ВАЗ 2102 – серийный классический заднеприводный автомобиль в кузове универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом на базе ВАЗ 2101. Теперь отечественный потребитель мог себе позволить собственный универсал статусом выше "Москвича", но ниже "Волги". В простонародии автомобиль получил прозвище "двойка" или "двушка". Со всеми переделками модель потяжелела на 55 кг. в сравнении с 2101. "Двойка" выпускалась в период с 1971 по 1985 гг.
Характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 MT 59 л.c. | бензин | 59 / 44 при 5600 | 87 при 3400 | 22 | 140 |
1.2 MT 64 л.c. | бензин | 64 / 47 при 5600 | 87 при 3400 | 25 | 135 |
1.3 MT 69 л.c. | бензин | 69 / 51 при 5600 | 96 при 3400 | 20 | 145 |
1.5 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 при 5600 | 104 при 3400 | 19 | 147 |
Двигатель "двойке" достался от седана 2101 и характеристики его конечно же не высоки. Силовой агрегат ВАЗ 2101: 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный жидкостного охлаждения объемом 1.2 л. и мощностью 64 л.с. Агрегатировался вкупе с 4-ступенчатой "механикой". Так как на универсал возлагались грузовые задачи, то и главная пара претерпела изменений – передаточное число было изменено на 4.4.
Интерьер
Универсал сохранил все элементы комфорта седана 2101. Багажный отсек от салона отделяла лишь спинка заднего сиденья. Багажный отсек имел боковые обшивки, сохраняющие единый стиль салона, оснащался дополнительным плафоном подсветки. Багажный отсек имел ровную поверхность и легко увеличивался за счет складывания заднего ряда сидений, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы, это существенный плюс. А вот выпирающие в салон стаканы задней подвески существенно уменьшали допустимую ширину перевозимого груза, что никак не назовешь плюсом. Задняя дверь была поднимающейся. Она своей кромкой доходила до заднего бампера, что обеспечивало довольно низкую погрузочную высоту.
Общая грузоподъемность универсала составила 430 кг. Это 250 кг. с двумя пассажирами или 60 кг. с полной загрузкой салона. Некоторым покажется, что разница в грузоподъемности седана и универсала на его базе не слишком велика, но к примеру, перевезти холодильник на дачу или подвезти ящики к торговой точке куда удобнее на универсале. Задние фонари расположились вертикально, с боков задней двери. Номерной знак располагался на самой задней двери, подсветка заднего номера имела хромированный корпус, в простонародии получила прозвище "птичка". Недостатками салона и грузового пространства можно назвать проникание пыли и паров бензина от горловины бензобака (как уже упоминалось выше, салон от багажного отсека отделялся лишь спинкой заднего сиденья, то по сути бензобак оказывался в салоне), ну, и наверно, стеклоочистителя на задней двери.
Передняя подвеска осталась от седана – независимая, пружинная, рычажная. Задняя подвеска в принципе сохранила ту же конструкцию – зависимая, пружинная, но пружины и амортизаторы были усилены для нагрузок универсала.
Собственный универсал был несомненно востребован в хозяйстве отечественного потребителя, поэтому популярность "двушки" очевидна. Со своей утилитарной задачей ВАЗ 2102 справлялась на ура. И по сей день можно встретить "двушки" на дорогах. Некоторые используются по их прямому назначению – в качестве "рабочей лошадки", а некоторые, с наполированными бамперами и колпаками, в качестве выставочных экземпляров.