После завершения производства первого поколения тройки и ее спортивной версии японцы выпустили второе поколение заряженного хэтчбека. Модель показали в 2009 году, а через два года выпустили рестайлинговую версию. В 2013 году производство завершилось и пока возрождать серию японцы не планируют.
Содержание:
Экстерьер
Отличить машину от гражданской версии просто – спереди на капоте появляется массивный воздухозаборник и полностью изменяются бампера. Оптика остается той же линзованной, а бампер выделяется большой пластиковой накладкой радиаторной решетки и другим расположением противотуманных фар.
Боковая часть имеет такие же формы, но порогу добавляется декоративная накладка. В остальном формы повторяют гражданскую версию с ее раздутыми арками и стремительными линиями. Также машине полагаются фирменные 17-дюймовые диски.
Сзади взгляд сразу цепляется массивным спойлером на крыше. Крышка багажника и фонари идентичны, а вот бампер немного иной. У него выпуклые формы, где красуются отражатели света, а под бампером две трубы выхлопа.
Рестайлинг 2011 года изменил дизайн кузова, оставив прежние отличительные черты. Передний бампер немного подкорректирован, но форма обвеса такая же, способствующая аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.32 Cx.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4505 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1460 мм;
- колесная база – 2640 мм;
- клиренс – 145 мм.
Спортивный салон
Интерьер мало чем изменился, разве что передними сиденья. Кресла заточены под спортивные повадки массивной боковой поддержкой. В хороших комплектациях сиденья обшиты комбинацией кожи и ткани с красной строчкой. Сзади прежний диван под троих, но комфортнее будет двоим.
Водителю достается тот же 3-спицевый руль, в хороших комплектациях оснащенный массой кнопок. Спортивные акценты получила панель приборов – это углубленные в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером.
Не отличается центральная консоль с небольшим дисплеем сверху и массой кнопок управления аудиосистемой ниже. Климат управляется классическими шайбами и небольшой россыпью кнопок. На тоннеле шайбами регулируется подогрев сидений, есть крышка на подстаканниках и все.
Багажник не самый вместительный – всего 300 литров объема, правда молодую аудиторию это не интересует. Приятно, что не нужно ставить сабвуфер, ведь здесь стоит отличная аудиосистема Bose с 10 динамиками.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.3 л | 260 л.с. | 380 H*m | 6,1 сек. | 250 км/ч | 4 |
Главная причина покупки машины – 2,3-литровый двигатель L3KG, серии DISI. Его же устанавливали Mazda 6 MPS. Мотор турбированный, выдающий 260 лошадиных сил и 380 H*m момента.
Всю мощность перерабатывает 6-ступенчатая механика с немного растянутыми передаточными числами. В результате передний привод позволяет разгоняться до сотни за 6,1 секунды, что делало японца лучшим представителем горячих хэтчбеков.
В городе можно двигаться спокойно, но все равно паспортный расход будет около 13 литров топлива. Мало для города комфорта, ведь управляемости инженеры добивались путем зажатия подвески, что сделало ее жесткой. Конструктивно это стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Для управляемости в подвеске также изменили амортизаторы и пружины. Точность обеспечивается электрогидроусилителем. Тормоза конечно вкруг дисковые с передней вентиляцией.
Проблемой автомобиля являются постоянные пробуксовки переднего привода и частые поломки. Да, двигатель не самый надежный, о чем вам расскажут владельцы Mazda CX-7, но при должном уходе он способен жить.
В плюсы занесем массу технического и внешнего тюнинга.
Цена
Раньше новый такой хэтчбек стоил от 1 266 000 рублей, сейчас все предложения сместились на вторичный рынок, где средняя цена около 700 тысяч рублей. Базовое оснащение прекрасное, плюс скорее всего все автомобили с опциями.
Базовое оснащение:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- комбинированная обшивка;
- аудиосистема Bose;
- задний парктроник;
- датчик дождя;
- ксеноновая оптика с системой адаптивного освещения;
- ABS;
- ESP;
- подогрев передних кресел.
Покупать себе такую машину нужно аккуратно, потому что все ее берут для гонок, что негативно сказывается на состоянии. Плюс хорошо подумайте, готовы ли вы платить повышенный налог на лошадиные силы? Если причины вас не останавливают, Mazda 3 MPS – ваш выбор.
Сравнение Mazda 3 MPS с конкурентами
Mazda 3 MPS | Ford Focus ST 2 | Audi S3 8P | Renault Megane RS | Subaru Impreza 4 | Volkswagen Golf GTI 6 | Opel Astra OPC H | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | - | Седан | - | - |
Дверей | 4 | 5 | 5 | - | 4 | - | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4505 x 1770 x 1460 | 4342 x 1840 x 1447 | 4302 x 1765 x 1402 | - | 4580 x 1740 x 1465 | - | - |
Колесная база | 2640 | 2640 | 2578 | - | 2645 | - | - |
Клиренс | 145 | 155 | 121 | 145 | 145 | 140 | 130 |
Масса | 1470 | 1317 | 1495 | - | 1310 | - | - |
Объем багажника | 300(1360) | 385 | 302(1030 л со сложенными задними сиденьями) | 384/1247 | 460 | 350/1305 | 340/1070 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | бензин | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | - | Бензин АИ-95 | - | - |
Объем двигателя | 2261 | 2522 | 1984 | 1798 | 1599 | 1984 | 1998 |
Мощность | 260 (191) / 5500 | 225 (165) / 6000 | 265 (195) / 6000 | 280 / 205 при 6000 | 114 (84) / 5600 | 210 / 155 при 5300 – 6200 | 240 / 177 при 5600 |
Крутящий момент | 380 (39) / 3000 | 320 (33) / 4000 | 330 (34) / 5000 | 390 при 2400 – 4800 | 150 (15) / 4000 | 280 при 1700 – 5200 | 320 при 2400 |
Разгон до 100 км/ч | 6.1 | 6.8 | 5.8 | 5.8 | 12.3 | 6.9 | 6.4 |
Расход в городе | 13.2 | 13.8 | 11.8 | - | 9.7 | - | - |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | механика | МКПП 5 | механика | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | дисковые | дисковые |