Mazda 3 MPS

Всем нам известна обычная Mazda 3, но мало кто знает о спортивной версии этого автомобиля с высокими характеристиками. Сегодня мы его рассмотрим, эта модель носит название Mazda 3 MPS.
Содержание:
Этот автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и показали его публике в 2006 году, а само производство было запущено в 2009 году, а свернулось в 2013.
Экстерьер
Внешность модели отличается от обычной версии, она выделяется наличием обвеса. В морде сразу бросается в глаза большой воздухозаборник на капоте. Оптика узкая, выполнена она в форме лепестка, а начинка линзованная. Аэродинамический бампер обладает большой решеткой радиатора и противотуманными круглыми фарами.
Профиль порадует наличием юбки и слегка раздутыми скошенными арками. Присутствуют красивые линии, как в верхней части, так и в нижней. Здесь установлены 18-е колеса на литых дисках и на низкопрофильной резине, что придает еще более спортивный вид. По сути с этой стороны больше ничего интересного нет.
Задняя часть тоже имеет достаточно маленькое количество изменений. Здесь также применена узкая оптика. На крышке багажника расположился большой спойлер, на котором продублирован стоп-сигнал. Задний бампер имеет небольшие светоотражатели, а под ним расположены два патрубка системы выпуска.
Размеры:
- длина – 4505 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1460 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- клиренс – 145 мм.
Салон

Внутри также осталось 5 посадочных мест, пространства в принципе достаточно для всех, но прям высокого комфорта нет. Спереди установлены удобные сиденья, но при этом с отличными спортивными задатками в виде боковой поддержки. Задний ряд создан для 3-х, но намного удобнее будет двоим.
Водителю достанется в руки 3-х спицевый кожаный руль с огромным количеством кнопок для того, чтобы комфортнее управлять мультимедийной системой. Приборная панель представляет собой два больших аналоговых датчика с красной подсветкой помещенные в колодцы. Между ними находится достаточно информативный бортовой компьютер. За рулем можно еще заметить кнопку запуска двигателя.
Сверху на центральной консоли мы можем встретить маленький экран мультимедии, а ниже большое количество кнопок для управления всем этим. Так называемые крутилки здесь приемлемого размера и поэтому пользоваться ими удобно. Еще чуть ниже находятся три шайбы управления климат-контролем, а далее идет пепельница и все уже переходит к тоннелю, на котором есть селектор КПП и подстаканники.
Багажник здесь небольшой, что огорчает, всего лишь 300 литров, но так как этот автомобиль в основном покупают молодые парни, они на это не жалуются, так как сабвуфер влезает. Но в принципе в сабвуфере нет необходимости, так как здесь установлена шикарная аудиосистема Bose с 10-ю динамиками.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.3 л | 260 л.с. | 380 H*m | 6,1 сек. | 250 км/ч | 4 |

В линейке всего лишь один двигатель, он достаточно мощный и в принципе надежный. Это бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,3 литра. Данный агрегат обладает турбонаддувом, который позволяет снять 260 лошадиных сил. Хэтчбек набирает первую сотню за 6 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Расход высоковат, если ездить спокойно в городском цикле, то мотор будет употреблять минимум 13 литров на сто километров пробега, а по трассе этот показатель снизится до 8-ми литров. Мотор предлагается в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая идеально подходит для него.
Останавливается авто разумеется с помощью дисковых тормозов, которые к тому же еще и прекрасно охлаждаются. Полностью независимая подвеска помогает уверенно проходить повороты, но в гражданском режиме кажется слегка жестковатой.
Если вам будет не хватать мощности, вы можете улучшить этот мотор, благо тюнинга на него очень много.
Цена Mazda 3 MPS
Модель в принципе недорогая, но она уже снята с производства, а когда она еще продавалась, производитель просил 1 266 000 рублей за самую дорогую версию. Сейчас желающие могут поискать себе варианты на вторичном рынке, где средняя цена составляет 800 000 рублей, и за эти деньги вы получите:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- комбинированную обшивку;
- аудиосистему Bose;
- задний парктроник;
- датчик дождя;
- ксеноновую оптику с системой адаптивного освещения;
- ABS;
- ESP;
- подогрев передних кресел.

В общем мало что можно сказать про это авто, так как он не отличается от обычной версии ничем кроме двигателя. Так можно с уверенностью сказать, что это хороший и быстрый автомобиль, который по вкусу подойдет многим.
Видео
Поделитесь с друзьями!