Комплектация | Цена |
---|---|
3.0 TD AT S | 3 235 000 ₽ |
3.0 TD AT SE | 3 373 000 ₽ |
3.0 SD AT SE | 3 620 000 ₽ |
3.0 TD AT HSE | 3 762 000 ₽ |
3.0 SD AT HSE | 3 938 000 ₽ |
3.0 AT HSE | 3 938 000 ₽ |
3.0 SD AT HSE Luxury | 4 401 000 ₽ |
3.0 SD AT Landmark | 4 667 000 ₽ |
3.0 AT Landmark | 4 667 000 ₽ |
Четвертое поколение Land Rover Discovery стало очень популярным в сравнение с предшественником, несмотря на минимальные отличия. Новый внедорожник, название которого с английского переводится как «Открытие» вышел на рынок в 2009 году и выпускался до 2016 года, пока его не сменило пятое поколение Дискаря.
Как обычно, с выпуском нового поколения на машину обрушилась критика от фанатов мол это гаджет на колесах, а не утилитарный комфортный внедорожник, особенно после рестайлинга в 2013 году. До рестайла существовала версия в честь 25-летия модели «XXV Special Edition», после ее сделали рестайлингом.
Содержания:
- Дизайн
- Салон Дискаря 4
- Характеристики и надежность двигателей
- Трансмиссия
- Жизнь подвески
- Цены на Discovery 4
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Визуально изменений от третьего поколения мало, поэтому четвертое называют глубоким рестайлингом прошлого. Выглядит автомобиль дорого и брутально за счет ровных форм с резкими расширениями колесных арок, большой оптики со стильной радиаторной решеткой между.
В рестайлинге поменяли внутреннюю начинку головной оптики, установили другую радиаторную решетку и затронули форму бамперов. Смотрится новая модель Discovery намного привлекательнее хотя дизайнеры сменили не так много. Покупатели довольны внешностью своего автомобиля, а некоторые относятся к нему как к Рэндж Роверу с теми же функциями комфорта, но менее броской внешностью.
Приятно, что дизайн имеет функциональность и остается внедорожником. Боковые вроде как-бы декоративные жабры на самом деле предназначены для притока воздуха в двигатель. Через жабры сосется воздух, что говорит о возможности преодолевать броды, а при желании в эти штатные места устанавливается шноркель.
YouTube блоггер Academeg даже сравнивал прошлое и новое поколения, дав понять, что изменения практически отсутствуют.
Габариты кузова:
- длина – 4829 мм;
- ширина – 1915 мм;
- высота – 1887 мм;
- колесная база – 2885 мм;
- дорожный просвет – 240 мм.
Проблемы кузова минимальны потому что машины молодые. ЛКП редко повреждается, а до ржавчины внешних кузовных панелей дело не доходит. Может ржаветь интегрированная в кузов рама, особенно при активной внедорожной эксплуатации.
Салон Дискаря 4
Здесь владельцы готовы простить все автомобилю, так как от такой роскоши и комфорта забываешь про мелочи. Модель еще ближе подошла к старшему брату своими материалами и качеством обшивки. Используется кожа в двух цветах по всей площади, дополнительно украшают салон деревянные вставки и не обошлось без алюминия на дверных картах и тоннеле.
Такие добротные материалы внушают ощущения ультра-дорогого Ролл-Ройса, что нравится владельцам.
Внутри 5 посадочных мест – 2 кресла спереди и общий диван сзади. Опционально устанавливался третий ряд сидений для двоих пассажиров, съедающий пространство багажника. Спереди прекрасные кресла с отдельными подлокотниками, электрической регулировкой с памятью и подогревом. Сзади просто диван с откидным подлокотником, есть свой опциональный подогрев, отдельные дефлектора обдува и больше ничего. На третьем ряду форма кресел как в маршрутке.
Водитель здорового квадрата получает толстый кожаный 4-спицевый руль, нафаршированный множеством кнопок управления мультимедией, телефонными разговорами и круиз-контролем. Руль Discovery регулируется электрически. За баранкой расположилась строгая приборная панель на крупных аналоговых датчиках и большим информативным бортовым компьютером посередине.
Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор. Из-за формы сидений может показаться, что быстро устанет спина. На самом деле командирская посадка ничуть не вызывает боли в спине.
Центральная консоль оформлена в минималистичном стиле, хотя функционал машины поражает. Наверху установлен 7-дюймовый дисплей мультимедии, под которым аналоговые часы с кнопками управления магнитолой. Ниже находится информативный блок настройки климат-контроля. Дальше на переходе к тоннелю кнопки управления подвеской и внедорожными функциями – Terrain Response в ином исполнении. Кажется, что функционала минимум, по факту в машине есть:
- камера заднего вида;
- система кругового обзора;
- бесключевой доступ;
- навигационная система;
- предзапусковый отопитель Webasto;
- опциональные дисплеи мультимедиа сзади;
- система контроля слепых зон.
На тоннеле минимальный функционал – шайба коробки передач, подстаканники и кнопка стояночного тормоза Discovery.
Объем багажника равен 1260 литрам, а с откинутым задним диваном увеличивается до 2476 литров. Третий ряд сидений сильно съедает пространство, оставляя всего 280 литров.
Характеристики и надежность двигателей
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.0 AT Graphite | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6500 | 450 (46) / 3500 | 8.1 | 12,0 | 195 |
3.0 AT HSE | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6500 | 450 (46) / 3500 | 8.1 | 12,0 | 195 |
3.0 AT HSE Luxury | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6500 | 450 (46) / 3500 | 8.1 | 12,0 | 195 |
3.0 AT Landmark | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6500 | 450 (46) / 3500 | 8.1 | 12,0 | 195 |
3.0 AT SE | V-образный, 6-цилиндровый | 340 (250) / 6500 | 450 (46) / 3500 | 8.1 | 12,0 | 195 |
3.0 SD AT Graphite | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4000 | 600 (61) / 2000 | 9.3 | 8,8 | 180 |
3.0 SD AT HSE | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4000 | 600 (61) / 2000 | 9.3 | 8,8 | 180 |
3.0 SD AT HSE Luxury | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4000 | 600 (61) / 2000 | 9.3 | 8,8 | 180 |
3.0 SD AT Landmark | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4000 | 600 (61) / 2000 | 9.3 | 8,8 | 180 |
3.0 SD AT SE | V-образный, 6-цилиндровый | 249 (183) / 4000 | 600 (61) / 2000 | 9.3 | 8,8 | 180 |
3.0 TD AT Graphite | V-образный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 4000 | 520 (53) / 2500 | 10.7 | 8,8 | 180 |
3.0 TD AT HSE | V-образный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 4000 | 520 (53) / 2500 | 10.7 | 8,8 | 180 |
3.0 TD AT S | V-образный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 4000 | 520 (53) / 2500 | 10.7 | 8,8 | 180 |
3.0 TD AT SE | V-образный, 6-цилиндровый | 211 (155) / 4000 | 520 (53) / 2500 | 10.7 | 8,8 | 180 |
Выбрать себе мотор не проблема, предложено все, что нужно. Правда выбор сужается, если вы сами его сузили, выбрав рестайлинг или дорестайлинг.
Список моторов Land Rover Discovery IV:
- 2,7-литровый дизельный V6, мощностью 190 лошадиных сил с 440 единицами крутящего момента. После рестайлинга его перестали устанавливать.
- 3-литровый дизельный V6 с двумя турбинами. Мотор предлагался в двух версиях – 211 и 249 лошадиных сил. Также отличался крутящий момента – 520 и 600 H*m соответственно. Этот дизель ставился всю жизнь модели.
- 5-литровый бензиновый атмосферный V8, мощностью 375 лошадиных сил с 510 единицами крутящего момента. С ним внедорожник разгоняется до сотни за 8 секунд, правда минимальный расход топлива в городе равен 20 литрам.
- После рестайлинга 5-литровый V8 сменился 3-литровым турбированным V6 с изменяемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском. Мотор выдает 340 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента.
Дизеля проблематичней бензиновых. 2,7-литровый двигатель часто лишается клапана EGR из-за чего появляется неровная работа и много дыма. Также разрывается патрубок от радиатора к дросселю, что снижает мощность. Быстро изнашиваются вкладыши шатунов. Турбина способна пройти максимум 200 тысяч километров, после нужна дорогая замена.
3-литровый дизель Ленд Ровер Дискавери выносливей. Турбины ходят дольше, ведь их две и общая нагрузка меньше. Правда в случае ремонта ценник будет в два раза выше. Вкладыши шатунов тоже изнашиваются, но реже.
Лучше присмотреться к бензиновым аппаратам, если готовы смериться с большим расходом топлива. При должном обслуживании максимум случится проседание ремней ГРМ (их два).
Трансмиссия
В пару двигателям идет автоматическая коробка передач ZF. У младшего 2,7-литрового дизеля присутствовала в списке 6-ступенчатая механика. Дорестайлинг оснащался 6-ступенчатой коробкой 6HP, после рестайлинга все агрегаты перевели на 8-ступенчатую 8HP.
Момент передается на все колеса через дифференциал с возможностью блокировки. Раздатка по желанию покупателя одноступенчатая или двухступенчатая. В топовых комплектациях появляется задняя межколесная блокировка.
Помогает в преодолении бездорожья система выбора поверхности Terrain Response. Водитель выбирает местность передвижения: нормальный, снег, трава, гравий, грязь, камни, а система настраивает чувствительность двигателя Discovery 4, степень блокировок, чувствительность педали газа и скорость срабатывания ESP. На практике опытные покорители бездорожья не всегда ставят режим, соответствующий реальности – так эффективнее.
Автоматические коробки передач не доставляют особых проблем, если своевременно менять масло. В некоторых случаях коробки рассыпаются под жесткими «гонками» на бездорожье. Во всей системе уязвимей всего задний дифференциал, в нем необходимо менять масло иногда. Стружка в старом масле говорит о необходимости замены всего механизма.
Жизнь подвески
Простые комплектации внедорожника стоят на двойных поперечных рычагах с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Большинство машин на рынке оснащены опциональной пневмой, способной менять дорожный просвет от 185 до 240 мм. Это комфортная подвеска, доставляющая нереальные ощущения от езды, но в ней есть изъяны.
Часто придется менять передние шаровые опоры Discovery из-за высокой нагрузки. Быстро владелец замечает вибрации по кузову, свидетельствующие о проблеме с передними ступичными подшипниками.
Пневматическая подвеска страдает своими классическими болезнями – прорыв баллона из-за забитой пыли и сгоревший компрессор. Пневмостойки ходят максимум 120 тысяч километров, если владелец промывал их от песка. Чаще пневма выходит из строя из-за электрики – гниет проводка, умирает какой-либо датчик и т.д.
Электрика – это большая проблема всего автомобиля. Большое количество датчиков, блоков и проводов постепенно выходят из строя или сгнивает проводка, что ведет к различным неисправностям. Часто встречаются глюки мультимедии, программного обеспечения двигателя, коробки и другие случаи.
Цены на Discovery 4
Таких автомобилей достаточно на вторичном рынке, дорестайлинг продается за 1-1,5 миллиона рублей, а за рестайлинг нужно выложить 1,7-2,4 миллиона рублей. Многое зависит от комплектации, ведь она могла отличаться кардинально. Например, в базе никогда не будет:
- люка;
- третьего ряда сидений;
- электрорегулировок кресел с памятью;
- адаптивного ксенона;
- системы контроля слепых зон;
- кругового обзора;
- адаптивного круиз-контроля.
Говоря о ценах, следует сказать про цену обслуживания – дорого. Все детали стоят дорого, деталей много, да и еще сервисы берут много за работу. В общем покупка на последние деньги – плохой план, нужно иметь хороший достаток, чтобы содержать британского здоровяка.
Цены запчастей
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 13 709 ₽ | |
Бензонасос | 13 067 ₽ | |
Воздушный фильтр | 469 ₽ | 1 051 ₽ |
Дворники | 1 190 ₽ | |
Масляный фильтр | 295 ₽ | 1 245 ₽ |
Ремень ГРМ | 30 256 ₽ | |
Салонный фильтр | 610 ₽ | 852 ₽ |
Свечи зажигания | 882 ₽ | |
Стойки стабилизатора | 1 412 ₽ | |
Сцепление | 45 867 ₽ | |
Топливный фильтр | 5 375 ₽ | |
Крышка расширительного бачка | 465 ₽ | |
Радиатор кондиционера | 11 204 ₽ | 13 033 ₽ |
Маховик | 31 699 ₽ | |
Расширительный бачок | 9 490 ₽ |
Покупая себе четвертое поколение Land Rover Discovery не стоит вестись на ухоженную внешность, желательно не поскупиться на диагностику, чтобы проверить износ всех технических частей автомобиля. А так, машина сравнительно надежна, а главное проходима, то есть соответствует заложенной в нее картине.
Фотографии Land Rover Discovery 4
Видео
Используемые источники: