Спортивный автомобиль в компактном небольшом кузове от компании Lotus, который носит название Lotus Evora – красивое и быстрое 4-х местное купе с задним приводом.
В 2008 году производитель показал публике на автосалоне в Лондоне эту модель, а в 2009 году было запущено серийное производство целью которого являлось создать более городской и при этом спортивный автомобиль и соответственно поднять продажи и заработать больше денег.
Содержание:
Для этого автопроизводитель создал новую платформу абсолютно с нуля, и это было впервые у Лотуса за несколько лет. В продаже есть только модель с 4-мя посадочными местами, но производитель все равно обещает, что будет 2-х местная версия. Полностью официального объяснения по поводу названия нет, но традиции называть модели начиная с буквы «Е» производитель не изменяет.
Экстерьер
Купе выглядит неплохо, но по сравнению с другими моделями компании оно не такое агрессивное. Но все равно это не помешает ей привлекать взгляды на дорогах общего пользования. Итак, начнем обсуждения внешности более подробно.
Передняя часть авто получила большие фары в форме лепестка с линзами внутри и светодиодными сигналами поворота. На рельефном капоте присутствуют воздухозаборники, они также присутствуют на бампере предназначенные для охлаждения тормозной системы. Бампер также имеет большую фальш-решетку радиатора и губу.
Боковая часть Лотус Эвора сразу привлекает внимание с помощью необычной выштамповочной линии в нижней части кузова. В верхней части присутствует аэродинамическая выштамповка, которая ведет воздух к воздухозаборнику, в свою очередь ведущий воздух в моторный отсек.
Задняя часть авто имеет крупные круглые светодиодные фонари и небольшие тоже круглые фонари поворотников. Над фарами присутствует спойлер, который образуется формой самого кузова. Массивный бампер может похвастаться интересно оформленным диффузором и двумя выхлопными трубами посередине.
Габариты:
- длина – 4361 мм;
- ширина – 1972 мм;
- высота – 1229 мм;
- колесная база – 2575 мм.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.5 IPS (2+0) | V-образный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 6400 | 346 (35) / 4600 | 5.2 | 256 |
3.5 IPS (2+2) | V-образный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 6400 | 346 (35) / 4600 | 5.2 | 256 |
3.5 IPS S (2+0) | V-образный, 6-цилиндровый | 350 (257) / 7000 | 400 (41) / 4500 | 4.7 | 269 |
3.5 MT (2+0) | V-образный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 6400 | 346 (35) / 4600 | 5 | 262 |
3.5 MT (2+2) | V-образный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 6400 | 346 (35) / 4600 | 5 | 262 |
3.5 MT S (2+0) | V-образный, 6-цилиндровый | 350 (257) / 7000 | 400 (41) / 4500 | 4.6 | 286 |
Модель имеет в своей линейке аж 4 достаточно мощных мотора. Как и у всех моделей, здесь также применена заднемоторная компоновка. Теперь обсудим их более подробно.
- Первый двигатель – это атмосферный V6, который при объеме в 3,5 литра выдает 280 лошадиных сил и 346 H*m крутящего момента. Разгон до сотни Lotus Evora занимает 5 секунд, а максималка равняется 261-му км/ч. Расход в спокойном режиме будет равняться 13-ти литрам, по трассе будет уходить 7 литров.
- Второй агрегат при таких же показателях получил турбину, что вызвало увеличение мощности до 350-ти лошадей, а крутящий момент вырос до 400 H*m. Разгон до сотни сократился до 4,8 секунды, а максимальная скорость выросла до 277-ми км/ч. Расходует он на 1 литр больше.
- Третий агрегат такой же, но теперь в нем есть объемный нагнетатель с механическим приводом, а турбина отсутствует. Мощность двигателя выросла до 406-ти «коней», а крутящий момент поднялся до 410-ти единиц. До сотни он разгоняет купе за 4,2 секунды, максимальная скорость равняется 300-та км/ч. Сколько он расходует неизвестно.
- И наконец последний и самый мощный двигатель в линейке, это абсолютная копия предыдущего двигателя, но мощность была увеличена на 10 лошадиных сил. Максимальная скорость по каким-то причинам снизилась на 20 км/ч, а разгон до сотни уменьшился до 0,1 секунду. Расход равен 14-ти литрам в городском режиме и 7 по трассе. Ему требуется только 98-й бензин.
Линейка коробок передач Лотус Эвора несильно разнообразная, предлагается 6-ступенчатая механика или же можно выбрать 6-ступенчатый автомат. Крутящий момент передается на заднюю ось, полноприводных версий нет в линейке. АКПП носит название Intelligent Precision Shift и она умеет вовремя переключать передачи для достижения более лучшей динамики.
Также модель отлично справляется с торможением, так как здесь применена четырехпоршневая система AP Racing, которая просто шикарно останавливает купе. Стояночный тормоз отлично работает и позволяет ездить боком, стояночный тормоз носит название Drum-in-Disc. Помимо этого здесь применяется отличная независимая подвеска, рычаги которой являются кованными. Также присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Салон
2-х местный интерьер обладает отличными материалами обшивки и неплохой сборкой. Здесь установлены отличные кожаные ковши, которые хорошо держат водителя и пассажира в поворотах. Места более-менее хватает, но комфорта ждать не стоит. Сзади присутствует место, но оно предназначено для сумочек и тому подобному.
Здесь над салоном постарались, водителю Lotus Evora достанется неплохой 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой и несколькими кнопками для управления аудиосистемой. Панель приборов выглядит отлично, она имеет 2 больших аналоговых датчика спидометра и тахометра и несколько дисплеев, которые позволяют следить за состоянием автомобиля.
Центральная консоль получила небольшой, но при этом хороший сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. На этом центральная консоль заканчивается, так как дальше идет тоннель. На тоннеле присутствует слегка необычно оформленный блок управления климат-контролем с привычными крутилками. В конце нас встречает селектор КПП, ручка стояночного тормоза и небольшой подлокотник.
Несмотря на то, что сзади расположен двигатель, там еще присутствует и багажник, который конечно же не может похвастаться высокой вместимостью. Его объем равен 161-му литру, на небольшую сумку хватит.
Цена
Стоит конечно же эта машинка немало, за базовую комплектацию производитель просит 3 962 000 рублей, а если вам захочется ездить как можно быстрее, то вам придется потратиться на дорогую версию, которая уже обойдется в 4 600 000 рублей.
Красивый спортивный автомобиль, на котором можно ездить с большой скоростью наслаждаясь этим или же просто привлекать внимание на дороге и получать от этого удовольствие, в общем Эвора авто для удовольствия.
Сравнение Lotus Evora с конкурентами
Lotus Evora | Porsche Cayman | Alfa Romeo 4C | Jaguar F-Type | Audi TT RS 8J | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | Купе | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4342 x 1848 x 1223 | 4380 x 1801 x 1294 | 3989 x 1864 x 1183 | 4470 x 1923 x 1311 | 4198 x 1842 x 1342 |
Колесная база | 2575 | 2475 | 2380 | 2622 | 2468 |
Клиренс | 120 | 130 | 114 | 100 | 130 |
Масса | 1382 | 1330 | 1068 | 1595 | 1525 |
Объем багажника | 160 | 425(150 л спереди, 275 л сзади) | 100 | 336(509) | 292(700) |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-98 |
Объем двигателя | 3456 | 2706 | 1742 | 1997 | 2480 |
Мощность | 280 (206) / 6400 | 275 (202) / 7400 | 240 (177) / 6000 | 300 (221) / 5500 | 360 (265) / 6700 |
Крутящий момент | 346 (35) / 4600 | 290 (30) / 6500 | 350 (36) / 4250 | 400 (41) / 1500 | 465 (47) / 5400 |
Разгон до 100 км/ч | 5 | 5.7 | 4.5 | 5.7 | 4.3 |
Расход в городе | 13.2 | 11.8 | 9.8 | 8.8 | 12.6 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | РКПП 6 | АКПП 8 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |