Solano 630 был показан еще в 2014 году. Дебют состоялся в рамках популярной выставки MMAC. Уже через полгода автомобиль поступил в продажу в России. Первые тесты показали, что машина собрана достаточно качественно. Причем надежные как экземпляры для российского рынка, так и для китайских водителей.
Содержание:
В КНР седан носит упрощенное название 630 – усовершенствованный ранний образец 620. Инженеры провели рестайлинг и поработали над качеством комплектующих деталей.
Внешний вид
По большому счету, преимущественное количество нововведений затронуло дизайн автомобиля. Внешность машины стала более современной и свежей по сравнению с предшественником.
Первая характеристика, которая бросается в глаза – передняя часть кузова. Она была спроектирована конструкторами в виде песочных часов. Такой дизайн китайцы частично позаимствовали у компании Lexus. Передний бампер получил новые линии и стал агрессивнее. В конструкции бампера расположилась обновленная оптика с заметно выделенными гранями.
Присутствует несколько воздухозаборников, которые немного улучшают аэродинамические показатели модели. К улучшениям относятся и новые полоски дневного света Lifan Solano. Они выполнены с применением надежной светодиодной технологии, которая уже стала обычным явлением для европейских автомобилей.
Задняя часть машины эффектно выделена аккуратными формами бампера. Проектировщики немного изменили форму крышки багажника. Подчеркивают улучшенный дизайн кормовой части задние фонари.
По данным габаритов 630 осталась практической идентичной предшественнику. Размеры компания решила оставить прежними, поскольку авто пришлось по вкусу большому количеству автолюбителей своей вместительностью и внешней компактностью.
Габариты:
- Длина – 4,55 м;
- Ширина – 1,7 м;
- Высота – 1,49 м;
- Колесная база – 2,6 м.
Дорожный просвет у конфигурации составил 15 см. При таких размерах машина оказалось достаточно легкой, если сравнивать с аналогичными показателями основных конкурентов. Масса седана в полном снаряжении равна 1225 килограммам.
Интерьер Solano 630
В отличие от дизайна, внутренняя часть авто осталась похожей на предшествующую модификацию. Бренд сохранил все основные черты, которые стали характерной особенностью китайца прежних годов выпуска.
Самым заметным улучшением считают частичное изменение дизайна приборной панели. Форма конструкции получила новые линии и стала больше напоминать панель бизнес класса. Однако в целом авто не приблизилось к премиальному сегменту.
Если сравнивать новинку с предшествующей моделью, то салон стал более эргономичным. Все приборы расположены таким образом, чтобы водителю было удобно управлять любыми системами транспорта. По словам специалистов, компания Lifan начала выпускать действительно качественные конфигурации, которые могут конкурировать на любом рынке.
Изменение дизайна и форм деталей Лифан Солано стало не единственной причиной улучшения. Одним из поводов качественных доработок стало устранение характерных недостатков. Так, например, инженеры исправили основную проблему предшественника – неполадку замков дверей. Дело в том, что огромное количество единиц, выпущенных ранее 630, имело проблемы с закрыванием дверей. Замки постоянно выходили из строя, а их обслуживание выливалось для владельцев крупными суммами.
Багажное отделение заслуживает отдельной похвалы – 650 литров для расположения любых типов груза. Этого вполне достаточно для перевозки вещей первой необходимости. Также в багажнике можно расположить достаточно большие грузы.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 CVT Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 6000 | 131 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 6000 | 131 (13) / 4500 | 15.5 | 170 |
1.5 MT Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 103 (76) / 6000 | 131 (13) / 4500 | 15.5 | 170 |
1.8 MT Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 160 (16) / 4200 | 14 | 200 |
В данном аспекте модель позаимствовала решения у предшественника – 620. Компания «Лифан» использовала аналогичные моторы на новом седане.
Как и в предшествующей версии, авто может быть укомплектовано одним из прежних вариантов силовой установки. Бензиновые моторы на 4 цилиндра показали себя надежными и достаточно ресурсными для запросов всех покупателей. Блок у них алюминиевый, что делает конструкцию легкой. ГРМ, 16 клапанов, система распределительного впрыска топлива и электронное зажигание типа Delphi – все это характерные особенности агрегатов Lifan.
Список моторов:
- 1,5-литровый образец. Демонстрирует мощность в 103 лошадиных сил. Максимальный уровень крутящего момента – 133 Нм. Двигатель один из наиболее экономичных в модельном ряде Lifan Solano – до 8 литров в режиме смешанного цикла.
- 1,8-литровый тип. Флагман компании наиболее популярный экземпляр и обеспечивает модель мощностью в 125 лошадок. Крутящий момент равен 160 Нм. Максимальная эффективность тяги достигается на 4200 об/мин.
Оба вида силовых установок укомплектовываются коробкой передач механического образца. 5 ступеней позволяют раскрывать потенциал моторов, сохраняя умеренный расход топлива. КПД трансмиссии средний – до скорости в 100 км/ч базовая версия разгоняется за 15 секунд.
Также компания оснащает модели вариатором. Он эффективен в условиях плотного городского движения. На трассе вариаторная коробка передач позволяет Лифану развить максимальную скорость 200 км/час.
Передняя подвеска образца МакФерсон. Задний узел ходовой части Солано настроили на плавный ход.
В тормозной системе особых изменений не произошло. Среди нововведений – дисковые механизмы на 10 дюймов с системой вентиляции.
Почти никаких проблем
Техническая часть здесь практически не изменилась и самое главное осталась такой же относительно беспроблемной. Мотор сделан по лицензии Тойоты, поэтому качество сборки несколько хуже оригинальной Тойоты. В общем, если обслуживать двигатель каждые 10 тысяч километров и иногда менять расходники – ничего критичного с двигателем происходить не будет.
К механической КПП также никаких вопросов, кроме пружины сцепления. Оно жесткое, но можно устанавливать Тойотовскую пружину.
Подвеска также ходит очень долго, единственное каждые 30 тысяч километров придется менять стойки стабилизатора. Это довольно часто в сравнение с другими автомобилями.
А вот кузовная проблема никуда не ушла, единственное что автомобили моложе и осталось больше живых. ЛКП здесь тонкое, подверженное сколам, а открытому металлу сильно не нравится окружающая среда и он начинает ржаветь. Следите за порогами и кромкой капота.
Цена
На рынке доступно три версии комплектации:
- Comfort – стандартный набор систем стабилизации и курсовой устойчивости базовой конфигурации;
- Luxury – видоизмененная обивка, возможность включить дополнительный системы;
- Luxury CVT – климат контроль, качественная аудиосистема.
Стоимость базового образца составляет порядка 430 тысяч рублей. Цена средней модификации повышена на 50-70 тысяч рублей. Максимальная версия Luxury CVT более 570 тысяч рублей.
Среди китайских производителей марка Lifan считается популярным и надежным брендом. Lifan Solano 630 выбирают благодаря доступности запасных частей и их цены. Плюс ко всему – расход топлива практически не отличается от европейских образцов.
Сравнение Lifan Solano 630 с конкурентами
Lifan Solano 630 | Daewoo Nexia | Geely MK | Chery M11 | Daewoo Gentra | Peugeot 408 | Citroen C4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4550 x 1705 x 1495 | 4516 x 1662 x 1393 | 4342 x 1692 x 1435 | 4282 x 1792 x 1467 | 4515 x 1725 x 1445 | 4698 x 1802 x 1542 | 4644 x 1789 x 1518 |
Колесная база | 2605 | 2520 | 2502 | 2550 | 2600 | 2717 | 2708 |
Клиренс | 150 | 158 | 150 | 125 | 145 | 175 | 176 |
Масса | 1225 | 969 | 1160 | 1350 | 1245 | 1386 | 1357 |
Объем багажника | 650 | 530 | 430 | - | 405(1225) | 560 | 440 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-91 | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1498 | 1498 | 1498 | 1597 | 1485 | 1560 | 1560 |
Мощность | 103 (76) / 6000 | 80 (59) / 5600 | 94 (69) / 6000 | 117 (86) / 6150 | 107 (79) / 5800 | 114 (84) / 3600 | 114 (84) / 3600 |
Крутящий момент | 131 (13) / 4500 | 123 (13) / 3200 | 128 (13) / 3400 | 147 (15) / 4300 | 141 (14) / 3800 | 270 (28) / 1750 | 270 (28) / 1750 |
Разгон до 100 км/ч | 15.5 | 12.5 | 18 | 14.8 | 11.9 | 11.6 | 11.4 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |