Автомобиль Marussia B1 является прорывом в отечественном автомобилестроении. Распространяться информация о фирме Marussia Motors начала в 2007 году, а уже в течение полугода представители компании официально заявили о создании российского спорткара, что вызвало большой ажиотаж среди автолюбителей. Основателем, кстати, является отечественный шоумен Николай Фоменко. Инженеры и маркетологи очень быстро разработали основные элементы автомобиля, его стиль и маркетинговые решения.
Уже в 2008 году состоялась официальная презентация российского спорткара. Презентация состоялась в России в ходе автовыставки московского автосалона. Уже в ходе презентации руководитель компании заявил, что Маруся Б1 это не только первый российский спорткар, но и полноценный конкурент для таких именитых брендов, как Ferrari и Lamborghini. Отличаться он будет лишь в цене, которая обязательно порадует покупателей.
Существенная экономия средств осуществляется из-за простой технологии изготовления крыши автомобиля. Российские инженеры изготавливают ее просто из углепластика, а иностранные производители используют технологию, позволяющую встраивать в крышу лонжероны, что требует огромных расходов из-за необходимости использования процессов металлообработки и дорогостоящих цехов.
Содержания:
Дизайн
Если вы задаетесь вопросом, почему на информационном поле Marussia B1 получила огромную долю ажиотажа, то просто взгляните на ее внешний вид. Равнодушными не останутся даже самые искушенные автолюбители. Российские потребители привыкли видеть от отечественных производителей топорные формы «семерки» или УАЗа, а здесь настоящее произведение искусства со стремительными линиями кузова, уникальной оптикой и фантастическими крыльями.
Большего всего в дизайне поражают аэродинамические элементы, которые отлично отражают спортивную эстетику автомобиля. В передней части автомобиля в глаза бросается оптика, имеющая треугольный внешний вид с основанием направленным по сторонам. Но оптика выглядит совсем «детской» на фоне закругленных передних крыльев. На их поверхности, как и на поверхности капота, имеется вогнутая штамповка, предающую агрессивность автомобилю. Во фронтальной части автомобиль заужен. Данная часть «Маруси» имеет наклон под отрицательным углом. Купол крыши клиновидной формы расположился в центре автомобиля, словно утонув между крыльями.
Сбоку автомобиль выглядит не менее эффектно. Он похож на космическую капсулу, весь этот образ дополняют многочисленные штамповки и воздухозаборники, выполненные из углепластика. Отлично сюда подходят и 20-дюймовые колесные диски с резиной 245/35 на перед и 285/35 на задние диски.
Такой же эффектный автомобиль и в задней части, стреловидная задняя оптика, широкие крылья и восходящий купол крыши производят особый эффект. Ровно в центре расположились спаренные раструбы выхлопной системы автомобиля. По бокам от них, справа расположился фонарь заднего хода, а слева – противотуманная фара.
Marussia B1 имеет следующие размеры:
- длина – 4635 мм;
- ширина – 2000 мм;
- высота – 1100 мм;
- колесная база – 2680 мм;
- масса в зависимости от модификации – 1150 кг – 1350 кг.
Автомобиль имеет среднемоторную компоновку и распределение массы по осям составляет 41/59 на переднюю и заднюю оси соответственно.
Салон
Интерьер «Маруси» выглядит одновременно просто и необычно. Большинство элементов выполнено из углепластика, а сиденья изготовлены из натуральной кожи. Привлекает внимание в салоне к себе квадратный руль, который имеет скудный функционал.
В целом салон спорткара не выделяется кнопочками и джойстиками, а имеющиеся органы управления расположились на тоннеле, который находится между креслами водителя и пассажира. Приборная панель не имеет привычные шкалы, вместо них там расположился экран, правее от которого идет мультимедийная система и дисплей камеры заднего вида.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.8 л | 360 л.с. | 520 H*m | 4,2 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 2.8 л | 420 л.с. | 600 H*m | 3,8 сек. | 250 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 300 л.с. | 330 H*m | 4,7 сек. | 250 км/ч | V6 |
Для потребителей Marussia B1 доступна с тремя типами силового агрегата. Все они были разработаны совместно с компанией Cosworth. Это бензиновые шестицилиндровые двигатели с разным объемом и мощностями. Все они работают в паре с шестиступенчататой автоматической коробкой передач, а привод осуществляется на заднюю ось. Стоит напомнить, что автомобиль имеет среднемоторную компоновку.
Самым мощным является силовой агрегат объемом 2.8 литра, который развивает 420 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Толкает до первой сотни такой мотор спорткар за 3.8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Тот же силовой агрегат в зависимости от настроек может выдавать и 360 л.с. мощности, 520 Нм крутящего момента, что снижает показатель ускорения до 4.2 секунды. Максимальная скорость также составляет 250 км/ч.
Третий силовой агрегат самый размерный и при объеме в 3.5 литра он развивает всего 300 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Сотню Маруся Б1 в такой модификации преодолевает за 4.7 секунды. Максимальная скорость по-прежнему – 250 км/ч.
Спереди и сзади автомобиль оснащается спортивной независимой подвеской и имеет двойные поперечины по схеме «пуш-род».
Цена
Стоимость автомобиля Marussia B1 составляет 4 600 000 рублей за модификацию с 3.5 литровым силовым агрегатом. Стоит отметить, что автомобиль собирается полностью вручную.
Фотографии Marussia B1
Видео
Используемые источники: