JDMщики любят старых японцев, сегодня мы обсудим премиум модель этой категории, которую сейчас можно купить за «копейки» – старый Lexus GS первого поколения. Седан представлен на рынке США в 1991 году и только в 1993 году началось его производство и продажи. Машина успешно (19 тысяч экземпляров в первый год) просуществовала до 1997 года, сменившись вторым поколением.
Содержание:
Кузов и дизайн
Сейчас такой внешностью никого не удивишь, но многие поклонники любят такой классический консервативный стиль. Некоторые улучшают внешность обвесами, а кто-то стремится к максимально заводскому виду.
Дизайн разрабатывала компания Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро, который приложил руку к легендарному Bugatti Veyron, а для японской компании он еще рисовал Lexus SC. Стиль получился серьезным с нотками спортивности из-за аэродинамической формы – это первый фактор успеха.
За более чем 20 лет кузов уже ржавеет, об этом говорит множество владельцев на Драйве, хотя объективно стойкость к коррозии здесь отличная, но время не обыграть технологиями.
Габариты седана:
- длина – 496 см;
- ширина – 180 см;
- высота – 142 см;
- колесная база – 278 см;
- клиренс – 14 см.
Интерьер
К внутреннему оборудованию Лексуса GS (1993-1997) есть претензии, но это мелочи. Салон действительно крутой по качеству, здесь сиденья и дверные карты обшиты толстой кожей. Если посмотрите фотографии на досках объявлений, эта кожа до сих живая, имеет только трещины, но не более.
Это премиум седан, поэтому свободного места здесь много, передние кресла уже в те года регулировались электрически. Сзади много пространства, есть толстый откидной подлокотник и ниши в дверях – скучно, хотя все-таки 1993 год.
Уже тогда зарождались каноны переднего разделительного тоннеля в прямом понимании этой фразы. Тоннель широкая, но непонятно почему шайбы подогрева сидений установили на ее боковые стенки, это же неудобно. На центральной консоли блок климат-контроля с монитором и штатная магнитола, которая сейчас заменена на современные устройства.
В зависимости от версии японец оснащался:
- круиз-контролем;
- люком;
- CD-чейнджером на 12 дисков;
- аудиосистемой Nakamichi;
- деревянными вставками из ореха.
Багажник просторный – 405 литров, задний диван не откидывается. Сейчас покупателей этой машины скорее всего это вообще не интересует.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 212 л.с. | 285 H*m | 8,8 сек. | 230 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 219 л.с. | 285 H*m | 8,8 сек. | 230 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 226 л.с. | 298 H*m | 8,8 сек. | 230 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 280 л.с. | 435 H*m | - | - | 6 |
Первый Lexus GS оснащался легендарным двигателем, который известен каждому любителю японских автомобилей:
- 2JZ-GE 3-литрового объема, выдающий 226 лошадиных сил и 298 H*m крутящего момента. С ним седан разгонялся до 100 км/ч за 8,8 секунды, расходуя по паспорту минимум 12,8 литров;
- 2JZ-GTE – такой же мотор с двумя турбинами на 280 лошадей и 435 H*m момента. Он продавался только на праворульных версиях. Его же использовали на легендарной Toyota Supra.
В пару выступала только 4-ступенчатая автоматическая коробка с гидротрансформатором. Привод традиционно задний, редко встречаются полноприводные модели. В последние года производства ставилась АКПП на 5 передач.
Построили седан на платформе Toyota N с двухрычажной независимой подвеской спереди и многорычажкой сзади. В обоих случаях используются винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозит модель дисковыми блинами с вентиляцией спереди и системой АБС.
Цена
Прошло много времени, некоторые машины «умерли», поэтому найти сейчас живой экземпляр на вторичном рынке тяжело. Низ рынка начинается с 150 000 рублей, а максимальные цены на досках объявлений не превышают 300 000 рублей. Раньше базовая комплектация начиналась с 37 тысяч долларов.
Брать себе первый Lexus GS (1993-1997) под восстановление на последние деньги точно не стоит. Двигатель и подвеска живет долго, но кузов и салон придется восстанавливать, ведь время их не щадит. Очень рискованная покупка, но доведенная модель до идеала подарит прекрасные ощущения.