12 180
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 12 180
1.6 AT Club Рядный, 4-цилиндровый 98 (72) / 5600 145 (15) / 4000 13.1 165
1.6 AT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 98 (72) / 5600 145 (15) / 4000 13.1 165
1.6 AT Luxe Рядный, 4-цилиндровый 98 (72) / 5600 145 (15) / 4000 13.1 165
1.6 MT Classic Рядный, 4-цилиндровый 90 (66) / 5000 143 (15) / 3800 11.2 179
1.6 MT Classic + пакет Optima Рядный, 4-цилиндровый 90 (66) / 5000 143 (15) / 3800 11.2 179
1.6 MT Club Рядный, 4-цилиндровый 90 (66) / 5000 143 (15) / 3800 11.2 179
1.6 MT Club Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 10.5 180
1.6 MT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 90 (66) / 5000 143 (15) / 3800 11.2 179
1.6 MT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 10.5 180
1.6 MT Drive Active Comfort Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 10.5 162
1.6 MT Luxe Рядный, 4-цилиндровый 87 (64) / 5100 140 (14) / 3800 11.6 180
1.6 MT Luxe Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 10.5 180
1.6 MT Luxe Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 10.5 180
1.6 MT Luxe + пакет Prestige Рядный, 4-цилиндровый 106 (78) / 5800 148 (15) / 4200 10.5 180
1.6 MT Standart Рядный, 4-цилиндровый 90 (66) / 5000 143 (15) / 3800 11.2 179
Подробнее

Давайте сначала разберемся с моторами. Это старые 1,6-литровые двигатели с новыми поршнями, благодаря которым обрыв ГРМ не загнет клапана. В остальном это старая конструкция с известными болячками.

Варианты мотора:

  1. 186 – 8-клапанный двигатель, выдающий 87 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. По паспорту он разгоняется до сотни за 11,6 секунды, а в смешанном цикле расходует 6,8 литра (паспортный показатель);
  2. 126 – самый популярный 16-клапанный мотор, мощностью 98 лошадей с 145 единицами момента. Едет он 13,1 секунды до 100 км/ч из-за автомата. Да, механика этому мотору не полагается. Даже по паспорту ДВС потребляет 10 литров бензина в городе.
  3. 127 – топовый 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадей с 148 единицами момента. На механике такой автомобиль набирает сотню за 10,5 секунды и потребляет под 9 литров бензина в городе.
8-клапанный двигатель

В городе хватит базового двигателя Гранты FL, правда он будет прожорливым, ведь придется его крутить. Второй двигатель нормальный мощностью, но из-за автомата становится неудобным расходом и разгоном. То есть АвтоВАЗ как будто склоняет к покупке максимального мотора.

Линейка коробок знакома, ведь ее использовали на дорестайле, но есть технические изменения. Базовый мотор продается на 5-ступенчатой механике, 126 двигатель идет с 4-ступенчатым старым автоматом Jatco, топовому двигателю помимо механики можно взять 5-ступенчатый робот.

В МКПП поменяли главную пару. Сразу возникает вопрос «воет?» – конечно. Эта же история коснулась робота, ведь конструктивно это механика. Роботу сменили прошивку, поменяли ведомый диски и увеличили толщину фрикционов.

Фото Лады Гранты хэтчбек

Ощущения от езды

Они старые, здесь совершенно ничего нового. Лада Гранта осталась на старой платформе, которая конструктивно очень старая. Подвеска спереди на независимых стойках МакФерсон, сзади осталась полунезависимая балка. Управляемость и комфорт, если можно так говорить об АвтоВАЗе точно такое же, как и раньше.

В базовой комплектации нет усилителя, благо в следующей появляется электрический.

Еще одним сожалением осталась старая тормозная система на барабанах сзади. Даже в топовой комплектации Drive Active, которую мы обсудим отдельно будут барабаны.

Объективности ради отметим, что седан стал тише, но остались вибрации и гул коробки, которые заглушают всю якобы тишину.

Белый седан Lada Granta FL

Цена Лады Гранты

Комплектация Цена
Standard 519 900 ₽
Classic 550 500 ₽
Classic Optima 576 500 ₽
Comfort 598 500 ₽
#Club 615 900 ₽
Luxe 637 800 ₽
Luxe Prestige 676 800 ₽
Luxe (2018-2019) 519 900 ₽

Да, именно благодаря этому пункту автомобиль настолько популярный. Базовая комплектация продается за 455 900 рублей – привлекает? Да, но за эти деньги комплектация будет максимальной пустой, даже не будет передних стеклоподъемников. Это откровенно пустая комплектация непонятно для каких целей.

Максимальная комплектация Luxe Prestige на роботе стоит 634 800 рублей, но 98-сильный мотор на автомате в меньшей версии дороже на 10 тысяч, но оснащение будет хуже. Оснащение Luxe Prestige:

  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • обогрев лобового;
  • 1-ступенчатый подогрев передних сидений;
  • 15-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • вертикальная регулировка водительского сиденья.

Вывод: Люди ожидали большего! Не хотим защищать АвтоВАЗ, но это все-таки рестайл, которому дали действительно много мелких изменений. Для нового поколения это действительно ужас, для рестайла вроде неплохо. Ценовая политика нам не нравится, а изменения внешности и салона вполне приятны. Как вам обновления Лады Гранты FL?

Сравнение Lada Granta с конкурентами

Lada Granta Renault Logan Datsun On-Do
Тип кузова Седан Седан Седан
Дверей 4 4 4
Размеры (Д х Ш х В) 4268 x 1700 x 1500 4359 x 1733 x 1517 4345 x 1700 x 1500
Колесная база 2476 2634 2476
Клиренс 180 155 174
Масса 1160 1106 1160
Объем багажника 520 510 530
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 Бензин Бензин АИ-95
Объем двигателя 1596 1598 1596
Мощность 87 (64) / 5100 82 (60) / 5000 87 (64) / 5100
Крутящий момент 140 (14) / 3800 134 (14) / 2800 140 (14) / 3800
Разгон до 100 км/ч 11.6 13.9 11.5
Расход в городе 9.1 9.4 9
Тип КПП МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные Барабанные

Видео