Комплектация | Цена |
---|---|
Individual | 15 960 000 ₽ |
Наконец-то публика увидела долгожданный итальянский спортивный кроссовер от Lamborghini под названием Urus 2022-2023. Это эксклюзивный автомобиль, который будет выпускаться ограниченным тиражом в 3500 экземпляров каждый год. Соответственно увидеть его на дорогах будет крайне сложно.
5 лет компания молчала и ничего не говорила о своей будущей новинке после представления концепта. В 2012-м году концепт представили в Пекине, из-за положительного отклика публики производитель решил начать заниматься серийной моделью.
Содержание:
Собирается новый автомобиль на заводе в Сант-Агата-Болоньезе, а силовые агрегаты с другими техническими узлами будут поставляться на завод компанией Volkswagen. Итак, давайте подробнее обсудим данную машину и разберем отличия от концепт-кара.
Обтекаемый дизайн
Таким его называет производитель, еще и ультрасовременным. Безусловно видно, что модель новая, внешний вид действительно сногсшибательный. Дизайнеры основывались на LM002 и в принципе заметен общий силуэт между ними, но не стиль. Вообще весь дизайн подтянут к общему стилю компании, увидев один раз, например, Хуракан, узнать производителя данного автомобиля не составит труда.
Новый кроссовер Ламборгини Урус от концепта на первый взгляд практически не отличается, но если присмотреться, то заметно много новых деталей, а общий силуэт остался прежним. Установлена несколько иная по форме светодиодная оптика с фирменным оформлением, также здесь абсолютно другой бампер с огромными воздухозаборниками, украшенными Y-образными вставками. Установлен другой капот с измененными линиями, подчеркивающими расположение силового агрегата.
Сбоку круто смотрится все, линии выштамповок не изменились, они стали более агрессивными и аэродинамичными. Поменялись пластиковые обвесы, став просто больше. Появилась так называемая жабра над передней аркой в форме треугольника. Также стильно смотрится оконная рама с постепенным сильным сужением к задней части.
Задняя часть изменилась достаточно сильно. Форма фар осталась приблизительно такой же, она постепенно сводится к хромированной гордой надписи «Lamborghini». Крышка багажника и бампер также как у боковой части остался таким же, но линии и переходы стали жестче. К пластиковой защите добавили отражатели света, немаленький диффузор для кроссовера. По бокам расположились уже не прямоугольные, а круглые 4 патрубка выхлопной системы.
Размеры Lamborghini Urus:
- длина – 5112 мм;
- ширина – 2016 мм;
- высота – 1638 мм;
- колесная база – 3003 мм;
- дорожный просвет – 158-248 мм.
Производитель заявляет, что на рынке спортивных кроссоверов это самый низкий SUV. По итогу внешность получилась действительно отличной, фанаты получили тот же концепт, но с большими современными нотами. Остался общий стиль бренда, но прослеживается схожесть силуэтов с Porsche Cayenne и Bentley Bentayga, так как они построены на одной платформе MLB Evo.
Салон Уруса
Обсуждать, что изменилось в интерьере по пунктам мы не будем, так как здесь изменилось абсолютно все. Внутренняя часть получила роскошные материалы в лице кожи, алькантары, алюминия, карбона и углеволокна и все это образует спортивный стиль с применением современных технологических решений.
Так как машина изначально относится к спорту, мы начнем обсуждение с сидений. Спереди установлены шикарные ковши с большой боковой поддержкой. Есть версии Ламборгини Урус с более простыми креслами, для тех, кто не собирается гонять. Глупое решение предлагать простые кресла, так как модель все равно останется с мощным мотором. Возможно вы надеялись на 3 посадочных места сзади, но их тут всего 2, по сути точно такие же, как и спереди, но существуют 5-ти местные комплектации. Все 4 сиденья регулируются электрически в 9-ти направлениях, у них есть подогрев с вентиляцией и массажем.
Теперь обсудим место пилота, спортивный руль получил вдавленную во внутрь центральную часть с подушкой безопасности и с кнопками для мультимедийной системы. Сама колонка обшита одновременно кожей и алькантарой, снизу он слегка скошена – для спортивной езды почти идеальный руль. Панель приборов получила такой же стиль, как и бампер, она представляет собой TFT-дисплей и отображается на нем все что нужно. По умолчанию вы увидите текущую скорость, обороты и выбранную передачу.
Практически вся панель торпедо выполнена из карбона, верхняя ее часть обшита кожей. Консоль Urus по центру решили особо не нагружать кнопками, а просто установить два TFT-дисплея. Верхний дисплей ответственен за развлекательную систему Lamborghini Infotainment System 3, построенную по принципу мультимедии в новой Ауди А8. Нижний дисплей такой же по диаметру, его функция заключается в настройке климатической системы. Безусловно вся эта система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, при этом присутствует беспроводная зарядка и функция управления голосом.
Разделяющая передняя тоннель в самом начале получила три рычага и их оформление просто сногсшибательное. Левый рычаг ANIMA создан для переключения режимов езды, изменяется в основном поведение подвески, существуют следующие режимы:
- Stada;
- Sport;
- Corsa;
- Sabbia;
- Terra;
- Neve.
По центру находится такой же рычаг для управления режимами КПП, в который внедрена кнопка запуска двигателя, спрятанная под красной крышкой. Правый рычаг регулирует поведение руля Ламборгини Урус 2022-2023, полного привода и экономичного режима. Также есть кнопки для автоматической парковки, включения различных камер и электронного ручника. Справа установили просто два подстаканника. Задняя тоннель тоже имеет подлокотник с подстаканниками и небольшими боксами.
Такой премиальный суперкар, являющийся кроссовером должен быть комфортным, поэтому багажник здесь, как и у всех не спортивных конкурентов имеет электропривод даже с функцией памяти. Сам багажник по объему равен 616-ти литрам и есть возможность сложить сиденья, шок у фанатов был серьезным. Объем в результате будет равен 1596-ти литрам. А вдруг нужно будет перевезти холодильник на Ламборгини.
Салон просто отличный, порадуют сиденья с массажем, шикарная аудиосистема Bang & Olufsen на 21 динамик, множество различных систем безопасности из комплекса ADAS и т.д. В общем интерьер итальянского суперкара стал комфортным и удобным, что до недавней популярности кроссоверов было утопией.
Мотор и коробка
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 650 л.с. | 850 H*m | 3,6 сек. | 305 км/ч | V8 |
Итак, мы подошли к самой интересной части автомобиля Lamborghini Urus – его технические характеристики. В данный автомобиль установили абсолютно новый турбированный двигатель объемом 4 литра. Это V8 с двумя турбинами Twin Scroll общей мощность в 650 лошадиных сил и 850 H*m крутящего момента.
Мотор получил систему непосредственного впрыска, максимальная мощность достигается при 6000 оборотов, а весь крутящий момент доступен с 2250 – практически сразу. Работает все это совместно с уже известной многим 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Результатом работ стал разгон до сотни в 3,6 секунды, до 200 км/ч за 12,8 секунды, а максимум удастся достичь 305 км/ч. Такая динамика обеспечена не только полным приводом, но и шинами Pirelli P Zero, обеспечивающими идеальный зацеп. Про расход говорить нет никакого смысла, в смешанном цикле по заявлению производителя он будет равен 13-ти литрам АИ-98. По факту цифры скорее всего будут значительно больше.
Шасси и тормоза Ламборгини Урус
Здесь установлена полноприводная система от Авентадора с подключаемым передним приводом. Используется активный дифференциал ограниченного скольжения Torsen, также присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Шасси имеет возможность поворачивать задние колеса максимум на 3 градуса для улучшения прохождения поворотов.
Подвеска полностью пневматическая, клиренс регулируется со 158 мм до 248 мм. То есть в максимальном положении кроссовер в принципе может поехать на легкое бездорожье, но делать этого не стоит и вряд ли кто-то будет.
Тормозная система на высочайшем уровне, используется карбоно-керамика толщиной 40 и 30 мм. Передние диски размером в 440 мм получили 10 поршней, задние размером в 370 мм – 6 поршней. Все поршни выполнены из алюминия. В результате тормозная система и различные электронные датчики останавливают автомобиль со 100 км/ч проехав всего 33,7 метра.
Цена
Так как Lamborghini Urus является эксклюзивной моделью и выпускать ее будут ограниченным тиражом, купить ее будет непросто, даже если у вас есть деньги. Кроссовер продается от 15 960 000 рублей, а в США его ценник стартует с 200 000 долларов, что меньше, чем у нас. Сейчас купить его можно грубо говоря легко, раньше достать его было сложно, компания постепенно ввозила его в Россию и только в 2020 начала более-менее продавать его.
Функционал за 15 миллионов неплохой (оснащение базовой версии):
- раздельный климат-контроль;
- камера заднего вида;
- бесключевой доступ;
- система старт-стоп;
- датчики давления в шинах;
- мультимедиа, управляемая голосом;
- система помощи при экстренном торможении и автоматическое предотвращение;
- система распознавания дорожных знаков.
Опциями конечная цена автомобиля легко выпрыгивает за 20 миллионов рублей.
В итоге кроссовер получился мягко говоря удачным, у него просто нет действительно достойных конкурентов, которые могут хотя бы приблизиться к его уровню во всех аспектах. Фанатов сам факт выпуска кроссовера слегка огорчает, но это коммерция, спрос рождает предложения, а сейчас люди часто покупают спортивные кроссоверы.
Сравнение Lamborghini Urus с конкурентами
Lamborghini Urus | Jaguar F-Pace | Maserati Levante | Range Rover Sport | BMW X6 M | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | - | SUV | - |
Дверей | 5 | 5 | - | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 5112 x 2016 x 1638 | 4747 x 2071 x 1664 | - | 4879 x 2073 x 1802 | - |
Колесная база | 3003 | 2874 | - | 2923 | - |
Клиренс | 158 | 213 | 187 | 213 | 213 |
Масса | 2200 | 1897 | - | 2083 | - |
Объем багажника | 616(1596) | 613(1440) | 580/1625 | 780(1686) | 580/1530 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | Бензин | - |
Объем двигателя | 3996 | 1997 | 2979 | 1997 | 4395 |
Мощность | 650 (478) / 6000 | 249 (183) / 5500 | 350 / 257 при 5750 | 300 (221) / 5500 | 600 / 441 при 6000 |
Крутящий момент | 850 (87) / 4500 | 365 (37) / 1300 | 500 при 4500 | 400 (41) / 1500 | 750 при 1800 – 5600 |
Разгон до 100 км/ч | 3.6 | 7.3 | 6 | 7.3 | 3.9 |
Расход в городе | 16.7 | - | - | 11.2 | - |
Тип КПП | АКПП 8 | АКПП 8 | автомат | АКПП 8 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |