ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 фото спереди

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
1.2 MT 59 л.c. бензин 59 / 473 при 5600 85 при 3400 22 140
1.2 MT 64 л.c. бензин 64 / 47 при 5600 89 при 3400 22 140
1.3 MT 140 л.c. бензин 140 / 103 при 6000 186 при 4000 18 145
1.3 MT 63 л.c. бензин 63 / 47 при 5600 92 при 3400 21 145
1.3 MT 64 л.c. бензин 64 / 47 при 5600 92 при 3400 21 145
1.5 MT 50 л.c. дизель 50 / 37 при 4800 92 при 2500 23 125
1.5 MT 71 л.c. бензин 71 / 53 при 5600 112 при 3500 17 150
1.5 MT 75 л.c. бензин 75 / 55 при 5600 104 при 3400 18 145
1.6 MT 73 л.c. бензин 73 / 53 при 5400 114 при 3400 17 150
3.0 MT 610 л.c. бензин 610 / 449 800
Стандарт 1.6 MT 74 л.c. бензин 74 / 54 при 5300 116 при 3500 17 148


ВАЗ 2105 – заднеприводный седан, являющийся первым автомобилем второго поколения классических автомобилей "Жигули". Производство его началось еще в СССР, в г.Тольятти. Выпускался в период с 1980 по 2010 гг. За весь период производства "пятерка" собиралась не только на ВАЗе, но и в Кременчуге на Украине, и даже в Египте. В последние годы производства авто стал самым дешевым автомобилем на отечественном рынке автомобилей. Обусловлено это самой минимальной комплектацией.

Во внешнем облике автомобиля произошли колоссальные изменения. Все хромированные детали были заменены пластиковыми. Передние двери лишились треугольных форточек – это затрудняло попадание в машину посторонних лиц. Дверные ручки остались того же, рычажного типа, но были слегка видоизменены. Боковые зеркала заднего вида тоже стали пластиковыми и обзавелись регулировкой из салона. Бампера стали алюминиевыми с резиновой вставкой.

В целом, новый облик машины создавали прямые заостренные углы, вместо привычных круглых. Появились новые блок-фары, с совмещенными в них поворотниками. Боковые повторители стали тоже прямоугольными. Задние фонари – тоже прямоугольные, с совмещенными в них фонарями заднего хода. Под капотом, помимо силового агрегата, также произошло множество изменений. Изменили брызговики передних крыльев, теперь аккумулятор располагался под углом, да и в целом, стало просторнее под капотом. Передние крылья стали уширяться у стакана амортизатора – необходимое усиление больного места, выявленное в первом поколении классики. Автомобиль получил новый рулевой редуктор, с карданной рулевой колонкой.

ВАЗ 2105 фото сбоку

Содержания:

Технические характеристики

На модель устанавливалось великое множество двигателей. 3 карбюраторных: ВАЗ 2101 (1.2 л., 64 л.с.), ВАЗ 2103 (1.5 л., 77 л.с.), ВАЗ (1.3 л., 69 л.с.). 2 инжекторных: ВАЗ 2104 (1.5 л., 72 л.с.) и ВАЗ 21067 (1.6 л., 80 л.с.). А также дизельным двигателем, мощностью 50 л.с., и РПД (роторно-поршневым двигателем), мощностью 140 л.с. Версии с РПД использовались в КГБ в качестве маскировочных автомобилей. На "пятерке" появился свой новый мотор. Его особенностью было появление ременного привода ГРМ и циковок на поршнях, оберегающих клапана от загибания, при обрыве ремня.

Фото сзади

Интерьер

Салон тоже был кардинально изменен. На ранние машины устанавливались формованные пластиковые карты, новые сиденья из дерматина, передние с подголовниками. На более поздних версия "пятерки" знаменитую классическую обивку потолка "в дырочку" заменила новая жесткая обивка. Салон оснащался полностью новой панелью приборов. На более поздние версии устанавливалась торпедо от ВАЗ 2107. Щиток приборов не имел тахометра. В целом, внешний облик авто и дизайн салона получились довольно футуристическими для того времени.

Автомобиль имеет переднюю независимую рычажную пружинную подвеску и заднюю зависимую пружинную.

ВАЗ 2105 фото салона

ВАЗ 2105 активно экспортировался. Существовали и праворульные версии. Экспортные версии оснащались стеклоочистителями фар, а некоторые даже автоматической коробкой передач. Экспортировался под названиями Lada Riva, Lada Nova.

Видео