Комплектация | Цена |
---|---|
Standard | 519 900 ₽ |
Classic | 550 500 ₽ |
Classic Optima | 576 500 ₽ |
Comfort | 598 500 ₽ |
#Club | 615 900 ₽ |
Luxe | 637 800 ₽ |
Luxe Prestige | 676 800 ₽ |
Luxe (2018-2019) | 519 900 ₽ |
В 2018 году на автосалоне Москвы АвтоВАЗ показал рестайлинговую версию Лады Гранты, а если быть точнее фейслифтинговую, из-за которого и появилась приставка FL. Машину производитель рассекретил еще до выставки и сохранил все ее каноны самого доступного автомобиля рынка. Именно эти каноны делают автомобиль самым популярным в России.
Споров много среди фанатов о цене и качестве, но мы сегодня решили просто рассказать, что изменил производитель, затронуть несколько минусов – в общем сделать полноценный обзор. Неисправности обойдем стороной, ведь они давно известны.
Содержание:
- Вестовский дизайн
- Масса кузовов
- Изменения салона
- Технические обновления
- Ощущения от езды
- Цена
- Видео тест-драйв
Вестовский дизайн
Все говорят, что новой модели просто прикрутили морду Весты, безусловно это не так. Если поставить две модели рядом разница будет заметна. Архитектурные решения – да, они соответствуют старшей модели – Х-образная морда. Плохо ли это – нет, ведь все производители делают свои автомобили в едином стиле.
Здесь новая, собственная галогенная оптика, под которой проходят хромированные линии той самой буквы. Бампер совершенно иной, углубляемый внутрь, где расположились противотуманные фары Lada Granta. Если пойти по мелочам, то изменили даже оформление форсунок.
Сбоку новые крылья с иными арками, конечно другие диски, ручки дверей и т.д. 15-дюймовые топовые диски обрели иной собственный дизайн. Много изменений пришлось задней части. Здесь уникальная крышка багажника с углубленными линиями. На нее перенесли номерной знак с бампера. Бампер подвергся сильным изменениям.
Думаю все согласятся, что новинка стала симпатичней.
Масса кузовов
АвтоВАЗ прекратил производство Калины и вместо нее создал Гранту хэтчбек. Ничего плохого в этом нет, просто некая будущая путаница. В линейке 5 версий кузова, что действительно много:
- седан;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- универсал;
- универсал Cross.
Размеры седана Лада Гранта:
- длина – 4268 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2476 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Длина хэтчбека меньше на 342 мм, лифтбек короче на 18 мм. Универсалу прибавилось 38 мм высоты, а длина короче седана на 150 мм. Cross версия немногим длиннее универсала и на 8 мм выше из-за клиренса.
Удивительно, но седан дешевле, хотя в хэтчбеке используется меньше металла, прям как при выходе пятого Поло седан.
Изменения салона
Интерьер стал выглядеть лучше, его опять же сравнивают с Вестой, хотя тут немало от Калины, например, панель торпедо, которую украсили рельефные вставки. Материалы остались прежними – простой пластик и ткань на сиденьях.
Кресла немного изменили форм-фактор и получили двухцветную обшивку. Свободного места больше не стало, все-таки платформа и расположение кресел прежнее.
Установили Lada Granta FL новый руль, который знаком владельцам второй Приоры. Также поставили новую панель приборов со знакомой архитектурой. Это углубленные колодцы с не самыми читаемым циферблатами, обновилось оформление бортового компьютера.
Изменили даже плафон освещения, ведь пришлось установить ЭРА-ГЛОНАСС.
На центральной консоли установлена новая магнитола с маленьким монитором – старая технология, но ее не будет в базе, вместо нее обычное место под магнитолу, которую нужно установить самостоятельно. Установлен другой блок печки с тремя шайбами. Еще убрали прикуриватель, оставив вместо него обычную розетку.
Стоит отметить еще Вестовский рычаг КПП, независимо механика это или робот.
Итак, 5 кузовов – 5 багажников:
- седан – 520 литров;
- хэтчбек – 240 литров;
- лифтбек – 435 литров;
- универсал – 360 литров.
Технические обновления Лады Гранты
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AMT Classic + пакет Optima | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 12 | 180 |
1.6 AMT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 12 | 180 |
1.6 AMT Drive Active Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 12 | 162 |
1.6 AMT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 12 | 180 |
1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 12 | 180 |
1.6 AT Club | Рядный, 4-цилиндровый | 98 (72) / 5600 | 145 (15) / 4000 | 13.1 | 165 |
1.6 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 98 (72) / 5600 | 145 (15) / 4000 | 13.1 | 165 |
1.6 AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 98 (72) / 5600 | 145 (15) / 4000 | 13.1 | 165 |
1.6 MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5000 | 143 (15) / 3800 | 11.2 | 179 |
1.6 MT Classic + пакет Optima | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5000 | 143 (15) / 3800 | 11.2 | 179 |
1.6 MT Club | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5000 | 143 (15) / 3800 | 11.2 | 179 |
1.6 MT Club | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 10.5 | 180 |
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5000 | 143 (15) / 3800 | 11.2 | 179 |
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 10.5 | 180 |
1.6 MT Drive Active Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 10.5 | 162 |
1.6 MT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 87 (64) / 5100 | 140 (14) / 3800 | 11.6 | 180 |
1.6 MT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 10.5 | 180 |
1.6 MT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 10.5 | 180 |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 106 (78) / 5800 | 148 (15) / 4200 | 10.5 | 180 |
1.6 MT Standart | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5000 | 143 (15) / 3800 | 11.2 | 179 |
Давайте сначала разберемся с моторами. Это старые 1,6-литровые двигатели с новыми поршнями, благодаря которым обрыв ГРМ не загнет клапана. В остальном это старая конструкция с известными болячками.
Варианты мотора:
- 186 – 8-клапанный двигатель, выдающий 87 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. По паспорту он разгоняется до сотни за 11,6 секунды, а в смешанном цикле расходует 6,8 литра (паспортный показатель);
- 126 – самый популярный 16-клапанный мотор, мощностью 98 лошадей с 145 единицами момента. Едет он 13,1 секунды до 100 км/ч из-за автомата. Да, механика этому мотору не полагается. Даже по паспорту ДВС потребляет 10 литров бензина в городе.
- 127 – топовый 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадей с 148 единицами момента. На механике такой автомобиль набирает сотню за 10,5 секунды и потребляет под 9 литров бензина в городе.
В городе хватит базового двигателя Гранты FL, правда он будет прожорливым, ведь придется его крутить. Второй двигатель нормальный мощностью, но из-за автомата становится неудобным расходом и разгоном. То есть АвтоВАЗ как будто склоняет к покупке максимального мотора.
Линейка коробок знакома, ведь ее использовали на дорестайле, но есть технические изменения. Базовый мотор продается на 5-ступенчатой механике, 126 двигатель идет с 4-ступенчатым старым автоматом Jatco, топовому двигателю помимо механики можно взять 5-ступенчатый робот.
В МКПП поменяли главную пару. Сразу возникает вопрос «воет?» – конечно. Эта же история коснулась робота, ведь конструктивно это механика. Роботу сменили прошивку, поменяли ведомый диски и увеличили толщину фрикционов.
Ощущения от езды
Они старые, здесь совершенно ничего нового. Лада Гранта осталась на старой платформе, которая конструктивно очень старая. Подвеска спереди на независимых стойках МакФерсон, сзади осталась полунезависимая балка. Управляемость и комфорт, если можно так говорить об АвтоВАЗе точно такое же, как и раньше.
В базовой комплектации нет усилителя, благо в следующей появляется электрический.
Еще одним сожалением осталась старая тормозная система на барабанах сзади. Даже в топовой комплектации Drive Active, которую мы обсудим отдельно будут барабаны.
Объективности ради отметим, что седан стал тише, но остались вибрации и гул коробки, которые заглушают всю якобы тишину.
Цена Лады Гранты
Комплектация | Цена |
---|---|
Standard | 519 900 ₽ |
Classic | 550 500 ₽ |
Classic Optima | 576 500 ₽ |
Comfort | 598 500 ₽ |
#Club | 615 900 ₽ |
Luxe | 637 800 ₽ |
Luxe Prestige | 676 800 ₽ |
Luxe (2018-2019) | 519 900 ₽ |
Да, именно благодаря этому пункту автомобиль настолько популярный. Базовая комплектация продается за 455 900 рублей – привлекает? Да, но за эти деньги комплектация будет максимальной пустой, даже не будет передних стеклоподъемников. Это откровенно пустая комплектация непонятно для каких целей.
Максимальная комплектация Luxe Prestige на роботе стоит 634 800 рублей, но 98-сильный мотор на автомате в меньшей версии дороже на 10 тысяч, но оснащение будет хуже. Оснащение Luxe Prestige:
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- кондиционер;
- обогрев лобового;
- 1-ступенчатый подогрев передних сидений;
- 15-дюймовые колеса;
- датчики дождя и света;
- вертикальная регулировка водительского сиденья.
Вывод: Люди ожидали большего! Не хотим защищать АвтоВАЗ, но это все-таки рестайл, которому дали действительно много мелких изменений. Для нового поколения это действительно ужас, для рестайла вроде неплохо. Ценовая политика нам не нравится, а изменения внешности и салона вполне приятны. Как вам обновления Лады Гранты FL?
Сравнение Lada Granta с конкурентами
Lada Granta | Renault Logan | Datsun On-Do | |
---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4268 x 1700 x 1500 | 4359 x 1733 x 1517 | 4345 x 1700 x 1500 |
Колесная база | 2476 | 2634 | 2476 |
Клиренс | 180 | 155 | 174 |
Масса | 1160 | 1106 | 1160 |
Объем багажника | 520 | 510 | 530 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1596 | 1598 | 1596 |
Мощность | 87 (64) / 5100 | 82 (60) / 5000 | 87 (64) / 5100 |
Крутящий момент | 140 (14) / 3800 | 134 (14) / 2800 | 140 (14) / 3800 |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 | 13.9 | 11.5 |
Расход в городе | 9.1 | 9.4 | 9 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Барабанные |