Глубокий рестайлинг старичка или Land Rover Discovery II (1998-2004)

Land Rover Discovery 2 фото спереди

Успех первого поколения Discovery заставил производителя поддерживать его и выпустить новое поколение. На самом деле они решили улучшить и обновить модель, но количество доработок было настолько большим, что этот Land Rover Discovery стал вторым поколением. Появилась машина в 1998 году и продолжалась выпускать до 2004 года, один раз подвергнувшись рестайлингу. После завершения производства выпустили третье поколение.

В обзоре разберемся, что это за внедорожник, как с ним жить и лучше ли он классического японского Land Cruiser.

Содержание:

Кузов

Компания исследовала рынок, опросила покупателей и пришла к выводу, что фанаты против глобального обновления внешности. Новая машина сильно похожа на предшественника, отличия встречаются в фарах (особенно после рестайлинга) и бамперах. В остальном поменялись какие-то незаметные мелочи.

В 2002 году рестайлинг привнес новую оптику, другие задние фонари, толстые рейлинги на крышу.

Задняя часть Ленд Ровер Дискавери 2

Лучше поговорить про коррозийную стойкость. Прошлое поколение жило хорошо, но проблемы случались. Теперь не все внешние панели алюминиевые, крыша и двери металлические. Ситуации остались прежними, алюминий будет ржаветь на местах стыка с металлом, а металл без периодической обработки тоже покроется коррозией. Много Discovery II с хорошим состоянием кузова на юге России, Московские автомобили живы только при уходе владельцами.

Размеры внедорожника увеличились, убран 3-дверный кузов из-за низкого спроса. Габариты:

Еще роскошнее внутри

Салон Land Rover Discovery 2

Оформление интерьера полностью изменилось, автомобиль еще ближе подошел к понятию роскошного. Использована кожаная обшивка сидений, руля, дверных карт Дискаря. Установлены деревянные вставки и мягкий пластик. Все это до сих пор в неплохом состоянии у заботливых владельцев.

Внутри 5 посадочных удобных кресел, передние оснащены подогревом и даже электрической регулировкой. Встречаются комплектации с дополнительными двумя креслами сзади, сидеть там неудобно, для перевозки 7 человек на короткую дистанцию – функция полезная.

Теперь в руках водителя удобный 4-спицевый руль, за которым несколько измененная приборная панель в старом стиле. На центральной консоли Discovery все органы установлены широко, что добавляет брутальности ощущениям. Климат-контроль управляется кнопками и отображает настройки на мониторе. Магнитола кассетная, поэтому владельцы ее меняют, зато в хороших комплектациях уже устанавливалась приятная музыка Harman/Kardon.

Тоннель оснащается рычагами – стояночного тормоза, КПП и блокировки. На подъеме к подлокотнику установлены кнопки стеклоподъемников и подогрева кресел – непривычно. Подлокотники есть также отдельные на каждое кресло.

Передние сиденья второго Дискаря

Из проблем здесь присутствуют отказы электронной педали газа, заклинивание дверей, выход из строя датчиков замков и протекание воды в салон. Последнее расстраивает больше всего, ведь появляется неприятный запах.

Багажник маловат для такого автомобиля – 422 литра, да откинув все кресла можно перевозить большие грузы, ведь получается 1993 литра, но не всегда есть возможность.

Характеристики и надежность двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.9 л 185 л.с. 340 H*m 11,7 сек. 170 км/ч V8
Бензин 4.6 л 220 л.с. 407 H*m 9,9 сек. - V8
Дизель 2.5 л 138 л.с. 300 H*m 15,3 сек. 157 км/ч 5
Подробнее

Линейка двигателей Discovery II состоит из 3 моторов небольшой мощности, которой достаточно для городского передвижения.

  1. Дизельный 2,5-литровый мотор TD5 – турбированный 5-цилиндровый двигатель, выдающий 138 лошадиных сил при 4200 об/мин и 300 единиц крутящего момента при 1950 об/мин.
  2. 3,9-литровый 16-клапанный бензиновый V8, мощностью 185 сил с 4750 об/мин и 340 H*m момента, выдающихся при 2600 об/мин.
  3. Топовый 4,6-литровый V8 с 2 клапанами на цилиндр, выдающий 220 лошадиных сил и 407 единиц крутящего момента. Максимальные показатели достигаются на таких же оборотах.

Все моторы второго Дискаря оснащены цепью ГРМ. У них есть общая неисправность – течь масла из-под уплотнителей распредвала.

Дорестайлинговый Land Rover Discovery 2

Дизель лишен ТНВД, что избавляет от проблем. Форсунки все-таки из-за качества российской солярки забиваются, а заменить их невозможно. Дизеля до 2001 года соответствовали нормам Евро-2 и сейчас новыми такие форсунки не продают, после 2002 года устанавливались другие, продающиеся сейчас за 15 000 рублей. Проверьте повреждение ГБЦ, ведь при нем смешивается масло с антифризом. Признаком повреждения будут отложения на радиаторе и в расширительном бачке.

Еще у дизеля Discovery случаются выходы из строя регулятора давления топлива, перепускного клапана, падение давления масла из-за ослабления болтов насоса. Да, болячки есть, но они мелочные и больше сводятся к естественному износу.

У бензиновых моторов неисправностей меньше, правда если своевременно обслуживать двигатель. Из частых случаев отмечается повреждения вкладышей и ГБЦ при жесткой эксплуатации.

Часто выходит из строя иммобилайзер, что не дает запустить мотор. Причин выхода много до абсурдных – линии электропередач или сигнал управления автоматическими воротами. Чтобы восстановить работу нужно протолкать автомобиль метров 200.

Трансмиссия и подвеска

Второй Дискавери в разрезе

В пару двигателям предлагались надежные коробки передач, проверенные прошлым поколением. В линейке присутствует 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат ZF. Привод полный, распределяемый межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаткой.

Дифференциал свободный с функцией блокировки ETS. Межосевая блокировка до 2001 года включалась механически – нужно выходить из Discovery II. В 2004 году вернули рычаг на тоннель для удобного включения.

Пружинная подвеска внедорожника сзади опционально менять пневматической SLS, способной подниматься на 4 см. С пневматикой много проблем спустя столько лет, нужно постоянно следить и ухаживать, а в конечном итоге все равно потребуется замена компрессора или баллона. При езде кажется, что кузов легко перевернуть, но за это отвечает система ACE, нейтрализующая крены кузова. Система может сломаться, а точнее ее гидравлический насос.

Механическая часть подвески Ленд Ровера Дискавери живет долго, но не вечна, иногда потребуется замена.

Передняя часть Land Rover Discovery 2

Цена

Рынок мал, предложений немного, что затрудняет поиск, ведь за такие года большинство моделей мертвы. В среднем продавцы просят 450 000 рублей, что выше любого другого внедорожника ниже классом. После покупки для поддержания потребуется минимум 50 тысяч рублей в год.

Land Rover Discovery 2 – это не простой автомобиль для обычной езды, к нему нужен особый подход и небольшой фанатизм, чтобы машина не умирала. Найти автомобиль непросто и после покупки потребуются вложения, что делает покупку машины просто для езды на работу нецелесообразной.

Видео

Поделитесь с друзьями!