В этой статье мы подробно рассмотрим автомобиль Lotus Elise. Особое внимание мы уделим истории создания этой модели, ее дизайну, техническим характеристикам и особенностям всех ее модификаций.
Содержание:
Однако со временем виниловая крыша была заменена на раздвижную, а немного позже, в 2000 году, был обновлен кузов автомобиля. Внимания заслуживает и особое распределение веса в автомобиле, которое было достигнуто за счет установки водительского кресла ближе к центральной линии.
В модели 2012 года отчасти был переработан дизайн кузова: оптика, решетка радиатора и другие. Интерьер также был изменен, но салон по-прежнему оставался изящным.
Внешний вид кабриолета
Модель выглядит просто отлично, она привлекает внимание в потоке на дорогах практически любого города. По традиции начнем обсуждение с передней части. Морда получила стильную, частично светодиодную оптику в форме лепестка. Рельефный капот оснащен двумя крупными воздухозаборниками. Слегка простоватый бампер авто получил небольшую решетку, маленькие воздухозаборники и круглые противотуманные фонари.
Боковая часть модели Лотус Элис сразу привлекает внимание с помощью воздухозаборника, который сделан примерно в форме подковы и элегантно соединяется с линией двери. Над ним есть круглая хромированная крышка топливного бака. В остальном профиль авто достаточно простой.
Сзади мы встречаем классический Лотус, это светодиодные круглые фонари, которых 4 штуки. Посередине, между фарами красуется большой шильдик бренда, а под правыми фарами шильдик названия модели. В задней части кабины есть повторитель стоп-сигнала. Бампер авто выделяется в нижней части алюминиевым слегка необычным диффузором и 2-мя патрубками выхлопной системы посередине.
Размеры кузова по сравнению с предыдущей версий тоже изменились:
- длина – 3765 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1120 мм;
- колесная база – 2300 мм.
Как вы уже поняли, производитель предлагает покупателю только версию без крыши, купе в линейке нет.
Салон
Компания не сильно старается над интерьером автомобиля, что необычно для современного мира. В общем, внутри все просто, ведь производитель больший акцент делает на технические данные. Здесь два посадочных места, но при этом пространства для ног достаточно. Спортивные кресла далеко не комфортные, но при этом не самые спортивные, боковая поддержка не сильно выдающаяся. Кресла обшиты кожей.
Водительское место Lotus Elise щеголяет 3-х спицевым кожаным рулем с хорошими емкостями для пальцев, держать его действительно удобно. Панель приборов тоже крайне проста, обычные аналоговые датчики тахометра и спидометра, и еще присутствует небольшой и малоинформативный бортовой компьютер.
Центральная консоль крайне мала по оснащенности. Верхняя часть получила два больших дефлектора воздуха. Под ними находится обычная штатная магнитола с USB портом. Уже под всем этим расположены крайне маленькие органы управления климатической установкой. За центральной консолью присутствует один слегка необычно оформленный подстаканник.
Тоннель обладает селектором коробки передач, а возле него находится кнопка аварийной сигнализации. А дальше все просто, ручник стояночного тормоза и больше ничего. У авто спереди присутствует багажное отделение, правда много в него не положишь, ведь объем в 115 литров, это крайне мало.
Технические характеристики Лотус Элис
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 136 (100) / 6800 | 160 (16) / 4400 | 6.5 | 204 |
1.6 MT Club Racer | Рядный, 4-цилиндровый | 136 (100) / 6800 | 160 (16) / 4400 | 6.5 | 204 |
1.6 SPS | Рядный, 4-цилиндровый | 136 (100) / 6800 | 160 (16) / 4400 | ||
1.8 MT S | Рядный, 4-цилиндровый | 220 (162) / 6800 | 250 (26) / 4600 | 4.6 | 234 |
Данная модель имеет в своей линейке три вида силовых агрегатов, которые вроде не показывают рекорды мощности, но за счет веса, аэродинамики и подвески динамика просто отличная.
- Базовый мотор это обычный 16-клапанный атмосферный агрегат объемом 1,6 литра. Без каких-то турбин он выдает 136 лошадиных сил и 160 H*m единиц крутящего момента. До сотни он разгоняет авто за 6,5 секунды, а максимум может разогнать до 204-х км/ч. Вы получаете хорошую динамику и при этом в спокойном режиме в городе будете тратить всего лишь 8 литров бензина, 95-й подойдет.
- Второй двигатель это 16-клапанный 1,8 с объемным механическим нагнетателем. Мощность данного двигателя равняется 220-ти лошадиным силам и 250 единицам крутящего момента. Разгон до сотни занимает 4,6 секунды, максималка равняется 234-м км/ч. Расход у него конечно же больше, а именно 10 литров в городе и 6 по трассе. Он относится к версии S.
- Последний агрегат в линейке абсолютная копия предыдущего, но его мощность была увеличена до 246-ти лошадей, крутящий момент остался прежним. Разгон до сотни сократился до 4,3 секунды, а максимальная скорость выросла до 248-ми км/ч. Сколько он расходует неизвестно.
Агрегаты предлагаются только в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, задача которой передавать крутящий момент на заднюю ось. Именно ей и стоит сказать спасибо за такую динамику. Суть в том, что коробка может переключать передачи сама, если выбрать соответствующий режим. КПП носит название Serial Precision Shift.
Цена Lotus Elise
Производитель не предлагает каких-либо комплектаций, покупатель платит за выбранный двигатель. Итак, базовая версия за самый слабый двигатель обойдется покупателю в 2 425 000 рублей, вторая версия, почему-то стоит дешевле на 33 000 рублей. Самая быстрая и по совместительству самая дорогая обойдется покупателю в 2 958 000 рублей.
Хотя Элис на первый взгляд кажется устаревшей моделью, он является отличным спорткаром как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Этот автомобиль отлично подойдет для путешествий вдвоем. Надеемся, что вы поняли, почему мы назвали его малолитражкой.
Сравнение Lotus Elise с конкурентами
Lotus Elise | Mazda MX-5 | Mercedes-Benz SLK AMG | BMW Z4 M | Audi TT RS 8J | Mitsubishi Eclipse | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Открытый кузов | Открытый кузов | - | - | Купе | Купе |
Дверей | 2 | 2 | - | - | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3787 x 1850 x 1117 | 3915 x 1735 x 1236 | - | - | 4198 x 1842 x 1342 | 4582 x 1834 x 1359 |
Колесная база | 2300 | 2310 | - | - | 2468 | 2576 |
Клиренс | 130 | 125 | 150 | 123 | 130 | 150 |
Масса | 876 | 1020 | - | - | 1525 | 1485 |
Объем багажника | 110 | 130 | 225/335 | 220 | 292(700) | 445 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - | - | Бензин АИ-98 | Бензин |
Объем двигателя | 1598 | 1496 | 5461 | 3246 | 2480 | 2378 |
Мощность | 136 (100) / 6800 | 132 (97) / 7000 | 421 / 310 при 6800 | 343 / 252 при 7900 | 360 (265) / 6700 | 162 (119) / 6000 |
Крутящий момент | 160 (16) / 4400 | 152 (16) / 4500 | 540 при 4500 | 365 при 4900 | 465 (47) / 5400 | 220 (22) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 6.5 | 8.6 | 4.6 | 5 | 4.3 | - |
Расход в городе | 8.3 | 7.4 | - | - | 12.6 | 10.2 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | автомат | механика | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |