Второе поколение Lexus IS (2005-2012)

Lexus IS 2005-2012 фото спереди

В это трудно поверить, но первое поколение стало в среднем классе сильнейшим соперником для марок Mercedes-Benz и BMW. Правда, завоевать свою долю рынка получилось только у второго поколения IS, которое было выпущено в 2005 году. Модель до сегодняшнего дня наиболее популярна в сегменте на рынке США.

Содержание:

Дизайн

Боковая часть Лексус ИС 2005-2012

С самого начала производства второе поколение пришлось по вкусу большому количеству водителей. Причина этому – динамичный дизайн машины. Конструкция седанов, купе имеет характеристики одновременно спортивного авто и модификации представительского класса.

Передняя часть подчеркивает имидж Lexus. Форма бампера, радиаторной решетки, головной оптики была разработана в лучших традициях компании. На фоне кузова двери выглядят огромными, если сравнивать с основными конкурентами отрасли.

Lexus IS 250 фото сзади

Задняя часть модели имеет более сдержанный вид. Здесь выделяется только массивный задний бампер и яркие фонари характерной формы.

Размеры кузова:

Салон Lexus IS

Фото салона второго Лексуса ИС

В интерьере преобладает простота, практичность. Все кнопки управления электроникой расположены удобно для водителя, чтобы не отвлекаться от вождения. Передняя панель укомплектована только самыми необходимыми системами и оборудованием.

Серьезные вложения позволили новинке значительно эволюционировать по сравнению с первым поколением. Автомобиль получил систему ESP, надежный климат-контроль на 2 диапазона, 8 подушек безопасности, качественную аудиосистему, 13 динамиков по всему салону.

Фото тоннеля Lexus IS 2005-2012

Преимуществом модели IS стала шумоизоляция. Благодаря высококачественным материалам в салоне шум от работы подвески и двигателя совершенно неслышен. Водитель замечает характер работы силовой установки только при высоких оборотах.

Задние сиденья Лексуса ИС

Однако данные характеристики радовали владельцев только первые годы эксплуатации. Со временем недостатки деталей интерьера начинают проявляться во всей красе. Большое количество владельцев утверждает, что в передней панели и прочих элементах салона возникает неприятный скрип. Решить возникшую проблему можно смазкой на основе силикона, либо проклейкой деталей.

Двигатель ИС (2005-2012)

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 208 л.с. 252 H*m 8,1 сек. 225 км/ч V6
Бензин 3.5 л 310 л.с. 375 H*m 6 сек. 228 км/ч V6
Дизель 2.2 л 177 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 217 км/ч 4
Подробнее

Вся линейка двигателей оборудована цепным приводом ГРМ. Его надежность доказана неоднократно – более 300 тысяч км без ремонта.

Впервые на модели компания испытала силовую установку дизельного образца. На европейском рынке модификация с данным типом мотора оказалась дешевле 2,5-литрового бензинового варианта. Это объясняет большую популярность – более 75% проданных моделей оснащались дизельным агрегатом.

Двигатель V6 Lexus IS 2005-2012

Базовым является двигатель V6 на 2,5 литра. Мощность мотора составляет 208 лошадиных сил. Вариант носит имя самого надежного агрегата, который марка Lexus когда-либо устанавливала на свои модели. Все его элементы работают достаточно долго, кроме насоса системы охлаждения. Как правило, механизм ломается уже после 100 тысяч км. Муфты VVT также могут со временем сломаться.

Мотор Лексус ИС 2GR-FSE

Меньшее распространение получил мотор типа 2GR-FSE на 3,5 литра. Его мощность равна 310 лошадкам. Инженеры компоновали силовую установку с системой полного привода. Тяга распределена по принципу 30х70. IS (2005-2012) с данным оснащением продавался лучше всего на территории США. Минус мотора – в 5 цилиндре могут появляться задиры.

Наиболее проблемным двигателем оказался турбодизельный вариант с объемом 2,2 л. Модель 220d продавалась исключительно в Европе. Критическая проблема заключается в деформации стенок цилиндров. В результате прокладка головки блока цилиндров прогорает, что сопровождается поступлением охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. Сизый дым в большинстве случаев означает только одно – капитальный ремонт.

Фото белого Lexus IS 2005-2012

Помимо этого, нередко встречались версии, на которых ТНВД начинал работать неисправно на пробеге около 200 тысяч км. По этим причинам за все время выпуска второго поколения Lexus IS бензиновых агрегатов было продано немного больше, чем дизельных моторов.

Коробки передач

Конфигурация оснащалась как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Покупатель сам выбирал версию согласно своим предпочтениям. Однако большую популярность получили коробки передач типа автомат. Данные трансмиссии практичны и выносливы. При должном качестве обслуживания коробки способны до сих пор работать исправно.

Отдельно о слабостях каждого типа КПП:

  1. Механическая трансмиссия проста в эксплуатации и требует минимального внимания. Все, что необходимо делать – это вовремя менять масло, и изредка проводить диагностику.
  2. Автоматические коробки передач более привередливы в обслуживании. Версия Aisin A960 требует частой замены масла, поскольку состав загрязняется достаточно быстро. В результате – гидроблок и соленоиды выходят из строя. Если обслуживание на сервисном центре выполняется вовремя, то процесс восстановления работоспособности состоит из замены соленоидов и промывки коробки. Если же проблемы работы трансмиссии не устраняются быстро – придется менять фрикционы и гидротрансформатор.

Подвеска и тормоза второго IS

Задняя часть второго Лексуса ИС

Конструкторы японской марки оснастили автомобиль многорычажной подвеской спереди и сзади. Ходовая часть справляется с неровностями дорожного покрытия очень мягко, хотя конструкцию иногда называют умеренно жесткой. Диаметр сайтентблоков не слишком большой, что предотвращает крены кузова при резких поворотах на скорости. Отличная устойчивость машины на дороге обеспечена также низкопрофильными шинами.

Несмотря на свою надежность, некоторые элементы подвески все же ломаются с определенной периодичностью. Так, напрмер, втулки стабилизаторов способны держаться на протяжении 40 тысяч км. Стойки не требуют замены приблизительно до 80 тысяч км. Шаровые опоры приходится менять каждый 160-180 тысяч км.

Черный Lexus IS 2005-2012

Обслуживание задней подвески характерно тем, что оригинальные расходные материалы продаются исключительно вместе с рычагами. Поэтому многие владельцы второго Lexus IS прибегают к помощи аналогов.

Тормоза на модели второго поколения дисковые. Для повышения безопасности автомобиль укомплектован системами, дополняющими эффективность тормозного механизма:

Цена

Стоимость комплектаций XE2 (S4) и XE2 (CA2) равна приблизительно 620-800 тысяч рублей. Более новые модификации AA80E (S4) и XE2 (2010) стоят от 850 тысяч до 1,3 миллиона рублей.

Предложений на вторичном рынке достаточно.

Модель IS 2005-2012 годов выпуска – хорошая альтернатива немецким лидерам класса C. Надежная конструкция при своевременном обслуживании будет радовать динамикой и практичностью владельцев долгие годы.

Видео

Поделитесь с друзьями!