Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.1 MT 54 л.c. | бензин | 54 / 40 при 5600 | 79 при 3600 | 17 | 140 | |
1.3 MT 135 л.c. | бензин | 135 / 99 при 6000 | 186 при 4500 | 9.5 | 180 | |
1.3 MT 64 л.c. | бензин | 64 / 47 при 5600 | 94 при 3500 | 16 | 148 | |
1.5 MT 70 л.c. | бензин | 70 / 51 при 5600 | 106 при 3500 | 13 | 156 | |
1.5 MT 78 л.c. | бензин | 78 / 58 при 5400 | 115 при 3000 | 12.5 | 156 |
ВАЗ 2108 является первым российским переднеприводным автомобилем с типом кузова – 3-дверный хэтчбек. Ответственность за разработку и выпуск восьмерок взял на себя Волжский автомобильный завод. Каждый год на протяжении почти 20 лет (с 1984 по 2003 гг.) с конвейера в продажу выпускались новенькие модели.
Задумываться о выпуске первого в России переднеприводного авто конструкторы начали задолго до его появления, еще в начале 70-х годов прошлого столетия. Тогда только появился ВАЗ 2101, получивший прозвище «копейка».
Инженерами и дизайнерами Порша было внесено множество предложений и поправок в описание конструкции будущего хэтчбека. После шести лет работы с опытными образцами, конструкторы наконец-то определились с окончательной конструкцией машины и в 1977 году официально объявили о запуске проектирования.
Содержания:
Характеристики и КПП
Запчасти для двигателя наши специалисты позаимствовали у иностранных коллег. Так из Германии осуществлялась поставка поршней KS, японская компания Riken выпустила для двигателя поршневые кольца, производством карбюраторов для первых восьмерок занимался завод немецкой фирмы Solex. Спустя некоторое время все эти и другие комплектующие стали выпускаться уже в нашей стране.
Автомобиль вошел в историю, как первый отечественный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Трехдверный хэтчбек выпускался в нескольких комплектациях. Они отличались друг от друга по типу и объему двигателя. В зависимости от модификаций восьмерки комплектовали 4-цилиндровыми карбюраторными или инжекторными верхнеклапанными моторами объемом 1.1, 1.3 или 1.5 литра с мощностью (соответственно) 53, 65 или 72 лошадиные силы.
Салон
В результате упорного труда получился автомобиль, имеющий удобные кресла анатомической формы и базовый запас регулировок. На заднем ряду сидений отсутствуют подголовники, зато они обладают другим преимуществом – задние сиденья, как и передние полностью складные, это сделано для того, чтобы, при необходимости, увеличить багажное отделение. Минус багажника восьмерки – это чересчур пологое расположение его двери, из-за чего транспортировка крупногабаритных предметов невозможна. Единственный выход в данном случае перевозить грузы с открытым багажником.
Подвеска
В восьмерке установлены передние стойки McPherson, которые очень хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. К тому же стойки этой фирмы имеют доступную для автомобилистов стоимость. В автомобиле независимая передняя подвеска, имеющая нижние поперечные рычаги и устройство стабилизирующее поперечную устойчивость. Задняя часть ходовой укомплектована торсионной балкой на амортизаторах и цилиндрических пружинах. Величина клиренса автомобиля 16 см.
В целом впечатления автомобилистов от данного автомобиля остаются в большинстве своем положительные. Все в один голос утверждают, что при бережной эксплуатации данного транспортного средства «убить» его практически невозможно. Машинка отлично ведет себя на российских дорогах в любое время года и заводится даже при сильно минусовых температурах. Наверно именно по этой причине и сегодня ВАЗ 2108, спустя 30 лет, пользуется спросом среди автомобилистов.
Видео
Используемые источники: