Lexus GX470 – премиальный внедорожник люксового подразделения японской компании Toyota. Среднеразмерный внедорожник занял среднюю позицию в модельном ряде Lexus – между моделями RX и LX.
Он оказался первой моделью в линейке GX, а его презентация миру состоялась в Детройте в рамках мотор-шоу, проходившего в 2002 году. На конвейере модель стояла вплоть до конца 2009 года, когда компания показала приемника модели – GX460, который кардинально изменился во всем, но 470 в 2007 году претерпел незначительный рестайлинг.
Содержание:
- Внешний вид
- Интерьер
- Двигатель и неисправности
- КПП и неисправности
- Ходовая и неисправности
- Цена
- Видео обзор
Автомобиль полностью ориентирован под американский рынок, а в России в годы производства себе его могли позволить только зажиточные люди, да и на сегодняшний день предложения на вторичном рынке оцениваются дороже новых бюджетных автомобилей.
Внешний вид
Машина выглядит привлекательно и сбалансированно, а высокий клиренс дает понять, что этому для него внедорожье только в удовольствие. Передняя часть автомобиля украшена большой головной оптикой с линзами. По бокам расположились желтые габариты «американки». Боковые грани фальш-решетки радиатора подстраиваются под внутренний скос оптики, что выглядит гармонично.
Сама решетка Лексуса ГХ 470 небольших размеров с несколькими хромированными перегородками с поперечным ориентированием. Большую часть передка автомобиля занимает массивный бампер с двумя большими прорезями. Прорези используются для охлаждения технически узлов автомобиля, а по бокам в них интегрированы прямоугольные противотуманные фонари. Капот получил две линии, сужающиеся от ветрового стекла к углам решетки.
Сбоку автомобиль выглядит не менее сбалансированно. Этому способствует высокий клиренс и небольшая дорожная база с «дутыми» формами.
Огромные колесные арки получили визуальное расширение, которое на двери переходит в виде молдингов. Под молдингами двери получили массивные выштамповки, а заканчивается эта композиция внизу широким порогом, позволяющим без труда забираться в высокий внедорожник. На крыше Lexus GX 470 возвышаются массивные рейлинги. Молдинг с дверей переходит назад в виде накладки бампера. В «базе» автомобиль «обут» в 17-дюймовые колесные диски, над которыми в арках виднеется огромное количество свободного пространства.
Весьма привлекательным Лексус оказался сзади. Верхняя часть опционально оснащается спойлером с повторителем стоп-сигнала, но если спойлера в комплектации нет, то повторитель будет интегрирован в кузов автомобиля.
Остекление пятой двери трапециевидной формы, а задние фонари с трехэтажной «мускулистостью» интегрированы не в крышку багажникам, а в кузов.
В центре пятой двери есть небольшое углубление под номерной знак, над которым расположилась хромированная накладка. Сразу под ней находятся и большие фонари заднего хода. Задний бампер имеет простые незамысловатые формы, а в его нижней части виднеются тонкие противотуманные огни.
Габариты:
- Длина – 4780 мм;
- Ширина – 1880 мм;
- Высота с рейлингами – 1895 мм;
- Расстояние между осями – 2789 мм;
- Минимальный дорожный просвет – 210 мм;
- Снаряженная масса – 2 210 кг.
Интерьер
Оказавшись внутри, вокруг себя видишь тот же Prado 120, но это чувство весьма мимолетно. Стоит только разглядеть качество отделочных материалов, вступить с ними в тактильный контакт или оценить уровень сборки всех элементов, сразу же можно понять, что это настоящий японский премиум. Не зря производство автомобиля осуществляется в Японии на том же заводе, где производят премиальный Lexus LS.
Перед водителем 4-спицевый руль с двумя наборами клавиш в виде полукруга. Рулевое колесо получило деревянные вставки. Приборная панель выглядит просто и легко читается. Основную площадь занимают два «кругляша» спидометра и тахометра. Между ними расположились индикаторы передачи и режима работы раздаточной коробки.
Центральная консоль ограничена двумя тоннелями с деревянным оформлением, в которые интегрированы воздуховоды, кнопка аварийной сигнализации и индикатор подушек безопасности. На верхней части панели расположилась небольшая щель, в нее интегрирован бортовой компьютер Lexus GX 470.
Под дисплеем бортового компьютера расположился еще один дисплей, но уже мультимедийной системы. Он также отображает информацию навигационной системы. Ниже отдельными блоками вынесены органы управления климат-контроля и аудиосистемы.
Центральный тоннель весьма загружен:
- рычаг КПП;
- рычаг «раздатки»;
- ручной тормоз;
- кнопки управления подвеской автомобиля;
- кнопки подогрева сидений;
- розетка и другие мелочи в виде полезных них.
Салон имеет 8 посадочных мест. Сиденья получили качественную кожаную отделки и оптимальную жесткость. Боковой поддержки от них ожидать не стоит, зато на втором ряде сидений комфортно могут расположиться три пассажира. На третьем ряде троим уже будет тесновато.
В стойки автомобиля интегрированы дополнительные ручки, чтобы облегчить процесс погрузки.
За третьим рядом сидений свободного пространства в багажном отделении всего 197 литров, однако, если сложить оба ряда сидений, то объем можно увеличить до 2 195 литров.
Двигателя и неисправности ГХ 470
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
4.0 AT 270 л.c. 4x4 | бензин | 270 / 199 при 5600 | 376 при 4400 | 9.8 | 180 |
Comfort 5S 4.6 AT 296 л.c. 4x4 | бензин | 296 / 218 при 5500 | 438 при 3500 | 8.3 | 175 |
Executive 4.6 AT 296 л.c. 4x4 | бензин | 296 / 218 при 5500 | 438 при 3500 | 8.3 | 175 |
Luxury 4.6 AT 296 л.c. 4x4 | бензин | 296 / 218 при 5500 | 438 при 3500 | 8.3 | 175 |
Premium 4.6 AT 296 л.c. 4x4 | бензин | 296 / 218 при 5500 | 438 при 3500 | 8.3 | 175 |
Premium Sport 4.6 AT 296 л.c. 4x4 | бензин | 296 / 218 при 5500 | 438 при 3500 | 8.3 | 175 |
Автомобиль комплектовался одним безальтернативным вариантом силовой установки, представленной атмосферной V-образной «восьмеркой», которая имела распределенный впрыск топлива и рабочий объем 4.7 литра. В дорестайлинге мотор развивал 238 л.с. и 434 Нм крутящего момента.
В последующем японские инженеры форсировали мотор до 273 «лошадок» и 447 Нм тяги. Данный показатель сильно не отразился на разгоне до 100 км/ч – 8.5 секунды, а вот максимальная скорость была увеличена со 180 км/ч до 200 км/ч.
Средний расход топлива в смешанном цикле составлял 13 литров.
Мотор является полноценным «миллиоником», который попросту невозможно «убить», но не все в этом мире идеально, поэтому могут случаться неисправности по мотору:
- При больших пробегах приходит в негодность цилиндро-поршневая группа;
- Увеличивается расход масла;
- «Сопливящие» сальники распредвала;
- Трещины на правом выпускном коллекторе;
- Забившиеся катализаторы.
КПП и неисправности Lexus GX 470
V-образная «восьмерка» работает в паре исключительно с пятиступенчатым «автоматом», который, как и мотор тяжело «убить». Он с легкостью справляется, как с буксировкой тяжелых грузов, так и не с легким бездорожьем.
Машина имеет постоянный полный привод, который передает момент на оси в соотношении 53:47. Система полного привода имеет полноценную «раздатку» с жесткой блокировкой межосевого дифференциала. У владельцев встречаются следующие неисправности:
- Толчки и удары в момент начала движения или остановки;
- Утечки трансмиссионной жидкости из-за старения уплотнительного кольца;
- Перегрев коробки при длительной пробуксовки колес.
Ходовая и неисправности
«Непробиваемая» подвеска рамного Лексуса представлена сзади неразрезным мостом с пневмобаллонами, спереди – конструкция из двух поперечных рычагов. Подвеска может подарить максимальный комфорт на дорогах с любым покрытием, кроме асфальтового с резкими поворотами.
Внедорожник начинает сильно крениться, при торможении «ныряет», а при разгоне «задирает нос». Уровень подкачки пневмобаллонов можно регулировать самостоятельно, также можно выбрать и режим работы адаптивной подвески. Всего их четыре, но даже «режим» Sport не лишает автомобиль кренов, хотя становится он гораздо собранным.
Крены это существенная проблема рамных внедорожников, поэтому тут применена технология KDSS с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, которая максимально «распускает» подвеску на бездорожье для лучшего сцепления с дорогой и «зажимает» ее на больших скоростях.
Тормозная система представлена дисковыми тормозами и двухпоршневыми суппортами, которых абсолютно не хватает для этого тяжело внедорожника. Спустя 2-3 полноценных торможения, они начинают «плыть». Тормоза оснащены системами ABS и ESP.
Рулевое управление комплектуется гидроусилителем руля.
Неисправности ходовой GX 470:
- Из-за системы KDSS автомобиль «заваливается» на бок;
- Коррозия электрики, идущей на различные датчики подвески;
- Часто выходят из строя датчики положения кузова;
- После 200 000 км пробега можно ожидать прохудившейся пневмобаллон;
- Реже выходит из строя магистраль подачи воздуха;
- Закисание передних суппортов;
- Отказ главного тормозного цилиндра;
- Утечка жидкости ГУР через вакуумный датчик насоса.
Цена
На вторичном рынке продается большое количество машин, однако, стоимость модели по-прежнему «кусается». Экземпляры 2003-2005 годов обойдутся новому владельцу в 1 200 000 – 1 400 000 рублей, а 10-11 летние варианты доступны в диапазоне 1 500 000 – 1 900 000 рублей.
Несмотря на то, что Lexus GX470 во многом напоминает TLC Prado 120, это абсолютно разные автомобили. В нем чувствуется комфорт в каждой детали, даже дизайн, который имеет небольшие отличия, говорит о том, что данный автомобиль из премиум-сегмента.
Сравнение Lexus GX470 с конкурентами
Lexus GX470 | Land Rover Discovery 4 | Mercedes-Benz G-Class W463 | Volvo XC90 P28 | Volkswagen Touareg 2 | Jeep Grand Cherokee WK | Infiniti FX | Toyota Land Cruiser | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 215 | 209 | 215 | 220 | 201 | 210 | 184 | 225 |
Объем багажника | 1833 | 1260(2476) | 480(2250) | 249/2401 | 580(1642) | 835(1892) | 376 | 909 |
Тип двигателя | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый | дизель | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | дизель | V-образный, 8-цилиндровый |
Объем двигателя | 4608 | 2993 | 2685 | 2401 | 2967 | 3701 | 2993 | 4461 |
Мощность | 296 / 218 при 5500 | 211 (155) / 4000 | 156 (115) / 3800 | 163 / 120 при 4000 | 204 (150) / 4400 | 210 (154) / 5200 | 238 / 175 при 3750 | 249 (183) / 3600 |
Крутящий момент | 438 при 3500 | 520 (53) / 2500 | 400 (41) / 2600 | 340 при 1750 | 400 (41) / 3500 | 319 (33) / 4000 | 550 при 1750 – 2500 | 650 (66) / 2600 |
Разгон до 100 км/ч | 8.3 | 10.7 | 13.7 | 12.2 | 8.5 | 9.8 | 8.3 | 8.9 |
Тип КПП | автомат | АКПП 8 | АКПП 5 | механика | АКПП 8 | АКПП 5 | автомат | АКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |