Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
1.5 AT Active | 1 570 000 ₽ |
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.5 AT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 153 (16) / 4000 | 12.4 | 6,0 | 193 |
1.5 AT Supreme | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 153 (16) / 4000 | 12.4 | 6,0 | 193 |
1.5 MT Drive | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 6000 | 153 (16) / 4000 | 11.3 | 6,1 | 198 |
2.0 AT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 213 (22) / 4000 | 9.3 | 6,9 | 213 |
2.0 AT Supreme | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 213 (22) / 4000 | 9.3 | 6,9 | 213 |
Продажи
В 2018 году на автосалоне Лос-Анджелеса вышло четвертое поколение Mazda 3 2022-2023 сразу в двух знакомых кузовах. Новинка сменила платформу и обзавелась множеством интересных решений, которые не дошли российским покупателям. Да, через четыре месяца начались российские продажи и уж сильно расстраивает постоянное урезание функционала производителей.
Если раньше Тройка позиционировалась как дешевая модель для молодой аудитории, то к третьему поколению сменила вектор на комфорт, убрав MPS. Четвертая генерация вовсе по словам производителя является альтернативой премиума.
Дорожку выбрали японцы скользкую, но давайте проверим вообще соответствие позиционирования.
Содержания:
- Продолжение дизайна
- Много минимализма внутри
- Музыка и мультимедиа
- Прогресс обходящий России
- Системы безопасности
- Цены
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Продолжение дизайна
Визуально модель сильно напоминает прошлое поколение BM, но вглядываясь поминаешь, что это все новое в прошлом стиле. В передней части Третьей Мазды BP форма фар более укая с теми же «ангельскими глазками». Намного больше стал бампер, окантовка которого прилегает к нижней части фар как в рестайле шестой Мазды.
Новый бампер не имеет модных воздухозаборников, только выпуклость под них. Ниже бампер еще немного выступает, посередине соединяясь черным пластиком. Независимо от комплектации дизайн не изменится.
Сбоку предпочтение отдано плавным линиям. Сама форма кузова изменилась и больше людям понравилась задняя часть с поднимающимся стеклом и выгнутым стеклом. Решение напоминает Brera от Альфа Ромео. Колеса только 16-дюймовые и никаких опций.
Полностью изменилась задняя часть хэтчбека, получив новые фонари с двумя круглыми элементами как поддержка передних фар. Крышка багажника Mazda 3 с выпуклым стеклом изгибается перед бампером. Сам бампер – массивная выпуклая деталь с большой нижней пластиковой вставкой, под которой трубы двойного выхлопа.
Что с седаном…
Седан получился небольшой Шестеркой. Спереди применены такие же фары, решетка и только боковые углубления бампера отличаются от хэтча. Сбоку и сзади все совершенно иное. Тут крышка багажника на манер спойлера, узкие фары, также с двумя круглыми элементами и полностью иной бампер.
Размеры седана:
- длина – 4660 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1440 мм;
- колесная база – 2725 мм;
- дорожный просвет – 135 мм.
Хэтчбек будет короче на 20 см и на 5 мм упадет высота кузова.
Покупателю предложено 9 цветов окраса – единственный вариант индивидуализации своего автомобиля.
Много минимализма внутри
Салон действительно визуально удивляет и одновременно отторгает. Столько минимализма смотрится стильно, но как-то добавляет ощущения малофункциональности (это не так) из-за минимума тройки всего.
В некую альтернативу премиума верится за счет действительно обильного использования алюминия и кожи. В базовой комплектации вы забудете про премиум, ведь ткань смотрится намного скучнее, посмотрите фото!
Передние сиденья теперь ниже, появилась в базе регулировка угла наклона подушки. В топовой комплектации появятся электрически регулировки и настройка боковых валиков. Свободного места достаточно, но ощущения тесноты из-за архитектуры есть. Сзади почему-то пространства маловато, да и кроме дивана и подлокотника там ничего нет.
В альтернативе премиуму большую роль играет новый 3-спицевый руль. Его серебристые кнопки смотрится и ощущаются очень приятно, поднимая в голове ценник машины. Кстати, диапазон регулировки руля по вылету увеличился до 7 см.
Панель приборов Mazda 3 имеет три круглых циферблата, правый из которых объединяет датчик температуры двигателя и уровень топлива. Модной виртуальной приборки нет. Проекция осталась в старом стиле – изображение на горизонтальную панель.
Второй момент премиума – прокачанная шумоизоляция. Машина намного тише прошлого поколения, правда желательно еще устранить шум двигателя.
Пространство багажника уменьшилось: в хэтчбеке 358 литров, в седане наоборот увеличился до 450 литров.
Музыка и мультимедиа
Роль мультимедии выполняет 8,8-дюймовый дисплей посередине торпедо, управляемый только шайбой. Джойстик переехал ближе к рычагу КПП, чтобы было удобнее переносить руку с руля. Работает мультимедиа отлично, без каких-либо глюков и странной анимации. Претензия есть к расположению дисплея в утопленной нише, которую полюбит пыль.
Новая мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, поэтому опция навигации покупателю не нужна.
Базовая комплектация тройки японца получает 8 динамиков, высокочастотники которых находятся около передних арок. Музыка играет замечательно, плюс можно настроить 13 каналов звука через мультимедию, если не запутаетесь конечно.
Топовую акустика Bose российским покупателям недоступна.
Прогресс обходящий России
Речь про технические характеристики, а именно про 2-литровый двигатель SkyActiv-X. Суть двигателя в поджоге топлива сжатием, то есть как в дизеле. Классические свечи зажигания останутся, но будут использоваться при холодном пуске и больших нагрузках. Преимущества дизеля позволили уменьшить количество выбросов и самое главное сократить расход до 6 литров в городе – круто.
Еще в линейке Mazda 3 2022-2023 присутствует 1,8-литровый дизель Skyactiv-D на 116 лошадиных сил от CX-3.
В России линейка моторов состоит из двух двигателей прошлого поколения:
- P5-VPS – атмосферный 1,5-литровый ДВС, выдающий 120 лошадиных сил и 150 H*m крутящего момента. Заявлено 8 литров расхода, что примерно соответствует реальности. Его же ставят Mazda 2. Единственный минус мотора – динамика, ведь заявлено аж 11,3 секунды.
- PEY5 – 2-литровый атмосферник на 150 лошадей и 213 единиц момента. С ним машина едет лучше – 9,3 секунды, а расход возрастает всего на литр.
Парой осталась механика и автомат оба с 6 передачами. 2-литровый мотор идет только с автоматом.
Еще российских покупателей урезали в подвеске и приводе. Машина получила переработанную платформу с передними стойками МакФерсон и полунезависимой задней балкой. Да, японцы осознано использовали балку для дешевизны и места в салоне третьей Мазды BP. Не в России предлагается полноприводная система i-Activ AWD, скинувшая 60% механических потерь с системой контроля векторной тяги каждого колеса.
Электроусилитель руля четкий с хорошей обратной связью. Едет машина хорошо, если дорога ровная. Неровности – боль! В поворотах новая система ESP держит кузов на месте, отключив стабилизацию легкий занос получить удается.
Системы безопасности
Машина проверена компанией EuroNCAP на безопасность и награждена 5 звездами. Поспособствовали этому разные системы, одна из которых к сожалению не ставится в России. Это помощь при движении в пробках Cruising & Traffic Support.
Все остальное ставится Mazda 3 только опционально:
- адаптивный круиз-контроль;
- система адаптивного освещения;
- функция ночного видения с распознаванием пешеходов;
- распознавание дорожных знаков;
- система предотвращения столкновений;
- поддержание полосы движения.
Еще хорошей безопасности способствует кузов, доля высокопрочных сталей в котором выросла до 30%.
Цены
Базовая комплектация Drive в России стоит 1 490 000 рублей и оснащается вполне неплохо для этой цены. Конечно до понятия «замены премиума» далеко, но достойно:
- кондиционер;
- проекция;
- 8,8-дюймовая мультимедиа;
- датчик давления в шинах;
- аудиосистема с 8 динамиками;
- датчики света и дождя;
- светодиодная оптика;
- тканевая обшивка салона;
- Apple CarPlay;
- Android Auto;
- Bluetooth.
Топовая комплектация Supreme с 2-литровым двигателем стоит от 1 753 000 рублей. Со всеми опциями максимальный ценник автомобиля выскочит за пару миллионов.
Новая Mazda 3 BP – одно ограничение для российских покупателей. Конечно это классная машина, но вряд ли она станет лидером сегмента, ведь с точки зрения внешней эргономики (решетка и клиренс) она проигрывает конкурентам. Плюсов много, но они относятся к области стиля, функционала, а не эргономики.
Сравнение Mazda 3 с конкурентами
Mazda 3 | Ford Focus | Toyota Corolla | Renault Megane | Chevrolet Cruze | Volkswagen Jetta | Opel Astra | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Седан | Хэтчбек | - | Седан | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | 4 | 5 | - | 4 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4460 x 1795 x 1435 | - | 4630 x 1780 x 1435 | 4359 x 1814 x 1438 | - | 4702 x 1799 x 1459 | 4370 x 1809 x 1485 |
Колесная база | 2725 | - | 2700 | 2670 | - | 2670 | 2662 |
Клиренс | 135 | 135 | 150 | 145 | 160 | 160 | 160 |
Масса | 1320 | - | 1385 | 1280 | - | 1387 | 1280 |
Объем багажника | 295 | 375/1354 | 470 | 384(1247) | - | 510 | 370(1210) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1496 | 999 | 1598 | 1197 | 1399 | 1395 | 1199 |
Мощность | 120 (88) / 6000 | 85 / 63 при 4000 – 6000 | 122 (90) / 6050 | 100 (74) / 4500 | 153 / 113 при 5600 | 150 (110) / 6000 | 110 (81) / 4500 |
Крутящий момент | 153 (16) / 4000 | 170 при 1400 – 3500 | 153 (16) / 5200 | 175 (18) / 1500 | 240 при 2000 – 4000 | 250 (26) / 3500 | 195 (20) / 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 11.3 | 13.5 | 11 | 12.3 | 8 | 8.9 | 10.9 |
Расход в городе | 8 | - | 8.7 | 6.7 | - | 9.5 | 5.4 |
Тип КПП | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | МКПП 6 | механика | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Mazda 3
Видео
Используемые источники: