ВАЗ 2101 – серийный заднеприводный седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе в г.Тольятти. Выпуск продолжался с 19 апреля 1970 г. до 1988 г.. Модель считается копией итальянского Fiat 124, тем не менее, авто имел более 900 отличий. Со всеми изменениями отечественный ВАЗ потяжелел до 955 кг.
Многим этот авто известен как "копейка". Интересно, что такое прозвище автомобиль получил в конце своего производства, на спаде ее популярности. Да, в начале производства "копейка" имела статус престижного автомобиля и имела прозвище "единичка". Именно "копейка" положила начало классическому семейству "жигулей". Почему? Потому что "копейка" и все последующие классические модели Ваза имели классическую компоновку: мотор, расположенный спереди продольно, за ним трансмиссия и ведущий задний мост.
На базе "копейки" существовали различные модификации. Самые знаменитые – ВАЗ 21011 и 21013, отличались слегка измененным "оперением" передней и задней части кузова, салоном и двигателем.
Внешность "копейки" – приятная и дружелюбная, обилие хрома в облицовочных деталях, скругленные формы.
Характеристики двигателя
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 MT 59 л.c. | бензин | 59 / 44 при 5600 | 87 при 3400 | 22 | 140 |
1.2 MT 64 л.c. | бензин | 64 / 47 при 5600 | 89 при 3400 | 22 | 140 |
1.2 MT 64 л.c. | бензин | 64 / 47 при 5600 | 89 при 3400 | 20 | 142 |
1.3 MT 69 л.c. | бензин | 69 / 51 при 5600 | 96 при 3400 | 18 | 145 |
Автомобиль оснащался силовым агрегатом – рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный жидкостного охлаждения объемом 1.2 л., мощностью 64 л.с. Похожие характеристики имел и мотор ВАЗ 21011 – 1.3 л., 69 л.с. По началу моторы оснащались однокамерными карбюраторами и прерывателями-распределителями без вакуум-корректора. Все моторы агрегатировались вкупе с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Интерьер
Машина рассчитана на 5 человек, с учетом водителя. Салон выполнен из дермантина, имел богатую цветовую гамму (от оливкового до черного), был определенно удобным, несмотря на отсутствие подголовников. В салоне можно было разговаривать не на повышенных тонах при длительной езде по трассе. Дополнительной "опцией" была установка радиоприемника – 131 рубль все удовольствие. В салоне имелись небольшие плафоны освещения в средних стойках, прикуриватель и пепельницы в дверях, механический омыватель лобового стекла – всеми этими элементами, создающими комфорт, оснащалась "копейка".
Машина имела переднюю независимую пружинную подвеску рычажного типа. Задняя – пружинная зависимая. Подвеска была адаптирована под суровые отечественные дорожные условия.
Подытожив, стоит сказать, что "копейка" несомненно имела довольно прогрессивную конструкцию на момент начала ее производства, к примеру, одни передние дисковые тормоза чего стоят. И это при том, что "копейка" была первой моделью молодого тогда завода ВАЗ. Машина стала популярна не только среди отечественного потребителя, но и за границей ("копейки" активно экспортировались, существовали и праворульные версии). Знамениты эти автомобили и в отечественном автоспорте. За весь период производства было выпущено 4.85 млн. "копеек" всех модификаций. По результатам опроса, проведенного в 2000 г. журналом "За рулем", "копейка" стала лучшим автомобилем XXв.