Обзор первого поколения Mazda 6 (GG)

Mazda 6 GG фото спереди

Mazda 6 GG – это первое поколение японского седана, выпущенного как замена 626 модели. Она появилась в 2002 году, выпускаясь до 2008 года. В течение 6 лет она один раз подверглась рестайлингу, а после окончания производства выпущено второе поколение GH. Таких автомобилей продано больше миллиона, что говорит о высокой ликвидности.

Таких машин много в любом городе, их просто пачки на вторичном рынке. В обзоре мы расскажем про сам автомобиль в целом, а после дадим много советов по его выбору на вторичном рынке.

Содержания:

Внешний вид

Фото серебристого Мазда 6 ГГ

По машине видно, что она старая, она не будет сейчас выделяться в потоке. Спереди приподнятый капот, линии которого обводят решетку радиатора. Маленькая решетка выделяется только наверху толстой хромированной вставкой с логотипом марки. Узкие фонари состоят из 4 круглых фар. Опционально под фары ставились два черных омывателя. Раздутый вначале бампер потом углубляется вниз, там уже воздухозаборники.

Профильная часть седана Мазда 6 поразит сильно раздутыми колесными арками, в которых находятся 15-дюймовые 5-палые диски. Над передней аркой расположены овальные повторители сигнала поворота. Между арками тонкий молдинг, окрашенный в цвет кузова.

Задняя часть Mazda 6 GG

Сзади на седане фонари, также разделенные на 4 круглые секции. Плавная крышка багажника ничем не удивит, у некоторых комплектаций сверху появляется спойлер. Массивный, но простой задний бампер внизу оснащается тонкими светоотражателями. Под бампером одна выхлопная труба.

Габариты седана:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Также машину выпускали в кузове универсал, который конечно же отличался по размерам:

  • длина – 4690 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Салон Mazda 6 GG

Фото салона Мазда 6 ГГ

Внутри модель смотрится куда современнее, чем снаружи, даже некоторым новым машина она способная дать фору. Сидеть передние пассажиры будут на толстых креслах, обшитых кожей. Сзади простой мягкий диван с откидным подлокотником. Кожаная обшивка кресел присутствует только в дорогих комплектациях, чаще используется ткань.

Передние сиденья Mazda 6 GG Задний диван Мазда 6 ГГ

Кожаный 3-спицевый руль оснащается по бокам кнопками управления музыкой и круизом. Круто сделали приборную панель для своих лет. Здесь пять круглых отверстий, налезающих друг на друга. Два основных обрамлены хромом – большой аналоговых тахометр и спидометр. Маленький дисплей бортового компьютера внедрен в нижнюю часть спидометра.

Фото руля

Центральная консоль в дорогих комплектациях поразит наверху выдвигающимся дисплеем мультимедийного комплекса с навигацией. Ниже три круглых, закрывающихся дефлектора воздуха, под которыми россыпь кнопок и шайб управления музыкой первой Мазды 6 и климат-системой.

В начале разделительной тоннели вставлена, закрывающаяся ниша с прикуривателем. Рядом с рычагом КПП место под пульт управления магнитолой, опять же присутствовавший не в каждой комплектации. За рычагом КПП установлен механический ручник и крышка, скрывающая два подстаканника.

Три кузова Mazda 6 GG

В седане хороший 500-литровый багажник, но сложить задние сиденья нельзя, такая функция была только в лифтбеке. Багажник универсала больше всего на 5 литров, но за счет откинутого дивана получится аж 1710 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 120 л.с. 165 H*m 10,7 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 141 л.с. 181 H*m 9,7 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.3 л 166 л.с. 207 H*m 8,9 сек. 214 км/ч 4
Бензин 2.3 л 175 л.с. 216 H*m 9 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.3 л 178 л.с. 216 H*m 9 сек. 220 км/ч 4
Бензин 3.0 л 222 л.с. 274 H*m 8 сек. 230 км/ч V6
Дизель 2.0 л 120 л.с. 310 H*m 10,8 сек. 198 км/ч 4
Дизель 2.0 л 136 л.с. 310 H*m 10,4 сек. 198 км/ч 4
Подробнее

На эти автомобили устанавливалось просто огромное количество моторов MZR, подробные характеристики которых указаны в таблице выше. В рестайлинге некоторым двигателям увеличили мощность.

Бензиновые:

  • 1.8 л (120 л.с. и 165 H*m);
  • 2.0 л (147 л.с. и 184 H*m);
  • 2.3 л (166 л.с. и 207 H*m);
  • 2.3 л (175 л.с. и 216 H*m);
  • 2.3 л (178 л.с. и 216 H*m);
  • 3.0 л V6 (212 л.с. и 267 H*m);
  • 3.0 л V6 (222 л.с. и 274 H*m).

Дизельные:

  • 2.0 л (120 л.с. и 320 H*m);
  • 2.0 л (136 л.с. и 310 H*m);
  • 2.0 л (143 л.с. и 360 H*m).

Есть в линейке еще спортивный мотор, но он относится к другой версии автомобиля Mazda 6 MPS.

Стыкуются двигателя первой Mazda 6 с огромным количеством коробок, линейка состоит из 5 КПП – автомат на 5 и 6 ступеней, механика на 5 и 6 ступеней, 4-ступенчатый DSG. Коробки зависит от года выпуска, на дорестайлинге автомат Jatco JF560E, после стали устанавливать 4F27E. КПП всегда связаны только с передней осью.

Передняя подвеска Мазда 6 ГГ Задняя балка

Платформа машины от Мондео состоит из Макферсона на передней оси, сзади используется многорычажная архитектура с Е-образными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости используются только сзади. В ходовой используется гидроусилитель для облегчения управления. Тормозит машина дисковыми блинами, вентилируемыми спереди. Ходовая действительно комфортная, доставляет удовольствие в поворотах.

Слабые места

Первое слабое место японского автомобиля – это кузов. Ржавчине подвержено практически все, а комплексный ремонт обходится в большую сумму, уберегая кузов от коррозии года на 3. Первыми страдают двери и крылья, но после начинают страдать рамки дверных окон, крышка багажника, пороги, крепления амортизаторов.

Двигателя Мазды 6 ГГ

Чем полюбился российским покупателям этот автомобиль, так это высокой надежностью моторов, но здесь нужно быть аккуратным. Цепь ГРМ ходит по 200 тысяч километров. Какие-либо потеки случаются только на огромных пробегах. Основное за чем нужно сделать – это качество масла, если заливать всякую «дрянь», поршневые кольца очень быстро придут в негодность.

Фото красного Mazda 6 GG

Часто встречаемые проблемы:

  • при жоре масла нужно поменять маслосъемные колпачки;
  • неровная работа двигателя – решается заменой или чисткой дроссельной заслонки;
  • по неровным дорогам страдает гидроопора мотора;
  • каждые 100 тысяч километров требуется регулировка клапанов.

Назвать это большими проблемами трудно, это мелочи, при чем редко встречающиеся.

Мотор 2,3-литрового объема, особенно турбированный, устанавливаемый на MPS версию это сплошные проблемы. Здесь постоянные проблемы с системой непосредственного впрыска, на турбованной версии, во-первых, сама турбина часто просачивается, во-вторых, из-за нее значительно уменьшается срок службы поршневой группы.

Дизеля

Боковина Мазда 6 ГГ

Дизельные двигатели первой Mazda 6 не поставлялись на российских рынок, если вы их встречаете, то скорее всего это пригнанный автомобиль из США или Японии, под названием Atenza. У дизелей стоит один вал, из-за чего он сильно нагружается и из-за некачественного масла быстро изнашивается. Вал придется менять только на оригинал, называемый Unitta и Gates-Unita.

Менять масло на более густое или еще хуже на минеральное сразу «радует» кучей проблем – загрязнение сетки маслосъемника, заклинивание мотора и т.д. Также часто лопался интеркулер, но в рестайлинге проблему решили.

В дизелях огромное количество проблем, мы перечислили только минимум. Ремонтировать их почти нет смысла, ведь дешевле купить контрактный двигатель. Единственный плюс на этих моторах – наличие предзапускного обогревателя.

Коробки

Задняя часть 6 GG

На механиках часто страдает задняя передача и течет гидропривод, плюс нужно следить за подвесным подшипником. В остальном механика хлопот не доставляет.

Автомат то же надежен, чтобы он жил еще дольше нужно своевременно менять масло и стараться не перегревать коробку Мазды 6. Плановая починка АКПП обходится в 30-40 тысяч рублей.

Подвеска

Несмотря на то, что подвеска автомобиля сложная, ломается она редко, в сравнении с конкурентами. Ремонт ходовой дешевый из-за возраста и покупателей это радует.

Обращайте внимание на шаровые опоры, которые придется менять вместе с рычагами. После 150 тысяч километров требуют замены передние ступичные подшипники. Если сзади умирают рычаги, то придется ставить оригинал за 12 000 рублей, хотя некоторые умудряются подобрать от других машин.

Три кузова Мазда 6 ГГ

Надежность подвески обусловлена металлической конструкцией, а не алюминиевой как на современных автомобилях.

Цена и покупка

Купить машину можно на вторичном рынке любого города, их везде навалом. За 350 000 рублей можно приобрести живой экземпляр. При покупке изучите все проблемы, особенно технические и кузовные. Попробуйте расспросить владельца о наличии той или иной неисправности. Чтобы подобрать действительно живую машину нужно постараться и потратить не один день.

Цены запчастей

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Воздушный фильтр 439 ₽ 867 ₽
Масляный фильтр 233 ₽ 288 ₽
Ремень ГРМ 33 168 ₽
Свечи зажигания 1 463 ₽
Стойки амортизатора 2 223 ₽
Сцепление 26 598 ₽ 107 075 ₽
Топливный фильтр 321 ₽ 796 ₽
Водяная помпа 2 037 ₽ 5 105 ₽
Катушка зажигания 2 321 ₽
Радиатор 349 ₽ 13 887 ₽
Шаровая опора 557 ₽
Радиатор кондиционера 4 996 ₽ 11 853 ₽
Интеркуллер 16 517 ₽
Датчик ABS 944 ₽ 7 716 ₽
Компрессор кондиционера 44 900 ₽
Прокладка ГБЦ 2 556 ₽

Первое поколение Mazda 6 в кузове GG – это старый японец, который можно купить сейчас, и он все равно прослужит вам не один год. Конечно в ней есть проблемы, но с таким возрастом другого ожидать не стоило. Все проблемы минимальны, поэтому из старых автомобилей ее к покупке рекомендовать можно.

Сравнение Mazda 6 GG с конкурентами

Mazda 6 GG Hyundai i40 Citroen C5 BMW 3-Series E46 Honda Accord 7 Chevrolet Malibu Subaru Legacy Opel Insignia A
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан - Лифтбек
Дверей 4 4 4 4 4 4 - 5
Размеры (Д х Ш х В) 4690 x 1780 x 1435 4745 x 1815 x 1470 4779 x 1860 x 1458 4471 x 1739 x 1415 4665 x 1760 x 1445 4865 x 1855 x 1465 - 4842 x 1856 x 1498
Колесная база 2675 2770 2815 2725 2680 2737 - 2737
Клиренс 150 147 150 140 150 - 150 160
Масса 1305 1568 1425 1395 1418 1539 - 1816
Объем багажника 501 505 439 - 459 545 425 530(1075)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый бензин Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин Бензин АИ-95 Бензин - Бензин АИ-95
Объем двигателя 1798 1591 1598 1995 1998 2384 2384 1598
Мощность 120 (88) / 5500 135 (99) / 6300 120 (88) / 6000 143 (105) / 6000 155 (114) / 6000 167 (123) / 5800 260 / 194 при 5600 170 (125) / 6000
Крутящий момент 165 (17) / 4300 165 (17) / 4850 160 (16) / 4250 200 (20) / 3750 190 (19) / 4500 225 (23) / 4600 376 при 2000 – 4800 260 (27) / 3200
Разгон до 100 км/ч 10.7 11.5 12.2 9.3 8.9 10.1 - 9.2
Расход в городе 10.8 8.3 8.3 10.2 10.6 11.5 - 7.5
Тип КПП МКПП 5 МКПП 6 РКПП 6 МКПП 5 МКПП 5 АКПП 6 вариатор МКПП 6
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, на двойных поперечных рычагах Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон - Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная - Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые дисковые вентилируемые Дисковые

Фотографии Mazda 6 GG

Видео