Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.5 TD AT ES | Рядный, 5-цилиндровый | 139 (102) / 5000 | 300 (31) / 1950 | 17.1 | 157 | |
2.5 TD AT S | Рядный, 5-цилиндровый | 139 (102) / 5000 | 300 (31) / 1950 | 17.1 | 157 | |
2.5 TD AT XS | Рядный, 5-цилиндровый | 139 (102) / 5000 | 300 (31) / 1950 | 17.1 | 157 | |
2.5 TD MT ES | Рядный, 5-цилиндровый | 139 (102) / 5000 | 300 (31) / 1950 | 15.3 | 157 | |
2.5 TD MT S | Рядный, 5-цилиндровый | 139 (102) / 5000 | 300 (31) / 1950 | 15.3 | 157 | |
2.5 TD MT XS | Рядный, 5-цилиндровый | 139 (102) / 5000 | 300 (31) / 1950 | 15.3 | 157 | |
4.0 AT ES | V-образный, 8-цилиндровый | 185 (136) / 4750 | 340 (35) / 2600 | 12.8 | 174 | |
4.0 AT S | V-образный, 8-цилиндровый | 185 (136) / 4750 | 340 (35) / 2600 | 12.8 | 174 | |
4.0 AT XS | V-образный, 8-цилиндровый | 185 (136) / 4750 | 340 (35) / 2600 | 12.8 | 174 | |
4.0 MT ES | V-образный, 8-цилиндровый | 185 (136) / 4750 | 340 (35) / 2600 | 11.7 | 170 | |
4.0 MT S | V-образный, 8-цилиндровый | 185 (136) / 4750 | 340 (35) / 2600 | 11.7 | 170 | |
4.0 MT XS | V-образный, 8-цилиндровый | 185 (136) / 4750 | 340 (35) / 2600 | 11.7 | 170 |
Успех первого поколения Discovery заставил производителя поддерживать его и выпустить новое поколение. На самом деле они решили улучшить и обновить модель, но количество доработок было настолько большим, что этот Land Rover Discovery стал вторым поколением. Появилась машина в 1998 году и продолжалась выпускать до 2004 года, один раз подвергнувшись рестайлингу. После завершения производства выпустили третье поколение.
В обзоре разберемся, что это за внедорожник, как с ним жить и лучше ли он классического японского Land Cruiser.
Содержания:
- Кузов
- Еще роскошнее внутри
- Характеристики и надежность двигателей
- Трансмиссия и подвеска
- Цена
- Фотографии
- Видео
Кузов
Компания исследовала рынок, опросила покупателей и пришла к выводу, что фанаты против глобального обновления внешности. Новая машина сильно похожа на предшественника, отличия встречаются в фарах (особенно после рестайлинга) и бамперах. В остальном поменялись какие-то незаметные мелочи.
В 2002 году рестайлинг привнес новую оптику, другие задние фонари, толстые рейлинги на крышу.
Лучше поговорить про коррозийную стойкость. Прошлое поколение жило хорошо, но проблемы случались. Теперь не все внешние панели алюминиевые, крыша и двери металлические. Ситуации остались прежними, алюминий будет ржаветь на местах стыка с металлом, а металл без периодической обработки тоже покроется коррозией. Много Discovery II с хорошим состоянием кузова на юге России, Московские автомобили живы только при уходе владельцами.
Размеры внедорожника увеличились, убран 3-дверный кузов из-за низкого спроса. Габариты:
- длина – 4705 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1980 мм;
- колесная база – 2540 мм;
- дорожный просвет – 210 мм.
Еще роскошнее внутри
Оформление интерьера полностью изменилось, автомобиль еще ближе подошел к понятию роскошного. Использована кожаная обшивка сидений, руля, дверных карт Дискаря. Установлены деревянные вставки и мягкий пластик. Все это до сих пор в неплохом состоянии у заботливых владельцев.
Внутри 5 посадочных удобных кресел, передние оснащены подогревом и даже электрической регулировкой. Встречаются комплектации с дополнительными двумя креслами сзади, сидеть там неудобно, для перевозки 7 человек на короткую дистанцию – функция полезная.
Теперь в руках водителя удобный 4-спицевый руль, за которым несколько измененная приборная панель в старом стиле. На центральной консоли Discovery все органы установлены широко, что добавляет брутальности ощущениям. Климат-контроль управляется кнопками и отображает настройки на мониторе. Магнитола кассетная, поэтому владельцы ее меняют, зато в хороших комплектациях уже устанавливалась приятная музыка Harman/Kardon.
Тоннель оснащается рычагами – стояночного тормоза, КПП и блокировки. На подъеме к подлокотнику установлены кнопки стеклоподъемников и подогрева кресел – непривычно. Подлокотники есть также отдельные на каждое кресло.
Из проблем здесь присутствуют отказы электронной педали газа, заклинивание дверей, выход из строя датчиков замков и протекание воды в салон. Последнее расстраивает больше всего, ведь появляется неприятный запах.
Багажник маловат для такого автомобиля – 422 литра, да откинув все кресла можно перевозить большие грузы, ведь получается 1993 литра, но не всегда есть возможность.
Характеристики и надежность двигателей
Линейка двигателей Discovery II состоит из 3 моторов небольшой мощности, которой достаточно для городского передвижения.
- Дизельный 2,5-литровый мотор TD5 – турбированный 5-цилиндровый двигатель, выдающий 138 лошадиных сил при 4200 об/мин и 300 единиц крутящего момента при 1950 об/мин.
- 3,9-литровый 16-клапанный бензиновый V8, мощностью 185 сил с 4750 об/мин и 340 H*m момента, выдающихся при 2600 об/мин.
- Топовый 4,6-литровый V8 с 2 клапанами на цилиндр, выдающий 220 лошадиных сил и 407 единиц крутящего момента. Максимальные показатели достигаются на таких же оборотах.
Все моторы второго Дискаря оснащены цепью ГРМ. У них есть общая неисправность – течь масла из-под уплотнителей распредвала.
Дизель лишен ТНВД, что избавляет от проблем. Форсунки все-таки из-за качества российской солярки забиваются, а заменить их невозможно. Дизеля до 2001 года соответствовали нормам Евро-2 и сейчас новыми такие форсунки не продают, после 2002 года устанавливались другие, продающиеся сейчас за 15 000 рублей. Проверьте повреждение ГБЦ, ведь при нем смешивается масло с антифризом. Признаком повреждения будут отложения на радиаторе и в расширительном бачке.
Еще у дизеля Discovery случаются выходы из строя регулятора давления топлива, перепускного клапана, падение давления масла из-за ослабления болтов насоса. Да, болячки есть, но они мелочные и больше сводятся к естественному износу.
У бензиновых моторов неисправностей меньше, правда если своевременно обслуживать двигатель. Из частых случаев отмечается повреждения вкладышей и ГБЦ при жесткой эксплуатации.
Часто выходит из строя иммобилайзер, что не дает запустить мотор. Причин выхода много до абсурдных – линии электропередач или сигнал управления автоматическими воротами. Чтобы восстановить работу нужно протолкать автомобиль метров 200.
Трансмиссия и подвеска
В пару двигателям предлагались надежные коробки передач, проверенные прошлым поколением. В линейке присутствует 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат ZF. Привод полный, распределяемый межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаткой.
Дифференциал свободный с функцией блокировки ETS. Межосевая блокировка до 2001 года включалась механически – нужно выходить из Discovery II. В 2004 году вернули рычаг на тоннель для удобного включения.
Пружинная подвеска внедорожника сзади опционально менять пневматической SLS, способной подниматься на 4 см. С пневматикой много проблем спустя столько лет, нужно постоянно следить и ухаживать, а в конечном итоге все равно потребуется замена компрессора или баллона. При езде кажется, что кузов легко перевернуть, но за это отвечает система ACE, нейтрализующая крены кузова. Система может сломаться, а точнее ее гидравлический насос.
Механическая часть подвески Ленд Ровера Дискавери живет долго, но не вечна, иногда потребуется замена.
Цена
Рынок мал, предложений немного, что затрудняет поиск, ведь за такие года большинство моделей мертвы. В среднем продавцы просят 450 000 рублей, что выше любого другого внедорожника ниже классом. После покупки для поддержания потребуется минимум 50 тысяч рублей в год.
Land Rover Discovery 2 – это не простой автомобиль для обычной езды, к нему нужен особый подход и небольшой фанатизм, чтобы машина не умирала. Найти автомобиль непросто и после покупки потребуются вложения, что делает покупку машины просто для езды на работу нецелесообразной.
Фотографии Land Rover Discovery 2
Видео
Используемые источники: